Получи документы

Проект «Наш зелёный огород нас прокормит круглый год» (1 фото)

ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Проект «Наш зелёный огород нас прокормит круглый год»

Цель: расширение представления детей об овощах, растениях и их пользе для человека.

Задачи:

Обучающая: формировать представления о пользе растений и овощей для человека.

Развивающая: закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др.)

Воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей; продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Срок реализации: среднесрочный.

Публикация «Проект „Наш зелёный огород нас прокормит круглый год“» размещена в разделах

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области

проекта Виды детской

деятельности Осуществляемая

детьми деятельность

Социально-коммуникативное развитие –

основная образовательная

область Трудовая Помогают высаживать и ухаживать за растениями, веточками деревьев. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно выполняют его.

Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)

Игровая Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками.

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

- П/игра «Варим суп и компот»

Цель: развитие двигательной активности; закрепление умения сортировать фрукты и овощи.

- П/ игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

- С/р игра «Поможем бабушке на огороде», «Овощной магазин», «Угощение для кукол»

Цель: ознакомление с трудом взрослых. Развитие интереса в игре. Учить примерять роль на себя. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца, крестьянина и др.

- Игровое упражнение «Почтальон принёс посылку»

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т. д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Коммуникативная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.,

правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Владеют знаниями о пользе овощей и фруктов, о способах их выращивания, месте произрастания. Знают способы ухода за растениями. Различают некоторые виды деревьев. Формировать представления о том, что растения произрастают из семян, условия роста растений, способы посева семян.

- Беседа: «Огород на окошке», «Знакомство с растениями», «Чем полезны овощи и фрукты?», «Польза растений на Земле», «Какие условия необходимы растениям для роста?»

Цель: знакомить детей с новыми растениями и овощами; рассказать о пользе, которую они приносят животным и человеку.

- Эксперимент по выращиванию лука и укропа

Цель: формировать навык по уходу и выращиванию растений

- Наблюдение за появлением зелёных листочков на веточках деревьев.

Цель: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния деревьев и кустарников (почки, листья, основные потребности, части растений). Формировать умения устанавливать простейшие связи, различать деревья по листьям, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение.

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в соответствии с тематикой проекта.

Цель: знакомство с новыми произведениями; формирование словаря; способствовать выделению нравственной составляющей в произведении; учить примерять роль на себя, уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Медведь – липовая нога», Н. Носов «Огурцы», Сутеев «Яблоко», Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи»

- Д/И «Разрезанные картинки» (овощи, фрукты, растения)

Цель: развитие пространственного мышления

- Д/игра «Узнай чей лист»

Цель: способствовать познавательной активности детей

- «Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

- «Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых, закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Рисуют разные овощи, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года,

суток, создают композиционный рисунок. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

- Рисование «Лучок», «Весенняя веточка», трафареты «Овощи»

Цель: продолжать учить детей рисовать деревья и овощи, передовая характерные особенности: форму, расходящиеся длинные и короткие ветви и «перья». Учить детей передавать в рисунке образ. Закреплять приемы рисования красками. Учить приему рисования листьев. Подводить детей к эмоционально - эстетической оценки своих работ.

- Лепка «Овощи большие и маленькие»

Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов различной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умения катать прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. Учить, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

- Аппликация «Сажаем овощи»

Цель: расширять знания детей об овощах, их пользе для человека, закреплять умение работать с ножницами, совершенствовать навыки аппликативных умений

Работа с родителями - Консультация для родителей «Огород на окне»

- Совместная деятельность родителей и детей по посадке растений дома

Проект «Наш зелёный огород нас прокормит круглый год»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

«Витаминный огород — круглый год!» — фотоотчёт ко Дню огородов на МAAM«Витаминный огород — круглый год!» — фотоотчёт ко Дню огородов на МAAM Цель: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Задачи: • способствование формированию у детей.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: - Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год»Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш зелёный огород нас прокормит круглый год»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 22:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД