МААМ-картинки

Проект «Наш зеленый край»

Марина Кириллова
Проект «Наш зеленый край»

«Наш зеленый край»

Автор:Кириллова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 15 г. Павлово

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых от-ношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами. Поэтому так очевидна значимость формирования гражданственнности и патриотизма у дошкольников посредством ознакомления с родным краем, местом, где проживает ребенок и его семья.

Публикация «Проект „Наш зеленый край“» размещена в разделах

Изучение темы малой родины невозможно без познания мира природы, воспитания экологи-ческой культуры дошкольников-будущего Нижегородского края. Важно, чтобы дети понимали, что общение с природой обогащает духовный мир человека, расширяет кругозор, является кла-довой физического, интеллектуального развития. Неразумное, потребительское отношение лю-дей к природе приводит к истреблению многих видов растений и животных и, в конечном счете, – угрозе жизни и самого человека. Очень важно по-новому оценить и осознать все возможные формы взаимодействия с окружающим миром природы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Сроки проведения проекта : 4 неделя апреля

Участники проекта : педагоги, дети 7-го года жизни, родители (законные представители)

Цель проекта : расширение и систематизация знаний дошкольников об особенностях ландшаф-та, животного и растительного мира родного края

Задачи проекта : Формирование представлений о местоположении, особенностях ландшафта, климатических условиях Нижегородского края.

Систематизация и обобщение знаний дошкольников о растительном и животном мире, экологи-ческой защите природы, Красной книге Нижегородского края.

Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к природе родного края, людям труда, желания помогать взрослым и участвовать в экологических акциях.

Развитие связной речи, исследовательских и аналитических способностей и поискового поведе-ния у дошкольников.

Воспитание у детей умения самостоятельно объединяться для игры, труда, коллективной дея-тельности.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Ресурсное обеспечение проекта : Нормативно – правовое:Устав ДОУ, программа развития ДОУ; согласование проекта с администрацией детского сада

Материально – техническое: аудиоаппаратура, интерактивное оборудование, компьютер, сканер, принтер, ксерокс, фотокамера, канцтовары, расходные материалы, выставочные стеллажи

Информационное: представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте воспитателя и учреждения, на образовательных порталах сети Интернет

Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических изда-ний, интерактивных материалов

Кадровое: совершенствование работы через повышение теоретического и практического уровня по проблеме, рганизация взаимодействия с социальными партнерами

Ожидаемые результаты: Дошкольники имеют представления о местоположении, особенно-стях ландшафта, климатических условиях, растительном и животном мире, экологической защи-те природы, Красной книге Нижегородского края, проявляют любознательность и интерес к те-ме, задают вопросы, проявляют настойчивость в поиске ответов.

Проявляют эмоционально-положительное отношение к природе родного края, людям труда, желания помогать взрослым и участвовать в экологических акциях.

Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности. Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников и другими учреждениями. Усиление ресурсного обеспечения группы.

Итоговые мероприятия: презентация «Красной книги Нижегородского края», экологическая акция «Мы-за чистый и зеленый край

Предварительная работа: Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (ознакомление с родным краем)

Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с целью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической лите-ратуры; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспектив-ного планирования

Этапы реализации проекта : 1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов-Составление плана работы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от вы-пускников детей детского сада с вопро-сом, что они знают о Красной книге Ни-жегородского края.

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – подготовка презентации «Красной кни-ги Нижегородского края», экологиче-ская акция «Мы-за чистый и зеленый край 1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Составление плана деятельности по изу-чению особенностей местоположения, ландшафта, климатических условий, рас-тительного и животного мира, Красной книги Нижегородского края.

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределении зон ответственности при организации деятельности.

Проведение мониторинговых

исследований: беседа: «Что можно рас-сказать ребёнку о животном и расти-тельном мире Нижегородского края», анкетирование: «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Создание условий: Помощь в изготовле-нии атрибутов, костюмов из бросового материала

Просветительская деятельность, направ-ленная на повышение педагогической культуры, расширение информационно-го поля родителей: Стендовая информа-ция: «Формирование экологической культуры ребенка-дошкольника», спи-сок рекомендуемых произведений о при-родных богатствах Нижегородского края

Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, встреч с интересными людьми и т. д.

Составление плана взаимодействия со специалистами

Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением Участие в составлении плана

Объединение по творческим подгруп-пам, выбор капитанов групп, распреде-ление обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности

3 дня

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами

Задачи:

Формирование представлений о местоположении, особенностях ландшафта, климатических условиях Нижегородского края.

Систематизация и обобщение знаний дошкольников о растительном и животном мире, экологи-ческой защите природы, Красной книге Нижегородского края.

Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к природе родного края, людям труда, желания помогать взрослым и участвовать в экологических акциях.

Развитие связной речи, исследовательских и аналитических способностей и поискового поведе-ния у дошкольников.

Воспитание у детей умения самостоятельно объединяться для игры, труда, коллективной дея-тельности.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Беседы: «Уникальная природа родного края», «Распространение зон южной тай-ги и тайги», «Растительность и живот-ный мир лесостепи», «Что мы выбрасы-ваем»

Труд: поручения, дежурства, экологиче-ская акция «Мы-за чистый и зеленый край»

Интерактивные игры:«Что где растет», «Растения и экосистемы», «Кто где жи-вет?», квест-игра «Мой край»

Сюжетные игры: создание игровой, про-блемной ситуации для организации и развития игры «Журналистика»

Режиссерская игра: создание игровой, проблемной ситуации для организации и развития игры «Экологический край будущего»

Решение проблемных ситуаций «Во всех ли уголках родного края приживется растение?», «Откуда на гербе появился олень?», «Заповедник и заказник, в чем разница?»

Электронные ресурсы: подготовка СD диски «Весна в лесу», Животный мир Нижегородского края», «Растительный мир Нижегородского края», «Красная книга Нижегородского края», «Заповед-ники и заказники Нижегородского края»

Экскурсии в Зеленый парк, заказник Павловского района-дендрарий

Рассматривание и беседа по репродукци-ям картин И. Левитана («Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасова («Грачи прилетели», иллюстрациям и картинкам о проведении экологической акции, тру-да людей в природе весной

Чтение и обсуждение произведений ху-дожественной литературы: «Весенние воды» Ф. Тютчев, «Уж верба вся пуши-стая» А. Фет, «Зарисовки «Времена го-да» Т. Никифорова, «Кукушка», А. Кар-пов, В. Сухомлинский, «История одной яблоньки», «Птицы» К. Ушинский, «Лесные сказки» Н. Сладков, загадки, пословицы и поговорки о растительном и животном мире

Конструктивно-модельная деятель-ность: Костюмы из бросового материа-ла, макет, лэпбук, схемы, иллюстрации, модели, все виды строительного матери-ала, бумага, природный и бросовый ма-териал

Беседы: «Уникальная природа родного края», «Распространение зон южной тайги и тайги», «Растительность и жи-вотный мир лесостепи», «Что мы выбра-сываем»

Труд: поручения, дежурства, экологи-ческая акция «Мы-за чистый и зеленый край»

Настольные игры: «Природа – не при-рода»,

«Найди перелетных и зимующих птиц»,

«Кого не стало?», «С какой ветки дет-ки?»,

«Вершки и корешки», «Доброе слово-встречному», «Правила безопасного по-ведения в природе в весенне-летний пе-риод», «Опасные ситуации в природе»

Интерактивные игры:«Что где растет», «Растения и экосистемы», «Кто где жи-вет?», квест-игра «Мой край»

Сюжетные игры: «Журналистика» (Ре-портаж из уголков Нижегородского края об особенностях растительного и животного мира, проведении весенней экологической акции)

Режиссерская игра: «Экологический край будущего»

Решение проблемных ситуаций «Во всех ли уголках родного края приживет-ся растение?», «Откуда на гербе появил-ся олень?», «Заповедник и заказник, в чем разница?»

Составление картографа «Что растет в Нижегородском крае»

Коллекционирование и рассматривание: фотографии и открытки, значки, марки с изображением животного и раститель-ного мира Нижегородского края

Моделирование: карта с отметками зон размещения растительности и животно-го мира, а также значков исчезнувших видов

Электронные ресурсы: просмотр и об-суждение СD диски «Весна в лесу», Животный мир Нижегородского края», «Растительный мир Нижегородского края», «Красная книга Нижегородского края», «Заповедники и заказники Ниже-городского края»

Экспериментирование с материалом (мусор) «Что горит?», «Что быстрее раз-лагается?»

Экскурсии в Зеленый парк, заказник Павловского района-дендрарий

Рассматривание и обсуждение : Красной книги Нижегородского края, энциклопедий о животных и растениях, иллюстраций, книг, альбомов о животном и растительном мире Нижегородского края

Рассматривание и беседа по репродук-циям картин И. Левитана («Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасова («Грачи прилетели», иллюстрациям и картинкам о проведении экологической акции, труда людей в природе весной

Подготовка индивидуальных сообщений о животных, растениях Нижегородского края, семейных экскурсиях по заповедникам и заказникам Нижегородского края

обсуждение произведений художе-ственной литературы: «Весенние воды» Ф. Тютчев, «Уж верба вся пушистая» А. Фет, «Зарисовки «Времена года» Т. Ни-кифорова, «Кукушка», А. Карпов, В. Сухомлинский, «История одной яблонь-ки», «Птицы» К. Ушинский, «Лесные сказки» Н. Сладков, загадки, пословицы и поговорки о растительном и животном мире

Изобразительная деятельность: Рисова-ние «Весенний пейзаж», «Животные родного края», «Животные и птицы из прошлого родного края», лепка «Птицы нашего края», «Дикие животные Ниже-городских лесов», аппликация «Первые цветы»

Творческая мастерская: создание «Крас-ной книги Нижегородского края», само-дельных книг «Животный мир Нижего-родского края», «Растительный мир Нижегородского края», «Перелетные и зимующие птицы родных мест», лэпбук «Бережем природу родного края», ма-кет «Озеленение территории ФОКа»

Музыкальная деятельность: Слушание: Звуков природы, «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского, «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди

Игра на инструментах: «Во поле березка стояла» рнп

Пение: «Пришла весна» муз. З. Левиной сл. Л. Некрасовой, «Спят деревья на опушке» муз. М. Иорданского сл. И. Черницкой

Движения: «Плясовая», муз. рус. нар.

Народные игры : «Костромушка»; «Го-родки»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки»

Игра – эстафета: «Расчистим участок»

Настольные игры: «Витаминка», «Виды спорта», альбомы «Природа Нижего-родского края для здоровья семьи», «Лекарственные травы» 5 дней

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта

Задачи:

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе

Развитие интонационной выразительности речи

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Подготовка к презентации итогового продукта для выпускников детского сада. Игровая ситуация: запись на видеокамеру.

Организация презентации итоговых продуктов проекта. Подготовка к презентации итогового продукта для выпускников детского сада.

Представление продукта деятельности: презентация «Красной книги Нижего-родского края», рассказ об участии в эко-логической акции. 1 день

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш зеленый край»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 10:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД