Папки-передвижки

Проект «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности» во второй младшей группе

Мельникова Лариса Леонидовна
Проект «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности» во второй младшей группе

Актуальность проекта.

Актуальным является познание ребенком окружающего мира не только умом, но и сердцем. Театр – это один из самых демократичных и доступных для детского восприятия видов искусства. Таким образом, любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания проекта. Мир театра – это и есть страна доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков.

Публикация «Проект „Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды является очень важной составляющей театрализованной деятельности и для того, чтобы она была успешной, необходимо, чтобы среда обеспечивала все интересы и задачи по приобщению детей к театру. При ее организации необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, интересы, склонности, предпочтения, а также развитие любознательности и творческих способностей. Актуальным является качественное оснащение развивающей предметно- пространственной среды по театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Цель проекта : обогатить развивающую предметно- пространственную среду по театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Задачи проекта :

Обучающие:

- формировать представления детей о театрализованной деятельности и видах театра;

- пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

- формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях.

-приобщать к совместной деятельности по моделированию декораций, атрибутов, элементов костюма.

Развивающие :

- развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

-использовать средства общения : словесные (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальные (мимику, пантомимику, позы, жесты);

- обогащать словарь : образные выражения, сравнения, эпитеты, антонимы;

-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительные черты характера: отзывчивость, доброжелательность, инициативность.

Принципы развивающей предметно- пространственной среды по театрализованной деятельности :

1. Насыщенность среды : должна соответствовать возрастным возможностям.

2. Трансформируемость: предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей;

3. Полифункциональность материалов: возможность разнообразного использования;

4. Вариативность: наличие в группе различных пространств (для игры, спектакля);

5. Доступность;

6. Безопасность.

Виды театра :

-пальчиковый театр;

-теневой театр;

-театр Бибабо;

-настольный театр игрушек;

-настольный театр картинок;

-перчаточный театр;

-магнитный театр;

-театр на палочках.

В развивающей предметно- пространственной среде по театрализованной деятельности у должно быть множество декораций и атрибутов к играм-спектаклям, это позволит развивать в детях исследовательский интерес, любознательность, творческую инициативу.

Материал развивающей предметно- пространственной среды по театрализованной деятельности во второй младшей группе :

-костюмы;

-элементы костюмов детских и взрослых;

-декорации к спектаклям;

-стенд с афишами (афиша, касса, билеты);

-мнемотаблицы;

-атрибуты заместители (круги разных цветов, полоски) для обозначения волшебных предметов;

-материалы для изготовления элементов, образов, декораций (кусочки ткани, картон, бумага);

-игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо;

-маски;

-мыльные пузыри;

-ширма;

-реквизит;

-материал для изготовления персонажей (цветная бумага, клей, бросовый материал).

Оборудование:

-папка передвижка;

-мягкие модули;

-подсветка;

-мольберт;

-телевизор;

-музыкальные инструменты;

-фоторамка;

-коврики.

Мероприятия:

1. Мимические этюды:

«Медвежата», «Вкусные волшебные конфеты», «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая белочка», «Лисичка подслушивает».

2. Речевые упражнения на обогащение словарного запаса :

- «Один-много», «Назови ласково», «Большой-маленький.

3. Артикуляционная гимнастика:

«Пощелкать зубами как злой волк», «Заяц грызет морковку.

4. Дыхательные упражнения:

«Лиса идет по следу», «Согреем лапки».

5. Пальчиковые игры:

«Зайка», «Волк», «Медведь».

6. Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Утята», «Есть в лесу из бревен дом», «Дождик», «Зонтик».

7. Рассказывание сказки :

«Лиса и заяц», «Рукавичка», «Теремок» с показом настольного театра. Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Лиса и заяц» с помощью резиновых игрушек. Рассказывание русских народных сказок «Курочка Ряба», с показом театра на магнитах. Рассказывание сказки «Теремок» с помощью театра на пальчиках.

8. Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Вороны и собачка», «Мыши и кот».

9. Дидактические игры и упражнения:

«Веселый-грустный», «Собери сказку», «Расскажем сказку вместе» «Кто прячется в сказке?», «Из какой сказки?», «Найди ошибки художника».

10. Игры-ситуации:

«В гости к нам пришел зайчонок», «У медвежонка день рождения».

11. Работа с родителями:

- Папки – ширмы «Чему учат сказки»;

-памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет».

-консультации: «Роль книги в жизни ребенка», «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста».

Ожидаемые результаты.

-дети умеют перевоплощаться, передавать характер, импровизировать, брать на себя роль;

-мимика и жесты станут более разнообразными;

-дети чаще будут использовать настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

- у детей разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

-совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей; начнет вырабатываться правильный темп речи, интонационная выразительность; усовершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2022 в 23:13
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД