Проект «Неделя здоровья»

Архипова Марина Александровна
Проект «Неделя здоровья»

МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»

Проект

«Неделя здоровья в подготовительной группе»

(практико – ориентированный)

Разработала Архипова Марина Александровна

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Цель проекта.

1. Формировать потребности в здоровом образе жизни.

2. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни

3. Расширять знания о сохранении здоровья.

Задачи проекта.

1. Расширить представления о структуре человека, здоровье, его ценности охранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания

Тип проекта.

Краткосрочный (неделя).

Форма работы: беседы, игры (подвижные, дидактические, словесные, сюжетно – ролевые, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, загадки, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов, просмотр презентаций,занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, игровой самомассаж.

Участники проекта.

Воспитатели и дети подготовительной группы, родители

Предполагаемый результат.

1. Расширятся представления о структуре организма и своего тела;

2. Сформируется потребность к ЗОЖ и возможность его обеспечения;

3. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

4. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

5. Знакомство с причинами болезней.

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

4. Подготовка цикла тематических занятий.

II этап - практический

1. Проведение цикла тематических занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

III этап - заключительный

1. Проведение спортивного геокешинга «В поисках здоровья».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план Недели здоровья

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы

3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела

4. Конспект физкультурного геокешинга «В поисках здоровья»

5.Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»

6. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища» и тд.

Тематическое планирование «Неделя здоровья».

День недели Цель Мероприятия

Понедельник

«Микробы и вирусы»

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы»

Консультация «Где живут витамины?», «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ».

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

Просмотр ролика «Путешествие в страну Грязнулькину»

Рисование буклета (воспитатель и дети) «Полезные продукты».

Вторник

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!» Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?», «Кто быстрее на санках»

Среда

«Витамины на столе»

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

Загадки об овощах и фруктах.

С/р игра «Магазин»

Просмотр ролика «Полезная и вредная еда»

Четверг

«Я и мое тело»

Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Расширять знания детей об организме человека.

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Научить любить себя и свой организм.

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Беседа «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Рассматривание портретов людей разной внешности.

Загадывание загадок про части тела.

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

С/р игра «Больница»

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Лепка «Моя семья».

Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья»

Презентация «Строение человека»».

Алгоритм «Расскажи о себе»

Пятница

«В сказку за здоровьем» Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

Д/и «Сказочка – указочка».

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки о здоровье».

Спортивный геокешинг «В поисках здоровья».

Список использованных источников

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3. Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей М. ГНОМ, 2003

4. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей М. ГНОМ, 2003

5. Воспитание основ здорового образа жизни», Голицына Н. С.

6. Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

7. Комплексные занятия по изо деятельности по программе «от рпождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя здоровья»Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.

Неделя здоровья в младшей группеНеделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

Фотоотчет «Масленая неделя здоровья»Фотоотчет «Масленая неделя здоровья» Цель проведения Недели здоровья - приобщение детей к здоровому образу жизни, позволяющая решать следующие задачи - развивать физическую.

Фотоотчёт «Неделя здоровья»Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 28 января 2021 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...