Приложение МААМ

Проект НОД «В гостях у сказки»

Пармузина Галина Александровна
Проект НОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ НОД игра-занятие "В гостях у сказки!"

Подготовила: Пармузина Галина Александровна

Новые первичные представления

1. Основные составляющие любого театра: афиша, зрительный зал, сцена, занавес.

2. Некоторые профессии в театре: режиссеры, актеры, художники-оформители и художники-декораторы.

Цель воспитателя:

1. Расширить представление детей о театре: основные составляющие, некоторые профессии в театре.

2. Закрепить умения разыгрывать простой литературный текст (сказку) по ролям.

Имеющиеся первичные представления,

которые могут быть актуализированы в НОД

Публикация «Проект НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Театр, это место где показывают различные представления (спектакли). В театре есть актеры и зрители и еще другие люди.

2. Имеют представление о технике"коллаж" и способах работы в этой технике.

3. Имеют представления о способах "сговора" для выполнения коллективной работы или разыгрывания сказки.

Дидактическая игра (название и краткое описание)

"Угадай из какой я сказки". Детям предлагают поиграть в игру и разложить герое по сказкам, в которых они живут- "Теремок"(среди иллюстраций к сказкам дети находят афишу к сказке "муха-цокотуха"(или любую другую выполненную нашими детьми. Что это, это не иллюстрация к сказке, тогда что это, куда мы можем это отнести. Что такое афиша)

Предполагаемая цель ребёнка

Познакомиться с некоторыми театральными профессиями и попробовать себя в этом амплуа, принять участие в импровизации сказки "Теремок"

Этапы деятельности Действия детей Задачи

Образовательные области

Мотивационный этап Дидактическая игра "Угадай из какой сказки?"

Отвечают на вопросы: Что такое афиша? Когда и где нужна афиша, что находится "волшебном чемоданчике" развитие свободного общения с взрослым и детьми, желание высказать свое мнение, выслушать мнение сверстника.

Развитие умения из различных предположений найти правильный аргументированный ответ.

развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Социально-коммуникативное развитие (СКР)

Принимают или нет предложение воспитателя отправиться в театр

Рассматривают вместе с педагогом "волшебный чемоданчик и его содержимое"

Ориентировочный этап

Освежают в памяти некоторые общие представления о театре формирование норм и правил поведения в театре в соответствии с выбранной "профессией"

формировать умение сотрудничать и договариваться в процессе групповой работы,

учитывать мнение сверстника, адекватно реагировать на высказывания сверстника

согласовывать мнения для выполнения работы

Познавательное развитие (ПР)

Выбирают "театральные профессии", которые им интересны

Договариваются о выполнении коллективной"профессиональной деятельности"

Исполнительский этап "

Художники- оформители" создают афишу будущего спектакля в технике "коллаж" развитие интереса детей к творческой театральной деятельности;

развитие воображения и творческой активности

обогащение активного словаря детей театральной терминологией (сцена, зрительный зал, режиссер, артист).;

развитие звуковой и интонационно-эмоциональной культуры речи;

обогащение речи детей произведениями фольклорного жанра (рнс)

развитие эстетического вкуса, практических умений в технологии "коллаж"

формирование элементарных представлений и детском дизайне при оформлении сцены декорациями (соотношение размеров и цветового решения декораций, их размещения в пространстве)

закрепление умения пересказывать содержание сказки по ролям,

развитие внимания и сосредоточения для постепенного включения в ход драматизации

развитие детского творчества в процессе изготовления афиши, декораций, озвучивания роли.

Речевое развитие (РР)

"Художники-декораторы"под руководством режиссера-взрослого готовят сцену для спектакля

Актеры под руководством режиссера-воспитателя поэтапно выполняют взятые на себя роли и разыгрывают сказку в импровизированном театре

Рефлексивный этап

Оценивают работу своих "коллег" становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий

развитие умения анализировать и аргументировано оценивать свои действия и деятельность и деятельность и действия сверстников

Художественно-эстетическое развитие (ХР)

Отвечают на вопросы педагога, анализируя собственную деятельность

Высказывают свое мнение по поводу важности театральных профессий

Перспективный этап Договариваются о новой постановке и "профессиональных" обязанностях Закрепление первичных представлений об основных составляющих и некоторых профессиях в театре.

Закрепление исполнительских умений в детском дизайне (при оформлении сцены и подготовке афиши) и разыгрывании детской постановки

Развитие памяти, внимания, творческой и познавательной активности Физическое развитие (ФР)

Прочитывают с педагогом произведение, которое хотели бы драматизировать

Заучивают речевые диалоги, готовят афиши и декорации

Игровая ситуация для мотивационного этапа

Педагог здровается с детьми и говорит. что она пришла по поручению своих воспитанников и принесла "волшебный" чемоданчик, в котором очень много интересных игр и занятий. Она предлагает детям заглянуть в чемоданчик и достает красивый конверт с иллюстрациями к знакомым сказкам. Педагог спрашивает детей. что может лежать в этом конверте? После того. как найден правильный ответ (игра "Угадай из какой сказки?", она предлагает детям поиграть в эту сказку.

Вопросы для подведения итогов Как вы думаете "художники-оформители" справились со своей работой? А "художники-декораторы", а "актеры"? Почему вы пришли к такому мнению.

Задание на закрепление новых первичных представлений Педагог сообщает детям, что оставляет им в подарок свой"волшебный" чемоданчик, он поможет им познакомиться с другими театральными профессиями, потренироваться в знакомых и разыграть множество разных спектаклей, которые они могут показать и родителям и другим ребятам. А еще она приглашает их с новой постановкой в гости к своим воспитанникам.

Вопросы для рефлексии

Что в вашей новой "профессии" было для вас не сложным и получилось хорошо? Что вызывало трудность и над чем можно еще поработать?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект НОД «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 22:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект НОД «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Пармузина Галина Александровна (УИ 771780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД