Получи документы

Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе

Нургалиева Людмила Леонтьевна
Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Развивающие:

Публикация «Квест-игра „Найди сюрприз“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование:

сундук, сюрприз (конфеты, 1 мольберт, магниты, схема характеристики звука, буквы (С, У, Н, Д, У, К, картинки со звуками Ш и С, модели слов, синие сигнальчики, игрушки, названия которых делятся на 1 – 3 слога, тарелочки с палочками, шнурочками, дид. игра «Подбери слог к картинкам».

Ход занятия

1. Организационный момент (дети под музыку входят в кабинет)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня мы с вами поиграем в небольшую квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы будете получать букву-подсказку, спрятанную в емкости. В конце игры вы с помощью букв сложите слово и узнаете, где спрятан для вас сюрприз.

Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для вас приготовили?

ЗАДАНИЕ 1: Артикуляционная гимнастика + чистоговорки (на стульях).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогают вам научиться правильно выговаривать звуки? («Лошадка», «Маляр», «Гармошка» и т. д.)

После называния упражнения дети их выполняют

- А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые научились выговаривать.

Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости.

ЗАДАНИЕ 2: Характеристика звука.

Воспитатель: Следующее задание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.

1 предложение: Тише мыши, тише мыши…Кот сидит на нашей крыше.

2 предложение: В лесу растут высокие сосны.

Воспитатель: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Воспитатель: Еще он какой?

Дети: Твердый, обозначается синим цветом.

Воспитатель: Молодцы. Я думаю, вы можете еще достать букву.

ЗАДАНИЕ 3: Деление слов на слоги.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Воспитатель: Чем же, линейкой.

Дети: Нет, слогами.

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ШАРИК»? «САПОГИ», «СИЛА», «СЛОН».

Физминутка (по выбору)

Игра «Собери игрушки по количеству слогов»

- На этом столе находятся игрушки. Первая команда (мальчики) будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, вторая (девочки) – игрушки, названия которых состоят из трех слогов. Начали!

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

Воспитатель: А теперь, ребята, займите свои места за столами.

ЗАДАНИЕ 4: Найди место звука в слове (за столами).

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Ш или С. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

ЗАДАНИЕ 5: Выложи букву.

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами увидеть звуки? (Ответы детей) Звуки мы слышим и произносим. А что мы читаем и пишем? Правильно, буквы.

У вас на столах лежит разный материал (шнурочки, палочки, лего и т. д.). Предлагаю вам сложить любую букву из этого материала.

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

ЗАДАНИЕ 6: Чтение слогов и подбор их к картинкам.

Игра «Подбери слог к картинкам»

Слог: ША – картинки (шарики, крыша);

СЫ – картинки (сыр, часы);

ШИ – картинки (машина, мыши)

СА – картинки (сапоги, коса)

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, а теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.

Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-цифрами, находят сундук в помещении и находят сюрприз, в котором спрятаны конфеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Фотоотчет о школьном мероприятии «Игра-квест для 5–8 классов «Найди знамя»Фотоотчет о школьном мероприятии «Игра-квест для 5–8 классов «Найди знамя» 21.02.2018г в предверии праздника Дня защитника Отечества в школе прошла игра – квест «Найди знамя» для мальчиков 5-8 класса. Им было объявлено,.

Игра-квест «Сюрприз Зайца Длинное Ухо»Игра-квест «Сюрприз Зайца Длинное Ухо» Цель: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие детей. Задачи: - развивать внимание и зрительную память; - формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Квест-игра для дошкольников 4–6 лет «Найди клад» Цель: Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать.

Квест-игра по сенсорике с элементами физкультуры «Сюрприз от Кати»Квест-игра по сенсорике с элементами физкультуры «Сюрприз от Кати» Вторая группа раннего возраста. Цель: Развитие познавательного интереса и физической активности детей, получение положительных эмоций.

Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группеКвест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группе Составила: Попова О. Н. Цель: формировать и развивать умение работать сообща в командах, применять знания посредством практических навыков.

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание Сроки Дополнения Тема 1: Звуковая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нургалиева Людмила Леонтьевна (УИ 1874611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД