Лучший педагог года

Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе

Нургалиева Людмила Леонтьевна
Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект квест-игры «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Развивающие:

Публикация «Квест-игра „Найди сюрприз“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование:

сундук, сюрприз (конфеты, 1 мольберт, магниты, схема характеристики звука, буквы (С, У, Н, Д, У, К, картинки со звуками Ш и С, модели слов, синие сигнальчики, игрушки, названия которых делятся на 1 – 3 слога, тарелочки с палочками, шнурочками, дид. игра «Подбери слог к картинкам».

Ход занятия

1. Организационный момент (дети под музыку входят в кабинет)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня мы с вами поиграем в небольшую квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы будете получать букву-подсказку, спрятанную в емкости. В конце игры вы с помощью букв сложите слово и узнаете, где спрятан для вас сюрприз.

Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для вас приготовили?

ЗАДАНИЕ 1: Артикуляционная гимнастика + чистоговорки (на стульях).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогают вам научиться правильно выговаривать звуки? («Лошадка», «Маляр», «Гармошка» и т. д.)

После называния упражнения дети их выполняют

- А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые научились выговаривать.

Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости.

ЗАДАНИЕ 2: Характеристика звука.

Воспитатель: Следующее задание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.

1 предложение: Тише мыши, тише мыши…Кот сидит на нашей крыше.

2 предложение: В лесу растут высокие сосны.

Воспитатель: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Воспитатель: Еще он какой?

Дети: Твердый, обозначается синим цветом.

Воспитатель: Молодцы. Я думаю, вы можете еще достать букву.

ЗАДАНИЕ 3: Деление слов на слоги.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Воспитатель: Чем же, линейкой.

Дети: Нет, слогами.

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ШАРИК»? «САПОГИ», «СИЛА», «СЛОН».

Физминутка (по выбору)

Игра «Собери игрушки по количеству слогов»

- На этом столе находятся игрушки. Первая команда (мальчики) будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, вторая (девочки) – игрушки, названия которых состоят из трех слогов. Начали!

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

Воспитатель: А теперь, ребята, займите свои места за столами.

ЗАДАНИЕ 4: Найди место звука в слове (за столами).

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Ш или С. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

ЗАДАНИЕ 5: Выложи букву.

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами увидеть звуки? (Ответы детей) Звуки мы слышим и произносим. А что мы читаем и пишем? Правильно, буквы.

У вас на столах лежит разный материал (шнурочки, палочки, лего и т. д.). Предлагаю вам сложить любую букву из этого материала.

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

ЗАДАНИЕ 6: Чтение слогов и подбор их к картинкам.

Игра «Подбери слог к картинкам»

Слог: ША – картинки (шарики, крыша);

СЫ – картинки (сыр, часы);

ШИ – картинки (машина, мыши)

СА – картинки (сапоги, коса)

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, а теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.

Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-цифрами, находят сундук в помещении и находят сюрприз, в котором спрятаны конфеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Фотоотчет о школьном мероприятии «Игра-квест для 5–8 классов «Найди знамя»Фотоотчет о школьном мероприятии «Игра-квест для 5–8 классов «Найди знамя» 21.02.2018г в предверии праздника Дня защитника Отечества в школе прошла игра – квест «Найди знамя» для мальчиков 5-8 класса. Им было объявлено,.

Игра-квест «Сюрприз Зайца Длинное Ухо»Игра-квест «Сюрприз Зайца Длинное Ухо» Цель: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие детей. Задачи: - развивать внимание и зрительную память; - формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Квест-игра для дошкольников 4–6 лет «Найди клад» Цель: Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать.

Квест-игра по сенсорике с элементами физкультуры «Сюрприз от Кати»Квест-игра по сенсорике с элементами физкультуры «Сюрприз от Кати» Вторая группа раннего возраста. Цель: Развитие познавательного интереса и физической активности детей, получение положительных эмоций.

Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группеКвест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группе Составила: Попова О. Н. Цель: формировать и развивать умение работать сообща в командах, применять знания посредством практических навыков.

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание Сроки Дополнения Тема 1: Звуковая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД