Наталья Савинова
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме «Путешествие по зоопарку»
Проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
В рамках реализации федерального государственного образовательного
Стандарта ДО
Савиновой Натальей Николаевной
Учителем-логопедом подготовительной группы №6
Публикация «Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
ГБДОУ №51 Калининского района Санкт-Петербурга
Тема: "Путешествие по зоопарку".
Проект совместной деятельности разработан для детей с речевой патологией старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением.
ТНР. Общее недоразвитие речи. (3 уровень речевого развития).
Стёртая дизартия.
Цель:
развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
Образовательные :
—формирование опыта применения знаний о представителях животного мира, о состоянии экологической системы в целом.
—формирование опыта деятельности.
—совершенствование лексико-грамматического строя речи по темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Животные юга и севера". Обогащение словаря за счет слов: животное, слон, лиса, белка, лось, жираф, медведь, носорог, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; образование и использование притяжательных прилагательных: лосиные, единые, заячьи, медвежья, лисий.
—совершенствование синтаксической стороны речи (практическое употребление в речи сложносочинённых и сложноподчиненных предложений.
—закрепление навыка словообразования (образование названий детенышей животных суффиксальным способом).
—формирование аналитико—синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Коррекционно-развивающие:
—развитие связной речи и навыков общения, развитие психических процессов, совершенствование общей и мелкой моторики.
—развитие навыка балансировки и координации движений. развитие зрительно-моторной координации.
Воспитательные:
—воспитание экологического сознания, навыков сотрудничества.
—приобщение детей к социальным нормам поведения во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками.
Реализация образовательных областей.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально—коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Технологии:
ИТК
Иглотерапия
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Оборудование:
ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО, напольная и настольная игра "Сенсино", "Определи наощупь" (рукава, развивающая игра "Зоопарк и Тарамбуко", развивающая игра "Определи на ощупь", развивающая игра "Что это?", игра "Кочки на болоте", панель "Мишень", мячики разных цветов, картинки с изображением животных, магнитные доски и смайлики.
Этапы формирования совместной деятельности :
формирование и дошкольников опыта применения знаний о внешнем виде, и образе жизни домашних животных и диких животных, разных климатических зон с использованием компьютерной развивающей игры "В мире животных"
Чтение художественной литературы по лексической теме "животные", "ухти-тухти", сказки В. Сутеева "палочка-выручалочка", стихотворения Е. Головина "Собрались и полетели", прослушивание голосов животных (ИКТ, чтение рассказала Л. Толстого "Слон", рассказов Е. Чарушина "Носорог", "бегемот", "лев". Разучивание пальчиковой гимнастики "Где обедал воробей?", составление рассказ о животных по таблице.
рисование "кто живет в зоопарке". лепка "отгадай, кто это?". оригами "Животные".
беседы с детьми и многообразии животного мира, об экологических проблемах современной России.
экскурсия в зоопарк с родителями (по возможности).
—ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Вы любите путешествовать? сейчас мы с вами отправимся. а вот куда, вы должны догадаться!
Игра "что это?"
ребенок ощупывает спрятанные заранее фигуры животных (1-2 шт.)
игра "пощупай и назови".
ребёнок просовывая руки в рукава ощупывает поставленную заранее в ящик фигуру животного, затем называет его.
Игра "Сенсино" (напольная и настольная) в лунках фигурки животных.
—где же мы можем увидеть всех этих животных? (в зоопарке)
Мы с вами отправляемся путешествовать по зоопарку. для того, чтобы попасть в зоопарк, надо пройти по кочкам. ("Кочки на болоте"
после выполнения, дети подходят к панели "Мишень", припоминают название одного животного, выделяют первый звук и кидают мячик в соответствующую мишень.
—Вот мы и попали в "Зоопарк из Тарамбуково". да, он какой-то необычный, волшебный!
Цель: расселить всех животных по домикам, узнавая его по контуру и учитывая кол-во слогов в его названии. в одном домике может быть 2 животных разного цвета, но одинаковой формы.
—ребята, вы скоро пойдете в школу, вот и в волшебном зоопарке есть "Звериная школа"
—давайте посмотрим, кто же здесь у нас спрятался? (Мимио-игра "угадай-ка") - притяжательные прилагательные.
—ушки чьи? хвост чей? колючки чьи? чьи рога? чьи уши? чья лапа?
за правильный ответ дети получают картинку с животным, выкладывают звуковую схему слова (название животного) и составляют предложение по схеме, с различной интонацией.
—а теперь попробуйте разгадать ребус.
*ребус*