Лучший педагог года

Проект «Салют Победы» (старшая группа)

Наталья Лаврова
Проект «Салют Победы» (старшая группа)

Проект (старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект

Название: «Салют Победы

Вид:групповой, познавательно – информационный, практико –исследовательский.

Возрастная группа :старшая группа №6

Состав участников: дети, воспитателии родители группы.

Разработчики:

Воспитатель без категории Таранович Т. А.

Публикация «Проект „Салют Победы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель I квалификационной категории Лаврова Н. В.

Срок реализации: 24.04.2020г. - 09. 05.2020г.

г. Таганрог 2020г.

Актуальность проекта.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время для наших детей это далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникает вдруг, из ниоткуда. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

В преддверии празднования Победы в Великой Отечественной войне с детьми старшего дошкольного возраста нами был разработан проект «Этих дней не смолкнет слава!»

Проблема: что мы знаем о Великой Отечественной войне?

Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

• обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

• пробудить интерес к героическому прошлому своей страны и родного города;

• познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

• воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;

• организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

• вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми и совместного поиска информации;

• привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Работа с родителями:

- Консультации: «Как рассказать ребёнку о войне?», «Эхо прошедшей войны».

- Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фотографии, ордена).

- Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

- Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, слушание музыкальных произведений на военную тематику.

- Совместная подготовка к празднику «День Победы».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

• Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

• Блиц-опрос воспитанников о Великой Отечественной войне.

• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы:

«Почему война называется Великой Отечественной?».

«Подвиг на войне».

• Беседа с показом слайдов «Мамаев курган», «Мой город в годы войны».

НОД:

«Великая Отечественная война: герои войны».

«Символы Победы – ордена, медали и знамёна».

«Этот день Победы…».

ОО «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы:

• С. Баруздин «Шел по улице солдат».

• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

• А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».

• Л. Кассиль «Твои защитники».

• Л. Кассиль. Рассказы из сборника «Главное войско».

• Е. Благинина «Шинель».

• Р. Темис «Мир».

• В. Катаев «В разведке».

• О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

• В. Давыдова «Дозор».

• А. Твардовский «Рассказ танкиста».

• Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.

• Рассматривание репродукций о войне.

• Конкурс стен - газет «Мы помним! Мы гордимся!»

• Конкурс чтецов «Эх, война, война, что ж ты сделала?».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

«Что в военном пакете?», «Раньше и теперь», «Сигнальные флажки», «Салют», «Памятные места нашего города и района», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Мы – военные», «Военные моряки», «Военная база», «Летчики», «Военный госпиталь».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

НОД «:

• Война глазами детей» (рисование).

«Памятники воинской славы нашего города» (рисование).

«Салют над городом в честь Дня Победы» (рисование).

«Фронтовое солдатское письмо» (оригами).

«Звезда», «Самолёт», «Танк» (лепка барельефов).

«Эскадрилья самолётов», «База подводных лодок» (конструирование из бумаги)

«Подарки ветеранам» (аппликация).

Музыкальная деятельность.

«Мы рождены не для войны…» (музыкально-литературная композиция).

«Памяти павших будьте достойны» (музыкально-литературная композиция».

• Музыкальная гостиная «Поем песни о войне».

Конкурс детского рисунка: «Храбрые защитники», «Пусть всегда будет мир!».

ОО «Физическое развитие».

Подвижные игры:

«Сапёры», «Снять часового», «Снайперы», «Кто дальше?»,

«Переправа через мост», «Разведчики», «Следопыты», «Кто быстрее соберётся по тревоге», «Пограничники», «Письмо на ходу»

Акция «Народная память».

• (сбор фотографий ветеранов ВОВ, сражавшихся на передовой, тружеников тыла, детей войны).

III этап- заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта.

Фотовыставка: «Кто подарил нам этот мир!».

• Выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «Этот день Победы.

• Праздник «Не забудем их подвиг великий».

Список литературы:

1. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного

3. Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? /https://www.p4c.ru/671

5. Евдокимова Е. С. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

6. Е. С. Евдокимова, Т. Г. Кобзева, Е. А. Кудрявцева Детям и взрослым о войне и мире: (метод. Пособие для специалистов учреждений образования, культуры, а также для родителей) – Волгоград: Саратов: Борисов Р. А., 2005.- 271с.

7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

8. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

9. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138

10. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников : целевой творческий практико-ориентированный проект (авт. -сост. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. – Волгоград: Учитель, 2013.-103с

11. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

12. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика (А. А. Бирюков (и др.); под общ. ред. А. Н. Вырщикова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Панорама, 2008. – 768 с.

13. Символы Волгоградской области. Учебное пособие. – М. : Глобус. 2008.- 64с

14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

Публикации по теме:

«Праздничный салют Победы» Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании втулками (младшая группа)«Праздничный салют Победы» Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании втулками (младшая группа) Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк, взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. А. Усачёв Разноцветные искрящиеся огоньки.

«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа Как и во многих детских садах, в нашем дошкольном учреждении проходит выставка детских работ к 70-летию Победы- "Мы- наследники победы".

Фотоотчет «Как мы готовимся к празднованию Дня Победы» (старшая группа)Фотоотчет «Как мы готовимся к празднованию Дня Победы» (старшая группа) 2015 год - год празднования 70-летия Дня Победы. Этот день занимает особое место в жизни каждого гражданина РФ. В рамках этого великого.

Фотоотчет (старшая группа) «9 мая — День Победы»Фотоотчет (старшая группа) «9 мая — День Победы» Фотоотчет (старшая группа) "9 мая - День Победы" На своей страничке я уже размещала проект "День Победы" с воспитанниками средней группы.

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа)Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа) День Победы! Это праздник праздников! Праздник со слезами на глазах вот уже 71 год. Вся страна всегда готовится к встрече этого праздника.

Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы!» Старшая возрастная группаМастер-класс «Открытка ко Дню Победы!» Старшая возрастная группа Мастер – класс «Открытка ко Дню Победы!». Старшая возрастная группа. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приближается очень важный.

Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа) Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Приближается великий праздник – День Победы. В рамках цикла мероприятий, посвященных 70 – летию.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа)Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа) Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.) Цель:сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Салют Победы» (старшая группа)
Опубликовано: 2 августа 2020 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД