Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Квест-игра «В поисках сокровищ»

Елена Несмиянова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Квест-игра «В поисках сокровищ»

Цель: создать условия для закрепления образа букв

Задачи:

- обучающая - создать условия для формирования у детей первоначальных навыков слого - слияния

- развивающая - создать условия для активизации в речи детей понятий – гласный звук, согласный звук

- воспитательная- способствовать формированию умения слушать других детей, работать в паре

Методы и приемы, технологии:

- словесные – рассказ, беседа;

- наглядные – рассматривание;

- игровые – дидактические игры;

- здоровьесберегающие – динамическая пауза

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Квест-игра „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

-активный словарь: звук, гласный, согласный, слог, слово;

- пассивный словарь: скороговорка, аартикуляционный апарат

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, игра «По первым буквам»

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: карта, ноутбук, презентация, коробка – «магазин», предметные картинки, слоги

- раздаточный – квадраты синие, зеленые, красные, пазлы, листы – задания в форме одежды, призы – раскраски «одежда»

Ход НОД

- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать.

-Ребята, скажите, вы любите играть?

А в какие игры вы играете?

-Сегодня предлагаю вам поиграть в квест – игру. Вы знаете, что такое квест? Вспомните мы ходили к ребятам в гости в 74 д/с. Что мы там делали?

- Выполняя задания мы будем получать кусочек пазла, а когда соберем весь пазл, узнаем, где спрятаны сокровища.

-В помощь нам будет карта.

-Посмотрите на карту, какое первое задание?

-Правильно нам нужно разомять наш артикуляционный аппарат.

- Ой, а тут какой-то листочек. Ребята на нем написана скороговорка. - Как проговариваем скороговорки?

-Послушайте внимательно.

-Хороши штанишки у нашего малышки!

-Произнесем вместе медленно.

-Теперь быстрее. Еще быстрее.

-Молодцы! возьмите первый пазл.

- О чем говориться в скороговорке?

- Где можно приобрести штанишки?

- Проверим на карте.

-Правильно. Отправляемся в магазин.

Дзынь – дзынь - дзынь,

Открываем магазин,

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите.

-Я буду продавцом, а вы покупатели. Что бы купить «покупку», за нее нужно заплатить первым звуком в слове на картинке и сказать гласный он или согласный.

Н-р: Скай – первый звук «с» согласный, твердый, обозначаем синим цветом.

- Вы прошли второе испытание, вот вам второй пазл.

-Посмотрите, кто изображен на картинках.

-А где мы их можем увидеть?

-Посмотрите на карту, где следующее задание.

- Смотрите за телевизором на карте еще какая-то подсказка.

Читает:

-Ребята, расшифруйте слово -подсказку.

-Нужно назвать слово, выделить первый звук и обозначить его буквой. Так мы отгадаем слово.

-какое слово у нас получилось?

- Значит, где следующее задание?

-проверим на карте. Вы можете взять следующий пазл.

Открывают конверт, достают слоги, размещают на доску.

- Ребята, что это такое?

- Прочитаем слоги.

-Какие слова можно составить?

-Справились с заданием – еще один пазл.

-Встаньте из-за столов, смотрите на экран и повторяйте движения.

-В конверте еще что-то есть!

Читает: составьте схему слов носки, шорты.

Одно слово вместе, второе в паре.

В слове носки какой первый звук?

Он гласный или согласный?

Каким цветом обозначим?

Какая вторая буква? Назовите ее. Какой звук она дает? Каким цветом обозначим? И т. д.

-Хорошо вы справились с заданием вот еще пазл.

-Ребята, как назвать слова одним словом, которые мы составляли?

Значит, где следующее задание?

-Проверим на карте. Все верно. А сейчас украсим одежду узорами.

-Прежде чем начнем выполнять упражнения на листочках, разомнем наши пальцы.

-Мы одежду называем,

(дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой).

-Называем все, что знаем:

Рубашка, платье, юбка, шорты.

(загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки).

-Сарафан, пиджак и кофта,

Куртка, плащ, пальто и шуба.

Я одежду называю.

(ритмично хлопают обеими руками).

-Называю то, что знаю.

- Что нужно сделать на листочках?

-Назовите буквы.

-Сядьте удобно, спина прямая, руки на столе, локти не свисают. Выполняйте задание.

-Молодцы! Вы выполнили все задания. Вот последний пазл.

-Соберите пазлы.

-Что получилось?

-Значит сокровища в лесу. Посмотрите на карту, на ней изображен лес, может там сокровища.

-Что новое открыли для себя?

-Что было сложным?

-Какое задание больше понравилось?

- До свиданья, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё

Будем рады горячо!

До свиданья!

Прикреплённые файлы:

slovo-konvert_1ote5.pptx | 712,72 Кб
 
Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

«В поисках сокровищ». Игра-квест, посвящённая Дню знаний, в старшей и подготовительной группе Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли за лето, вас просто не узнать! Повзрослели, стали загорелыми, здоровыми. Но, к сожалению,.

Игра-квест по математическому развитию «В поисках сокровищ» Игра - квест «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного.

Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - закрепить умение решать познавательные задачи; - закрепить умение проведение звукового анализа слова; - закрепить умение.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки» (открытое занятие) Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое занятие) Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект квест-игры «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе. Цели и задачи занятия: Образовательные: закреплять.

Пиратская квест-игра «В поисках сокровищ» Автор Мироненко Ульяна Витальевна Сценарий новоселья, развлечения в виде пиратской квест игры «В поисках сокровищ». Автор Мироненко Ульяна.

Сценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группыСценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» Сценарий познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Квест-игра «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 11:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД