Папки-передвижки

Беседа об олимпийских играх (6 фото)

Ирина Красильщикова
Беседа об олимпийских играх
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа об олимпийских играх

Беседа об олимпийских играх

Цель: формирование у дошкольников начального представления об олимпийском движении и его истории. Знакомство с олимпийскими видами спорта и спортсменами, представляющими Омскую область на летних Олимпийских играх.

Задачи:

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

Публикация «Беседа об олимпийских играх» размещена в разделах

- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодняшнюю беседу мы посвящаем одному известному событию, которое скоро состоится.

Предлагаю отгадать загадку, и узнать о каком событии пойдёт речь.

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

(Олимпиада)

Вопросы к детям:

- что такое олимпиада? (ответы детей)

- что вы знаете про олимпиаду? (ответы детей)

- в какое время года может проводится олимпиада? (ответы детей)

- назовите олимпийские виды спорта (ответы детей)

Фото №1 Проведение бесед Беседа об олимпийских играх

Воспитатель:

Олимпийские игры - это спортивные соревнования, на которые съезжаются спортсмены из всех стран мира. Это особенные спортивные соревнования. Они проводятся один раз в четыре года. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция. Ребята, скоро в Японии в городе Токио начнутся летние Олимпийские игры. В Токио приедет много спортсменов со всего мира, которые будут соревноваться и определять, кто самый сильный, самый смелый, самый быстрый и ловкий.

Олимпиада-это большой праздник для всего мира. На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь-символ дружбы и честной спортивной борьбы.

Вопросы к детям:

- Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр? (ответы детей)

- Назовите олимпийские символы? (Вогонь, флаг, клятва и девиз)

Воспитатель:

Первым символом Олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиада, зажигается Олимпийский огонь.

Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)

Третий символ - это флаг.

- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)

Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ материка.

Синий цвет-Европа

Черный цвет-Африка

Красный цвет-Америка

Желтый цвет-Азия

Зеленый цвет-Австралия

Четвёртый символ — это клятва. Клятву дают на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр и судьи спортсмены. Судьи обещают честно и справедливо судить соревнования, а спортсмены обещают честно выступать, соблюдая правила соревнований.

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.

Вопросы к детям:

- Вспомните олимпийские талисманы (ответы детей)

- Как награждают лучших спортсменов? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, медалями.

- Какие медали бывают? (ответы детей)

Воспитатель:

Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзо-вую – за третье место.

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени посере-дине, серебряный призер на второй ступени справа от него, а бронзовый призер – на третьей ступени слева от него.

После вручения медалей поднимаются флаги стран трёх призёров. Флаг страны победителя находится в центре и поднимается на большую высоту, чем флаги стран серебряного (слева) и бронзового (справа) призёров.

Флаги поднимаются, пока играет национальный гимн страны золотого при-зёра.

- А что такое гимн? (ответ детей: главная торжественная песня страны).

Воспитатель: ребята, сегодняшнюю беседу мы посвящаем известным спортсменам, которые будут представлять ну Омскую область на летних олимпийских играх.

Прежде, чем познакомить вас со спортсменом, предлагаю вам отгадать за-гадку, и тогда, вы узнаете, в каким виде спорта этот спортсмен будет прини-мать участие на Олимпиаде в Токио.

Пули в воздухе летают,

Никого не убивают.

Потому что на мишени

Дан прицел и направленье.

(Стрелковый спорт)

Омскую область на Олимпиаде в Токио в стрелковом спорте будет представлять известная спортсменка Виталина Бацарашкина. Это её вторая олимпиада. Виталина - серебряный призёр Олимпийских игр 2016 года в стрельбе из пневматического пистолета, чемпионка мира 2018 года в смешанных командных соревнованиях, заслуженный мастер спорта России. Младший сержант Вооруженных Сил Российской Федерации. (Видео ряд про спортсменку).

Воспитатель: следующая загадка

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

(Пловец)

Омскую область на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по плаванию будет представлять Мартин Малютин. Молодой пловец, который в этом году стал трехкратным чемпионом Европы. (Видео ряд про спортсмена).

Воспитатель: следующая загадка

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут?

(Гребля)

Омскую область на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ будет представлять Роман Аношкин. Российский гребец-байдарочник, который выступает за сборную России уже давно с 2008 года. Бронзовый призёр летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, бронзовый призёр чемпионата мира, серебряный призёр чемпионата Европы, победитель многих регат национального и международного значения. а соревнованиях Заслуженный мастер спорта России. (Видео ряд про спортсмена).

Рефлексия:

- Как называются спортивные соревнования, о которых мы сегодня говорили?

- В какое время года может проходить олимпиада?

- Вспомните и назовите олимпийские символы.

- Что ещё берут с собой спортсмены на Олимпиаду?

- Чем награждают лучших спортсменов на Олимпиаде?

- Какая песня звучит, когда поднимаются флаги?

- Назовите спортсменов, которые будут представлять Омскую область на Олимпиаде в Токио.

- Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место?

- Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом

Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю раскрасить раскраски о летних видах спорта.

Цель формирование у дошкольников начального представления об олимпийском движении и его истории Знакомство с олимпийскими видами спорта и спортсменами представляющими Омскую область на летних Олимпийских играх Проведение бесед Игры для детей Конспекты занятий Все конспекты Малые олимпийские игры

Спасибо, ребята, за интересную и творческую работу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулкеФотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулке Цели: - продолжать создавать условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - расширять представления.

Фотоотчет «День олимпийских игр в детском саду». Часть 2Фотоотчет «День олимпийских игр в детском саду». Часть 2 После просмотра презентации и раскрашивания (см. предыдущую публикацию) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель.

Фотоотчет о летней спартакиаде в ДОУ в преддверии открытия Летних Олимпийских игрФотоотчет о летней спартакиаде в ДОУ в преддверии открытия Летних Олимпийских игр Одной из главных задач группы «Ромашка» является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия.

Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей»Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей» Игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой.

Использование природного материала в играх-драматизацияхИспользование природного материала в играх-драматизациях Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Картотека считалок для выбора водящего в играхКартотека считалок для выбора водящего в играх В большинстве игр нужен водящий. Иногда каждый желает быть водящим, а бывает, что водить не хочет никто. Как же сделать выбор, чтобы не.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс «Правила дорожного движения в играх»Мастер-класс «Правила дорожного движения в играх» Хочу поделиться своим опытом работы по правилам дорожного движения с детьми. Дети любят играть и в игре они познают мир. Вот и такую серьезную.

ПДД в играх для дошкольников 4–5 летПДД в играх для дошкольников 4–5 лет «Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа об олимпийских играх
Опубликовано: 18 июля 2021 в 13:12
+314Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа об олимпийских играх» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД