Пармузина Галина Александровна
Проект НОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ НОД игра-занятие "В гостях у сказки!"
Подготовила: Пармузина Галина Александровна
Новые первичные представления
1. Основные составляющие любого театра: афиша, зрительный зал, сцена, занавес.
2. Некоторые профессии в театре: режиссеры, актеры, художники-оформители и художники-декораторы.
Цель воспитателя:
1. Расширить представление детей о театре: основные составляющие, некоторые профессии в театре.
2. Закрепить умения разыгрывать простой литературный текст (сказку) по ролям.
Имеющиеся первичные представления,
которые могут быть актуализированы в НОД
Публикация «Проект НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
1. Театр, это место где показывают различные представления (спектакли). В театре есть актеры и зрители и еще другие люди.
2. Имеют представление о технике"коллаж" и способах работы в этой технике.
3. Имеют представления о способах "сговора" для выполнения коллективной работы или разыгрывания сказки.
Дидактическая игра (название и краткое описание)
"Угадай из какой я сказки". Детям предлагают поиграть в игру и разложить герое по сказкам, в которых они живут- "Теремок"(среди иллюстраций к сказкам дети находят афишу к сказке "муха-цокотуха"(или любую другую выполненную нашими детьми. Что это, это не иллюстрация к сказке, тогда что это, куда мы можем это отнести. Что такое афиша)
Предполагаемая цель ребёнка
Познакомиться с некоторыми театральными профессиями и попробовать себя в этом амплуа, принять участие в импровизации сказки "Теремок"
Этапы деятельности Действия детей Задачи
Образовательные области
Мотивационный этап Дидактическая игра "Угадай из какой сказки?"
Отвечают на вопросы: Что такое афиша? Когда и где нужна афиша, что находится "волшебном чемоданчике" развитие свободного общения с взрослым и детьми, желание высказать свое мнение, выслушать мнение сверстника.
Развитие умения из различных предположений найти правильный аргументированный ответ.
развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Социально-коммуникативное развитие (СКР)
Принимают или нет предложение воспитателя отправиться в театр
Рассматривают вместе с педагогом "волшебный чемоданчик и его содержимое"
Ориентировочный этап
Освежают в памяти некоторые общие представления о театре формирование норм и правил поведения в театре в соответствии с выбранной "профессией"
формировать умение сотрудничать и договариваться в процессе групповой работы,
учитывать мнение сверстника, адекватно реагировать на высказывания сверстника
согласовывать мнения для выполнения работы
Познавательное развитие (ПР)
Выбирают "театральные профессии", которые им интересны
Договариваются о выполнении коллективной"профессиональной деятельности"
Исполнительский этап "
Художники- оформители" создают афишу будущего спектакля в технике "коллаж" развитие интереса детей к творческой театральной деятельности;
развитие воображения и творческой активности
обогащение активного словаря детей театральной терминологией (сцена, зрительный зал, режиссер, артист).;
развитие звуковой и интонационно-эмоциональной культуры речи;
обогащение речи детей произведениями фольклорного жанра (рнс)
развитие эстетического вкуса, практических умений в технологии "коллаж"
формирование элементарных представлений и детском дизайне при оформлении сцены декорациями (соотношение размеров и цветового решения декораций, их размещения в пространстве)
закрепление умения пересказывать содержание сказки по ролям,
развитие внимания и сосредоточения для постепенного включения в ход драматизации
развитие детского творчества в процессе изготовления афиши, декораций, озвучивания роли.
Речевое развитие (РР)
"Художники-декораторы"под руководством режиссера-взрослого готовят сцену для спектакля
Актеры под руководством режиссера-воспитателя поэтапно выполняют взятые на себя роли и разыгрывают сказку в импровизированном театре
Рефлексивный этап
Оценивают работу своих "коллег" становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий
развитие умения анализировать и аргументировано оценивать свои действия и деятельность и деятельность и действия сверстников
Художественно-эстетическое развитие (ХР)
Отвечают на вопросы педагога, анализируя собственную деятельность
Высказывают свое мнение по поводу важности театральных профессий
Перспективный этап Договариваются о новой постановке и "профессиональных" обязанностях Закрепление первичных представлений об основных составляющих и некоторых профессиях в театре.
Закрепление исполнительских умений в детском дизайне (при оформлении сцены и подготовке афиши) и разыгрывании детской постановки
Развитие памяти, внимания, творческой и познавательной активности Физическое развитие (ФР)
Прочитывают с педагогом произведение, которое хотели бы драматизировать
Заучивают речевые диалоги, готовят афиши и декорации
Игровая ситуация для мотивационного этапа
Педагог здровается с детьми и говорит. что она пришла по поручению своих воспитанников и принесла "волшебный" чемоданчик, в котором очень много интересных игр и занятий. Она предлагает детям заглянуть в чемоданчик и достает красивый конверт с иллюстрациями к знакомым сказкам. Педагог спрашивает детей. что может лежать в этом конверте? После того. как найден правильный ответ (игра "Угадай из какой сказки?", она предлагает детям поиграть в эту сказку.
Вопросы для подведения итогов Как вы думаете "художники-оформители" справились со своей работой? А "художники-декораторы", а "актеры"? Почему вы пришли к такому мнению.
Задание на закрепление новых первичных представлений Педагог сообщает детям, что оставляет им в подарок свой"волшебный" чемоданчик, он поможет им познакомиться с другими театральными профессиями, потренироваться в знакомых и разыграть множество разных спектаклей, которые они могут показать и родителям и другим ребятам. А еще она приглашает их с новой постановкой в гости к своим воспитанникам.
Вопросы для рефлексии
Что в вашей новой "профессии" было для вас не сложным и получилось хорошо? Что вызывало трудность и над чем можно еще поработать?