Папки-передвижки

Проект «Наши верные друзья» (средний возраст)

Наталья Баранник
Проект «Наши верные друзья» (средний возраст)

Проект (средний возраст

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное

Педагогический проект

для детей средней группы

Наши верные друзья”

Подготовили и провели :

Н. Н. Мироненко

Н. А. Баранник

2021 год

Содержание

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели и задачи, ожидаемые результаты и продукты

4. Аннотация проекта

Публикация «Проект „Наши верные друзья“ (средний возраст)» размещена в разделах

5. Этапы реализации проекта программы

6. План мероприятий

7. Ресурсы

8. Риски и пути преодоления рисков

9. Выводы

10. Литература

Введение:

Кто из нас не мечтал о верном и преданном друге? Наверное, именно поэтому вот уже 12 тысяч лет назад человек стал держать домашних животных. Собаки и кошки стали самыми распространенными спутниками человека.

Эпиграф «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Крылатая фраза из повести-сказки

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери.

Другими словами можно сказать что, Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Вид проекта : Групповой. Краткосрочный.

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети средней группы, возраст детей : 4-5 лет воспитатель, родители воспитанников.

Место реализации: МКДОУ «Детский сад №15 «Сказка»

Реализация проекта рассчитана на три недели с «29.03.2021г» по «22.04.2021г» .

Актуальность проекта : «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был добрым, сердечным, отзывчивым. «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать другим. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями других. Эти бесценные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки личности ребенка.

Цель:

1. Создание благоприятных условий для обобщения и систематизации знаний детей о домашних животных.

2. Формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

3. Организовывать и воспитывать в детях гуманное отношения к «братьям нашим меньшим.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о домашних животных

2. Уточнить представления детей о взаимосвязи человека с миром природы

3. Прививать чувство ответственности за жизнь животных

4. Учить детей изображать домашних животных на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения

5. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе

6. Воспитывать чувства сопереживания, гуманного отношения ко всему живому

7. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

8. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

9. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

10. Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Ожидаемый результат:

1. Увеличение познавательной активности у детей к теме проекта.

2. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

3. Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

4. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

5. Повышение уровня заинтересованности у родителей к образовательной деятельности. в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

6. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка книг в библиотеке группы :»Все о животных»

2. Выстава рисунков: «Наши верные друзья»

3. Презентация для детей: «Домашние питомцы»

4. Статьи и рекомендации для родителей.

5. Коррекционная работа.

6. Изготовление аппликации «Кошка»

7. Презентация – отчет :Наши верные друзья»

Аннотация проекта : Проект «Наши верные друзья» направлен на расширение знаний воспитанников об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у них навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Участие детей в проекте будет способствовать развитию творчества, любознательности, наблюдательности; формированию ответственности, коммуникативных умений.

В основе работы с детьми по проекту, легли следующие принципы:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

2. Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье. безопасность, социализация, труд познание, коммуникация, чтение художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

3. Принцип решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

4. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

5. Принцип гуманизации, диффиренциации и индивидуализации, непрервывности и системности образования.

Проект подготовили и провели: воспитатели средней группы №3 МироненкоН. Н., Баранник Н. А. Рассчитан на средний дошкольный возраст

Пути решения проекта :

1. Учесть требования и мнения всех участников проекта.

2. Обдумать и предоставить модель того, что собираются создавать.

3. Разработать систему реализаций идей на основе реальной практики и возможности группы в ДОУ

4. Оценить риски реализации проекта

Этапы реализации проекта :

Вид проекта : Групповой. Краткосрочный.

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети средней группы, Возраст детей : 4-5 лет воспитателb, родители.

Место реализации: МКДОУ «Детский сад №15 «Сказка»группа №3 «Непоседы»

Реализация проекта рассчитана на три недели с «29.03.2021г» по «16.04.2021г» .

№ Этапы Цель Сроки

1 Подготовительно-проектировачный этап Разработка содержания проекта, создание условий для его реализации.

Беседы с родителями о пользе общения детей с животными. с 29.03.2021г.

по 02.04.2021г

2 Практический этап 1. Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

2. Создать единый детско-взрослый коллектив.

(Реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта) с 05.04.2021г

по 16.04.2021г

3 Обобщающе -результативный этап 1. Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.

2. Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Наши верные друзья»

(на собрании)

с 14.04.2021г.

по 16.04.2021г.

4 Презентация проекта : «Наши верные друзья» Формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовательной деятельности с детьми, родителями. 22.04.2021г

План мероприятий.

№ Направление Тема мероприятий Форма проведения

1 «Физическое развитие» «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Цыплята и кот», «Лохматый пес»,

«Птичка и кошка»

«Кролики»

«Курочка Хохлатка»

«Кот и мыши»

«Гуси-гуси»

Подвижные игры с равновесием:

«Козлики на мосту»

«Кисонька-мурысонька»

«Козлик»

«Покорми Кролика»

«Дай косточку собачке»

«Найди маму» Подвижные игры, малоподвижные игры.

Игровые упражнения.

Подвижные игры с прыжками:

Подвижные игры с ползаньем и лазаньем:

Бодрящая гимнастика,

профилактика плоскостопия,

координация движений рук и ног.

Гимнастика для глаз

2 «Социально-коммуникативное развитие.

Цели:

-способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности детей к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать у малышей любовь к животным и бережное отношение к ним.

- «Домашние животные». «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».

«Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Конструирование «Ферма» Игра в настольное лото по тематике

Рассказывание сказок

Сюжетно-ролевые игры.

Игровые упражнения. Чтение наизусть стихотворений о домашних животных.

-Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков.

3 «Познавательное развитие»

Цели:

- закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, знания о месте их обитания;

- закрепить знания детей о голосах домашних животных.

- учить называть и сравнивать их по величине «большой- маленький»

- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и

Детёнышами. «Наши спутники и друзья»

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

- «Домашние животные».

- Беседа-обсуждение Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа: «Во что одеты животные?».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?».

Чтение познавательной литературы.

Беседы –обсуждения по картинке. Просмотр видеофильма

Беседы-обсуждения.

Дидактические, настольные игры

Конструирование из бумаги

4 «Речевое развитие»

Цели: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом,

-обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь,

память;

-способствовать развитию связной речи;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;

-продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

-обогащать словарь детей словами: свинарник, коровник, крольчатник, конюшня,овчарня, курятник, сарай, будка, слова-действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Чтение

Художественной литературы • - Рассматривание альбома «Домашние животные» Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

• Занятие «Сравнение двух животных: «свиньи и козы»

• Рассматривание картины «Корова»

«Наши домашние животные»

• Рассматривание игрушки «Собака»

• Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

• Домашние животные

«Домашние животные – друзья человека»

«Контакты с животными»

стихи

фольклор

• К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор зверей»

• А. Толстой «Пожарные собаки»

• В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу»

• Е. Чарушин «Кролик», «Корова», «Баран»

• А. Лельевр «Мурка», «Жучка»

• А. Нечаев «Свинья», «Оленеводы»

• Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае?»

• С. Михалков «Котята»

• А. Шибаев «Кто кем становится…», «Обижает ли Вова животных?»

• К. Чуковский «Путаница»

• сенки

• Потешки

• Пословицы

• Поговорки

• Сказки

• загадки состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему

о своих домашних питомцах.

Чтение художественной литературы по теме о животных и друзьях.

Обсуждение и рассказывание по картинке.

Настольные игры. Разучивание стихотворений наизусть

5 «Художественно-эстетическое развитие»

Цели:

продолжать учить рисовать карандашами, умение задумывать

содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе (животным,к родному краю через изобразительное искусство, музыку,художественное слово; Изготовление атрибутов к театрализованному представлению сказки «Рукавичка» из готовых деталей.

«Будка для собаки»

«Кошка».

«Мой домашний любимец»

• Рисование животных с помощью трафарета

«Домашние животные»

«Аул» (коллективная работа)

«Забавная семейка»

«Собака со щенятами»

«Кошка»

«На пастбище»

«Наши любимцы» Показ сказки: «Рукавичка» Конструирование из бумаги.

Аппликация из бросового материала.

Риование по замыслу.

Лепка из пластилина животных

Итоговая НОД по художественно-эстетическому развитию, Аппликация из бросового материала (из старых газет и журналов) «Кошка»

Коррекционная работа: Словесная игра «Кто где живет?», «Назови профессии», «Найди хвосты», «Кто чем защищается?», «Один – много», «Кто как голос подает?», «Кто без чего?», «Назови семью», «Подбери признаки к существительным».

Взаимодействие с родителями:

• Консультации «Если вы решили завести питомца»,

Папка-раскладушка «Наши Милые Друзья»,

Подготовка выставки рисунков совместных работ : «Наши верные друзья»

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные ресурсы: методическая литература, интернет.

Учебно-методические ресурсы: Книги о животных. Картины, иллюстрации, изображающие животных в природе. Материалы для изобразительной деятельности. Настольные и дидактические игры.

Материально-технические ресурсы: ноутбук, Видео и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

Критерии оценивания проекта :

Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса через WhatsApp, Инстаграмм, сайт детского сада.

Риски и пути преодоления рисков:

Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и при мы.

Риски: Малая активность детей и родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.

Пути преодоления риска: Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы сможем получить положительный результат бережного отношения к природе.

Выводы: На заключительном этапе подводились итоги проекта, анализировались результаты по реализации проекта. Определялись дальнейшие перспективы. Данный проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, способствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы:

Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?

Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?

Что мы можем дать домашним животным?

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к домашним животным.

Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

В результате проекта воспитанники получили много положительных эмоций, осознали, что собаки - это настоящие друзья и помощники человека. У детей проявлялись такие нежные чувства, как забота, любовь. Развивались доброжелательность, отзывчивость, умиление. Сформировалось желание беречь природу и заботиться о животных, воспитанники получили положительный личностный опыт, способствующий эффективной социальной адаптации.

По завершении проекта, мы пришли к выводу, что с поставленными задачами справились,и цель проекта была достигнута. Так как все методы и приёмы, используемые в нашей работе, способствуют доброму и заботливому отношению ко всему живому, у детей сформировались знания об ухаживании за домашними животными, привилась любовь и бережное отношение к ним; произошло обогащение знаний о животном мире ближайшего окружения. Так же проект позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, что привело к положительному результату. Мы уверенны, что все наши усилия по воспитанию экологической культуры не пройдут для детей бесследно.

Литература:

Интернет ресурсы.

Физкультурные минутки – картотека здоровье сберегающих технологий.

Библиографический список :

1. Артюх А. В., Бабюк С. Б. Лучшие произведения для детей 4-5 лет. М. «ОНИКС» 2007г.

2. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они?

Приложение.

Итоговое НОД «Художественно-эстетическое развитие» аппликация из старых газет и журналов: Тема: «Котенок»

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши верные друзья» (средний возраст)
Опубликовано: 25 августа 2021 в 10:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД