Проект «О материках-всерьёз!»

ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ЕЛОВИКОВА
Проект «О материках-всерьёз!»

Проект «О материках-всерьёз!»

Участники проекта :дети подготовительной группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «О материках-всерьёз предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.

Цель: Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формировать у старших дошкольников представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Задачи:

Для детей:

• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;

• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;

• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

Задачи:

Для родителей:

• Привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка, используя доклады, книжки – самоделки – атласы;

• Стимулировать творческую активность родителей через участие в групповых мероприятиях;

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Предполагаемый результат:

• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;

• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности; вместе с родителями находить информацию о различных животных и растениях, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми детского сада;

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;

2. Знакомство с материками;

3. Подготовка фотографий, книг с материками и их обитателями, показ презентаций;

4. Изучение климатических зон, растительного и животного мира материков;

Второй этап:

1. Прорисовка контуров материка;

2. Раскрашивание карандашами природных зон материка и их обитателей;

3. Распределение животных и растений каждого материка по климатическим зонам;

4. Отгадывание загадок по теме;

Третий этап:

1. Изготовление макетов различных природных зон;

2. Рассказывание детей о материках по картинкам, фотографиям (индивидуально, коллективно);

3. Просмотр фрагментов фильмов о дикой природе материков;

4. Подведение итогов.

Продукты проекта:

Книжки – самоделки «Сказки придуманные нами о материках»

Конструирование из бумаги различных животных и растений;

Лепка животных и растений из пластилина ;

Выставка книг, докладов о животном и растительном мире материков;

познавательные альбомы «Животный мир континентов» (альбом своими руками)

Создание детской выставки (первые уроки квиллинга) «Любимые животные»

Создание макетов климатических зон совместно с родителями;

Публикации по теме:

Проект «Осень»Проект «Осень» Осень-прекрасное время года. Ведь только осенью можно наслаждаться яркими разноцветными красками листьев,только осень дарит нам незабываемые.

Проект «Ярмарка» Проект: «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, —.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир минералов»Проект «Мир минералов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Проект «Мир минералов».

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Проект «Моя семья». Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается.

Проект «Наш огород» Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Продолжительность – долгосрочный. Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «О материках-всерьёз!»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 14:41
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...