Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые» во второй младшей группе

ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Насекомые»

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Проблема: в летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или пытаются раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, гусеница, комар, жук)

2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)

3. формировать навыки исследовательской деятельности.

4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;

Ожидаемый результат:

1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха, жук, гусеница, комар);

2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;

4. Смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми; бережно обращаются с насекомыми на участке;

5. сформируется положительное отношение к природе.

Участие родителей проекта

Разучивание с детьми загадок, стихов о насекомых.

Фотовыставка «Такие разные насекомые»

Продукты проектной деятельности.

Альбом «Насекомые»

Презентация «Насекомые»

Лепка «Божья коровка на листочке», «Гусеница»

Рисование: «Пчелки» (пальчиковой техникой, Паучок (техникой выдувания)

Содержание работы над проектом

Беседа с родителями о подборе стихов по теме.

Просмотр презентации «Насекомые»

Наблюдение на прогулке за

кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями и т. д.

Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых,

Дидактические игры: «Четвертый лишнеи», «Собери жука», Опасные насекомые», «Полезные насекомые», «Где, чей дом»

«Подбери слово», упражнение на подражание звукам насекомых.

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

Пальчиковые игры и физминутки: «Пчелка», «Паучок», «Улитка».

Слушание песенки «Добрый жук»

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Занятие «Насекомые»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Использованные методы:

Словесные: описание картины, логические вопросы, отгадывание загадок.

Здравствуйте ребята. Послушайте, что это за звуки? (шум леса) А где можно увидеть много насекомых?

Дети: В лесу, в поле, в траве, у водоёмов, на лугу, на клумбе.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Насекомых в природе больше всех, их можно увидеть повсюду. Для того, чтобы поближе с ними познакомиться, я хочу пригласить вас в лес, на лесную поляну. Вставайте все в кружок. Итак, попробуем перенестись из детского сада в лес, на красивую, сказочную поляну. Закроем глазки. (звучит аудиозапись)

- Представьте, что мы стоим на красивой поляне. Над нашими головами шумят деревья, поют звонко птицы, жужжат различные насекомые, под ногами колышется мягкая травка. Откройте глазки. – Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка. Подойдём к ней поближе (дети подходят к «полянке»). Давайте посидим на мягкой травке. Посмотрите, что вы видите вокруг себя?

Дети: Деревья, цветы, травку.

Воспитатель: Но что-то я не вижу насекомых. Здесь что-то случилось. (появляется Старичок Лесовичок)

Лесовичок: Вы хотите увидеть насекомое. Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадку, назовёте правильный ответ, насекомое появится.

1. Прыгает пружинка, зелёная спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)

2. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

3. У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела

Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза

Называют её (стрекоза)

4. Он работник настоящий,очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

5. Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

6. Не жужжу, когда сижу, не жужжу,когда хожу

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жуж-жусь (жук)

7. Всех жучков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)

8. Целый день она летает, всем надоедает

Ночь настаёт, тогда перестаёт (муха)

9. Это вовсе не пчела, Нос — точёная игла,

Писк его всех раздражает, очень больно он кусает! (комар)

10. Глазки, ножки, ротик, Зелененький животик,

Ползет, ползет, ползет, Листочек все грызет. (гусеница)

Насекомое имеет одинаковое строение. У всех есть шесть ножек-лапок, тело состоит из трех частей. Голова, средняя часть, брюшко. На голове у насекомого усики, которые выполняют функции органов чувств, помогают им слышать, видеть, чувствовать.

Насекомые бывают хищные, потому что они охотятся за другими насекомыми. Это стрекоза, Божья коровка, Кузнечик.

Есть вредные насекомые, которые приносят вред человеку и растениям. Мухи разносят микробов. Комары кусают людей. Гусеница ест листья растений.

Приносят пользу природе и людям полезные насекомые. Бабочки, пчелы и шмели опыляют цветы. Пчелы дают нам воск и мед. У пчелы особый яркий окрас он защищает ее от врагов как и ее жало которое находится на конце брюшка. Мед пчелы собирают не для людей, а для себя. Зимой пчелы не спят, а цветов со сладким нектаром нет и чтобы перезимовать пчелы делают запасы которые потом всю зиму едят. Люди заботятся о пчелах делают им домики, улья, в которых живет дружная семейка.

У муравья как и у всех насекомых шесть лапок. Муравьи усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи. Если муравью убрать усики муравей погибнет. Муравьиный дом, муравейник, похож на большой дом. Лесные муравейники состоят из маленьких веточек, хвоинок, небольших кусочков коры. С первого взгляда кажется, что весь этот мусор просто набросан в кучу. Прежде всего конус — отличная крыша, дождь скатывается по нему во все стороны. Польза, которую приносят муравьи. Муравьи изменяют свойства почвы, на которой живут. Они насыщают ее кислородом, делая ее более плодородной. Муравьи – хищники. Они поедают других насекомых – вредителей. Муравьи являются кормом для птиц. Но при этом муравьи разносят семена сорняков.

В природе у насекомых есть враги – птицы и земноводные. Они едят насекомых. Насекомые научились прятаться спасаться от птиц. Красавица бабочка может спрятаться сев на похожий на ее окрас цветочке. Божьи коровки очень горькие на вкус. Их яркий красный в черный горошек окрас предупреждает, что не надо нас есть мы горькие, поэтому птицы и остерегаются их клевать. Кузнечик зеленого цвета, чтобы быть незаметным в траве для лягушек.

Старичок-Лесовичок: Ребята как вы думаете, что произойдет с лугом, с лесом, с нашей природой если исчезнут все насекомые? Если исчезнут насекомые, то исчезнут и растения, погибнут животные и птицы. Одни не могут существовать без других. Насекомые –это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Сберечь насекомых и обезопасить себя от их укусов мы сможем выполняя правила поведения в природе: Нельзя ловить насекомых, нельзя убивать насекомых даже если они тебе причинили вред, они защищались. Не поджигайте траву, не разрушайте муравейник, не трогайте осиное и пчелиное гнезда, не замахивайтесь на пчелу, не трогайте бабочек за крылышки. Ребята соблюдайте правила поведения в природе.

Воспитатель: Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Спасибо Старичок-Лесовичок за путешествие. Закроем глаза и медленно покружимся.

(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)

Воспитатель: Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели? (дети — Насекомых)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июня 2020 в 22:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Насекомые» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА (УИ 665962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД