МААМ-картинки

Проект «Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»

Вячеслав Максимов
Проект «Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»

Проект

«Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»

МБДОУ Детский сад №23 «Светлячок»

Ставропольский край, город Пятигорск

Инструктор по физической культуре:

МАКСИМОВ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ

Тип проекта : познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта : апрель-май

Участники проекта : инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, дети всех возрастных групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, медицинский персонал, родители воспитанников.

Актуальность

Публикация «Проект „Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ“» размещена в разделах

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов

Дети, которые занимаются спортом, всегда здоровы, активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта : Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать представление детей об Олимпийском движении;

- познакомить с историей возникновения Олимпийских игр;

- символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

- активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, плавание);

- в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

- способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

- воспитывать патриотические чувства;

- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

- активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении «Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»

- определён уровень физических качеств,

- систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

- дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

- у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

- создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

. Реализация проекта :

1 этап подготовительный: (с 1 апреля по 30 апреля)

Совместная работа инструктора по физической культуре и педагогов:

- Разработка плана проектной деятельности на тему «Неделя малых Олимпийских игр в ДОУ».

Работа инструктора:

- разработка положения, сценариев открытия и закрытия «Недели малых Олимпийских игр в ДОУ», протоколов соревнований, назначение ответственных,

- подбор игр, эстафет,

- подбор спортивного инвентаря,

- оформление зала и спортивной площадки для проведения «Недели Малых Олимпийских игр в ДОУ»

- подготовка информации на сайт ДОУ о плане подготовки и проведения «Недели Малых олимпийских игр в ДОУ».

Работа музыкального руководителя:

- Подбор музыкального сопровождения для проведения «Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»

Работа педагогов:

- Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в

группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический (с 4 по 22 мая)

Работа инструктора по физической культуре:

- проведение физкультурных занятий,

- проведение церемонии открытия «Недели малых Олимпийских игр в ДОУ»

- проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя:

- разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

Проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности»,

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта,

- разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику,

- использование дидактических игр и занимательных упражнений,

- организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ,

- непосредственное участие и помощь в проведении спортивных мероприятий.

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

- повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр,

- знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д.)

- участие в спортивных мероприятиях.

- изготовление лэпбука на тему: «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014»

Взаимодействие педагогов с родителями:

- просмотр телепередач открытия Олимпийских игр в Сочи,

- совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, поделок и рисунков)

- изготовление атрибутов для болельщиков,

- консультации для родителей:

«Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах.

- участие в совместных спортивных мероприятиях с детьми.

Работа медицинского персонала:

- обеспечение медицинского контроля при проведении соревнований.

3 этап заключительный

Работа инструктора по физической культуре:

- проведение церемонии закрытия «Недели Малых Олимпийских игр в ДОУ»

- подведение итогов соревнований, награждение победителей,

- организация фотовыставки «Неделя малых Олимпийских игр в ДОУ»,

- подготовка и размещение фоторепортажа о проведении «Неделя малых Олимпийских игр в ДОУ» на сайте

Публикации по теме:

Аппликация «Символика Олимпийских игр» в подготовительной группе. ФотоотчетАппликация «Символика Олимпийских игр» в подготовительной группе. Фотоотчет Темой образовательной деятельности в подготовительной группе "Веснушки" были Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивное соревнование,.

Беседа об олимпийских играхБеседа об олимпийских играх Беседа об олимпийских играх Цель: формирование у дошкольников начального представления об олимпийском движении и его истории. Знакомство.

Фотоотчет «День олимпийских игр в детском саду». Часть 2Фотоотчет «День олимпийских игр в детском саду». Часть 2 После просмотра презентации и раскрашивания (см. предыдущую публикацию) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель.

Фотоотчет о летней спартакиаде в ДОУ в преддверии открытия Летних Олимпийских игрФотоотчет о летней спартакиаде в ДОУ в преддверии открытия Летних Олимпийских игр Одной из главных задач группы «Ромашка» является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД