Ирина Гудзий
Проект «Новогодняя игрушка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя игрушка
Актуальность
Новый год – самый любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают игрушки на елку? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка своими руками». Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. В предновогодней суете, мы с ребятами обнаружили, что для украшения нашей елочки практически отсутствовали ёлочные, а самое главное не оказалось самых главных гостей этого праздника – Деде Мороза и Снегурочки. На детском совете с ребятами решили, что ребята изготовят сами по одной елочной игрушке, воспитатель изготовит Деда Мороза и Снегурочку, а у родителей попросить принести для нашей ёлочки несколько игрушек.
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный (15.12-28.12)
Участники проекта : дети средней группы (возраст 4-5 лет, педагоги группы, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, художественное творчество.
Цель: обогащение представлений детей среднего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалов, из которых они изготовлены и привлечение родителей к приобретению новогодних игрушек вместе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки.
3. Совершенствовать умение детей украшать силуэты ёлочных игрушек аппликацией.
4. Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.
5. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.
Продукты проекта.
1. Сборник стихов, загадок, игр, с которыми дети познакомились в ходе проекта.
2. Выставка ёлочных игрушек, поделок и рисунков, изготовленных совместно детьми, родителями и воспитателями
3. Игрушка Дед Мороз и Снегурочка.
Сотрудничество с родителями.
1. Изготовление елочных игрушек совместно детьми и родителями.
2. Предложить учить дома стихи о ёлке.
3. Помощь в приобретение елочных игрушек.
4. Выставка семейных фото «Елочная игрушка», «Моя ёлочка»
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Изучение методической литературы;
3. Составление перспективного плана.
Основной
Содержание проектной деятельности
1. Рассказ-беседа об истории ёлочных игрушек, их разнообразии.
2. «Волшебная шкатулка» - рассматривание елочных игрушек.
3. Ситуация общения «Как звери елку наряжали».
4. Пальчиковая гимнастика «Елка».
5. Предложить детям раскраски новогодней тематики.
6. Чтение К. Чуковский «Елка».
7. Чтение рассказов о ёлке.
8. Чтение и заучивание стихов о елке.
9. Пение хороводных песен о елке.
10. Подвижная игра «Дед Мороз».
11. Дидактическая игра «Разрезные картинки» или «Ёлочные игрушки разбились».
12. Дидактическая игра «Найди самую высокую ёлку» (на прогулке)
13. Подвижная игра «Снег кружится».
14. Аппликация «Новогодняя елочка» и «Новогодний шар».
15. Рисование «Зеленая елочка».
Заключительный
1. Создание новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Создание новогодних шаров, изготовленных совместно с воспитателем своими руками.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Пополнение ассортимента ёлочных игрушек.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Прогнозируемый результат
В ходе проведенного проекта дети расширят представления об истории возникновения ёлочной игрушки, будут совершенствовать свои творческие умения и навыки, у них сформируется умение участвовать в презентации новогодних поделок.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Центр Планирование реализации проекта Итог реализации проекта
Центр музыки и театра. Пение «Зимушка»
Хоровод «Чудесные деньки» «Танец конфеток»,«Снеговичков»,
«Кукол». Расширили кругозор и слух через слушание музыкальных произведений.
Центр информации. Беседа «Что такое Новый год?
Задачи: познакомить и расширить кругозор детей об атрибутах новогоднего праздника : елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой, с историей возникновения елочных игрушек
Беседа: «Правила безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»
Беседа: «История новогодней игрушки».
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, картинок по теме проекта. Расширили кругозор о новогодних атрибутах, их происхождении и разнообразии. Познакомились с правилами использования новогодних гирлянд.
Центр игры. П/И «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Настольные игры: «Путешествие по новому году».
Пазлы: разрезные картинки «Новый год».
Научились бегать в разных направлениях; подобрали материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
развили умение действовать по сигналу, Изучили правила настольных игра, старались выполнять правила игры; своими руками сделали кубик для настольных игр
Центр математики Научить сравнивать новогодние игрушки по форме, цвету, размеру. Закрепление понятий больше меньше, на сколько.
Создание математического лото «Снежинки» (научить соотносить количество предметов с цифрами) Сравнили и разложили ёлочные игрушки по признакам : по форме, размеру, цвету. Сравнивали каких игрушек больше (меньше, на сколько.
Центр книги. Разгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений.
Изготовление картотеки Рассказывание по картинкам «Зима. Новый год».
Чтение сказки В. Одоевский "Мороз Иванович"
Елена Ракитина «Приключения Новогодних Игрушек»
Владимир Степанов «Новогодняя Азбука».
Чтение стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь"
Е. Трутнева "Елка"
Е. Серова "Новогоднее’ Познакомились с литературными произведениями о Новом годе.
Развивали память и речь при помощи рассказа по тематическим картинкам
Центр творчества. Раскрашивание «Моя любимая новогодняя игрушка» по точкам и закрашивание силуетов не выходя за контур изображения.
Аппликация – открытка «Ангелочек», «Елочка»
Лепка «Новогодний шар» методом пластилинографии и аппликации.
Создание игрушек Деда Мороза и Снегурочки Развили умения раскрашивать в одном направлении не выходя за контуры, развивали мелкую моторику рук, закрепили знания о цвете, умение выполнять аппликацию по образцу, развивали навыки работы с ножницами
Центр наблюдения и эксперимента Рассматривание и изучение «Из чего сделаны игрушки Изучили из каких материалов изготавливают ёлочные украшения. Рассмотрели свойства этих материалов.
Центр семьи Просмотр мультфильма «Снежная королева»
Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»
Участие в конкурсе "Елочная игрушка". Ознакомились с правилами безопасности при украшении ёлки; с эксплуатации ёлочной гирлянды.
Приняли частие в выставке "Елочная игрушка".
Список литературы
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2. Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в средней группе детского сада
4. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет.
5. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА».