МААМ-картинки

Проект «Наше дерево»

Лариса Белянина
Проект «Наше дерево»

Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда дети просто так ломают ветки, повреждают кору. Казалось бы, и в детском саду, и дома детей учат тому, «что такое хорошо, и что такое плохо». Почему же не срабатывают такие заповеди по отношению к природе в повседневной жизни?

Рыжова Н. А. пишет, что одна из причин этого - изучение природы по книгам, редкое общение детей с растениями и животными, неумение видеть и слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Малыш, в жизни которого было свое «личное» дерево, и который однажды сказал: «Здравствуй, деревце, будет относиться к природе бережно и внимательно. Он сможет наслаждаться красотой капельки росы на листке, первым распустившимся цветком, запахом дождя и листвы, поймет, как хрупок мир природы и как зависим от действий человека.

Публикация «Проект „Наше дерево“» размещена в разделах

Вид проекта- Экологический, познавательно – исследовательский.

Участники проекта - Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки - 2017 – 2018 учебный год.

Цель: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах, развивать познавательные и творческие способности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о растениях участка детского сада.

2. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья, хвоя, цветок, о признаках живого, потребностях растений, их приспособленности к меняющимся сезонным условиям среды, умение различать деревья и кустарники.

3. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность

4. Способствовать развитию трудового навыка по уходу за растением.

5. Воспитывать уважение к природе, научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение;

6. Вовлечь родителей в реализацию совместного проекта;

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

- Изучение педагогической литературы.

- Проведение начальной диагностики.

- Написание перспективного плана.

- Подбор справочной и детской художественной литературы.

- Подбор игр и материалов для экспериментирования.

- Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?», выбор дерева, придумывание ему имени.

- Сбор информации и иллюстраций о сирени.

- Обращение к родителям с целью привлечения внимания и приглашения к активному участию в проекте.

- Написание сценария поэтического вечера «Сирени России».

2 этап – Основной.

Вовлечение детей и родителей в разные виды деятельности согласно перспективному плану.

Перспективный план.

Вид деятельности Формы организации детской деятельности Сроки проведения

Игровая деятельность Д/ игры:

«Как зовут тебя деревце

«С какой ветки детки?»

«С какого дерева листок

П/ игры:

«Раз, два, три, к … беги!»

«Найди дерево, кустарник, травянистое растение»

Игра-тренинг

«Почувствуй себя деревом»

В течении года

Лето

В разные сезоны

Коммуникативная деятельность Беседы:

«Что мы знаем о деревьях

«Немного из истории сирени»

«Полезные свойства сирени»

Словесные задания:

«Какое наше дерево (подбор прилагательных)

«Назови ласково»

«Скажи со словом много»

«Опиши лист (цветок)»

Придумывание рассказов, сказок, загадок о сирени.

Разучивание стихотворений:

Анна Алфёрова «СИРЕНЬ»

Антон Рысаков «СИРЕНЬ»

Сентябрь

Сентябрь

В течении года

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения:

«Строение дерева»

«Лист»

«Природное явление – ЛИСТОПАД»

«Исследуем кору»

«Сравни по высоте»

«Как зимует сирень»

«Природное явление – ИНЕЙ»

«Спящие почки»

«Цветущая сирень»

Экспериментирование:

«Какой стороной лист дышит?»

«Плодородная почва»

«Проращивание семян в 3-х видах почв»

«Как вода по стволу движется»

«Условия для роста и развития растений»

«От семени до семени»

Моделирование:

«Строение дерева»

«СИРЕНЬ. Немного из истории»

«Функции органов дерева»

«Сравним по высоте»

«С кем дружит сирень?»

«Потребности растений»

Просмотр развивающего видео для детей:

«Что такое дерево»

«Лечим дерево»

Природоохранная акция

«Не губите сирень»

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Май

Октябрь

Январь

Март

Апрель

Апрель

Май-Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сент. -Май

Декабрь

Май

Апрель

Сентябрь

Ноябрь

Май-Июнь

Восприятие художественной литературы Рассказы:

Л. Толстой «Как ходят деревья»

К. Ушинский «Спор деревьев»

Г. Г. Кученева «От первых цветов до белых снежинок»

Стихи:

Анна Алфёрова «СИРЕНЬ»

Антон Рысаков «СИРЕНЬ»

Н. Григорьева «Ожидание», «Садовник»

Н. Миркграф «Дерево»

В. Берестов «Где было пустое место…»

П. П. Дзюба «Считалка»

Поэма

Б. Заходер «Почему деревья не ходят»

«Сказки»

«Мечта дерева»

Просмотр мультфильмов

«Цветы и деревья» режиссёр Уолт Дисней, 1932

«Дерево желаний» из сериала «Мудрые сказки тётушки Совы»

Поэтический вечер

«СИРЕНИ РОССИИ»

В течении года

Май

Май

Труд в природе Сбор и сушка листьев для гербария

Уборка сломанных веток

«Утепляем корни сирени»

«Стряхнём налипший снег с веток сирени»

Украшение сирени ленточками (фольклорный праздник «Сороки»)

Октябрь

Январь

Март

Изобразительная деятельность Рисование:

Сирень в разное время года

Листья сирени

Цветы

Букеты

Плакаты «Не губите сирень»

Аппликация.

«Цветущая сирень»

Лепка.

«Пчёлки прилетите и нектар мой соберите»

Оформление художественной выставки

«СИРЕНЕВЫЕ ВЕЧЕРА»

Рассматривание репродукций, картин

Сирень на картинах великих художников

Октябрь

Май

Май-Июнь

Май

Май

Май

Апрель

Музыкальная деятельность Слушание:

«Звуки природы» (аудио записи)

Юрий Антонов «Хмельная сирень»

Евгений Мартынов «Белая сирень»

Олег Погудин «Расцвела сирень-черёмуха в саду» (сл. Софронов А., муз. Милютин Ю.)

Аркадий Северный «Расцвела сирень в моём садочке»

Этюды на выражение эмоций:

«Листопад, листопад – листья кружатся, летят»

«Всё на свете в инее – то белое, то синее»

Май

Октябрь

Февраль

Двигательная деятельность Физкультминутки:

«Дерево»

«Выросли деревья в поле»

Подвижные игры:

«Раз, два, три, к … беги!»

«Найди дерево, кустарник, травянистое растение»

«Кто быстрее до сирени»

В течении года

Лето

Взаимодействие с родителями.

• Поместить в родительский уголок Письмо-обращение к родителям с целью привлечения внимания к работе над проектом.

• Привлечь родителей к оформлению художественной выставки «Сиреневые вечера»

• Предложить родителям поучаствовать в поэтическом вечере «Сирени России»

• Проведение природоохранной акции «Не губите сирень»

3 этап – Заключительный.

- Оформление альбома «Куст сирени СИНЕГЛАЗКА»

- Проведение итоговой диагностики

- Итоговое мероприятие: Поэтический вечер «Сирени России»

Публикации по теме:

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Наше дерево добрых делНаше дерево добрых дел Недавно, наблюдая за игрой детей, я обратила внимание на их мнемотаблицы, в которых были зашифрованы планы на день. Среди множества игр.

Наше «Дерево счастья»Наше «Дерево счастья» Хочу поделиться с Вами, дорогие коллеги, своим мастер классом. А провести я его решила с нашими родителями. В начале у меня была совершенно.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Наше дерево — осина»Проект «Наше дерево — осина» Проект «Наше дерево – осина» 1. Сегодня вашему вниманию мы представляем наш классный проект «Наше дерево – осина» 2. В качестве объекта.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Экологический проект «Чудесное дерево за окном»Экологический проект «Чудесное дерево за окном» В нашем детском саду, под окнами нашей спальни растет красавец каштан. Из окна мы могли рассмотреть его красивое, несравнимое ни с каким.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наше дерево»
Опубликовано: 10 января 2020 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД