Папки-передвижки

Проект «Незнайка у нас в гостях» для детей средней группы

Елена Пономарева
Проект «Незнайка у нас в гостях» для детей средней группы

Проект «Незнайка у нас в гостях»

Актуальность

В наше время книги уходят на второй или третий план, их вытесняют телевизоры, телефоны, планшеты. Дети не узнают Машу из сказки «Маша и медведь» на иллюстрациях к сказке, пересказывают искаженный смысл русской – народной сказки. Они представляют Машу такой, как в мультфильме «Маша и медведь». В возрасте 4-5 лет плохо разбираются в сказках, не знают авторов сказок и рассказов, не знают правильное название произведений. Родители не читают детям произведения Носова, Чарушина, Сутеева и других авторов. На это есть разные причины:

Публикация «Проект „Незнайка у нас в гостях“ для детей средней группы» размещена в разделах

1. считают, что еще рано детям читать произведения данных авторов;

2. предпочитают рассказывать сказки русские –народные ;

3. нет возможности покупать детские книги;

4. не предполагают, что можно записаться в детскую библиотеку.

Цель: приобщение детей к художественной литературе посредством сюрпризных героев сказки Носова.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова и его сказкой «Приключение Незнайки и его друзей»

2. Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Познакомить с помощью героев сказки с историей космонавтики.

Ожидаемый результат

1. Дети познакомятся с творчеством Н. Н. Носова.

2. Родители прочитают детям сказки о Незнайке.

3. Дети задумаются над неудачами Незнайки.

1 этап – подготовительный

1. Подборка материалов про Николая Носова, про космос.

2. Создание в группе библиотеки с произведениями Н. Носова.

3. Разделение группы на зоны, обозначенными коротышками:

Сюжетно –ролевая игра «У доктора Пилюлькина»

Сюжетно –ролевая игра «Мастерская Винтика и Шпунтика»

Библиотека «Читай со Знайкой»

Уголок природы «Медуница и цветы»

Художественный салон «У Тюбика»

Уголок экспериментирования «Незнайка хочет знать»

2 этап – основной

№ Мероприятие Цели

1 Развитие речи

Чтение рассказа (отрывок) Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова

Познакомить детей со сказкой про Незнайку.

Вызвать интерес к художественной литературе.

2 Познавательное развитие «Считаем вместе с Незнайкой» ФЭМП Формирование представлений о равенстве и неравенстве.

Формирование умения уравнивать неравные группы предметов

Развитие умения отсчитывать предметы.

3 Познавательное развитие «Незнайка путешествует по подводному миру» Познакомить детей с морскими обитателями:

Медузами, морскими звездами, раками, осьминогами, рыбами, дельфинами, китами, акулами.

Формировать понятия о жизни морских обитателей.

4 Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кого мы увидели через окна батискафа?» Учить рисовать разнообразных по форме и окраске рыб, морских коньков, морских звезд, крабов, дельфинов, акул, китов.

5 Художественно –эстетическое развитие

Аппликация «Аквариум Знайки» Учить детей способам оригами : сгибать квадрат пополам, чтобы получился треугольник.

Учить вырезать хвост рыбки

Учить приклеивать готовые треугольники, круги, полоски маленьких размеров на силуэт рыбки, создавая узор.

6 Музыка

Слушание музыки из мультфильмов о Незнайке, разучивание танца «Кнопочки», слушание космической музыки, разучивание танца «Звёзды». Учить детей различать музыку по настроению.

Учить танцевальным движениям.

7 Подвижные игры «Ловишки с Торопыжкой», «Малыши и малышки», «Полетим на воздушном шаре», «Кометы и планеты», «Улетаем на ракетах» Развивать ловкость, быстроту движений.

Придерживаться правил в игре.

8 Познавательное развитие «На старт. Мы летим в космос»

ФЭМП Учить детей соотносить численность героев и количество мест в ракете.

Учить составлять ракеты по образцу из палочек и геометрических фигур.

Учить находить различия в созвездиях.

9 Речевое развитие

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты»

А. Хайта. Развивать умение запоминать стихотворение по мнемо –схеме.

Учить выразительно рассказывать стихотворение

10 Художественно –эстетическое развитие

Аппликация» Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.

Развивать комбинаторные способности.

Совершенствовать обрывную технику.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

11 Познавательное развитие «У Знайки в обсерватории» Познакомить детей с понятиями «космос», «галактика», «планеты».

Дать элементарные понятия о вселенной, о планетах, о звездах, о кометах.

Рассказать детям о созвездиях.

12 Художественно –эстетическое развитие

Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Продолжать освоение техники рельефной лепки.

Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами и кометами.

Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения.

Познакомить со способами смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.

Воспитывать навыки сотрудничества.

13 Художественно-эстетическое развитие

Свободное творчество детей :

Раскрашивание раскрасок про море и космос; про морских обитателей, про Незнайку и его друзей, создание коллективных работ «Морские глубины», «Незнайка на Луне».

Воспитывать навыки сотрудничества.

Развивать самостоятельность творчества.

14 Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Полет на Луну»

«Морское судно»

«Незнайкины приключения» Развивать воображение детей в сюжетно –ролевых играх.

Формировать умения применять полученные знания в играх.

15 Дидактические игры

«Чей хвост, чьи плавники?»

«Что нужно космонавту» Формирование умений играть в дидактические игры со взрослыми и самостоятельно.

3 этап – заключительный

Развлечение совместно с родителями «День Бантика у коротышек»

Подведение итогов игры «Получаем медали от коротышек»

Развлечение совместно с родителями «Полет с Незнайкой на Луну»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» для детей средней группы Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Вид:итоговое, игровое. Количество детей: 8 человек Цель:выявление знаний и умений детей средней группы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у ребят-дошколят» Интеграция областей: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по шахматам в средней группе «Незнайка в гостях»Конспект занятия по шахматам в средней группе «Незнайка в гостях» Конспект занятия по шахматам в средней группе. «Незнайка в гостях» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со своеобразным.

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Незнайка у ребят в гостях» Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы;.

НОД по социо-игровой технологии «Незнайка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 "Теремок" г. Назарово Красноярского края Выполнила: воспитатель.

ОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей» Воспитатель: Крючкова Е. А. 2017г. ОД по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей" Цель: Формировать представление детей.

Проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Длительность.

Развлечение по ПДД в средней группе «Незнайка в гостях у детей» «Незнайка в гостях у детей» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Конспект речевой познавательной игры для детей средней группы «Незнайка во фруктовом саду» Тема: «Незнайка во фруктовом саду» Форма проведения: • игра-путешествие Аудитория: • воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Занятие для младшей группы «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по математике для детей младшей группы. Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Учить различать и правильно называть круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Незнайка у нас в гостях» для детей средней группы
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:48
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД