Елена Лобынцева
Проект «Обучение звукобуквенному анализу». Работа с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Обучение звукобуквенному анализу».
Автор проекта :
Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационный.
По содержанию: обучающий.
Публикация «Проект „Обучение звукобуквенному анализу“, Работа с семьей» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
По числу участников проекта : групповой (12человек, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (учебный год).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: монопредметный.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта : учитель-логопед Лобынцева Е. Ю.
Участники проекта : дети, родители логопедической подготовительной группы, воспитатель логопедической подготовительной группы Сессорова И. С.
Сроки реализации:
2011 /2012 учебный год
Цель проекта :
Формирование у детей навыков правильного проведения звуко-буквенного анализа, профилактика возникновения дислексии и
дисграфии.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о звуках и буквах.
2. Развивать фонематическое восприятие детей.
3. Способствовать формированию навыков правильного проведения звуко-буквенного анализа.
4. Помочь ребенку запомнить буквы.
5. Воспитывать положительное отношение к чтению.
6. Совершенствовать стиль партнёрских отношений при создании общей работы.
7. Добиться единства требований к ребенку логопеда и семьи.
8. Ознакомить родителей с существующими нормами фонетического разбора слов в русском языке.
9. Ознакомить родителей с последовательностью овладения детьми различными формами звукобуквенного анализа.
Актуальность проблемы:
Одной из важнейших задач, которую ставит перед собой система дошкольного образования, является формирование и развитие у ребенка грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Именно речевой слух, фонематическое восприятие и звуко-буквенный анализ создают основу для овладения грамотой, а, значит, способствуют более успешному обучению в школе. Сотрудничество с семьей приводит к более полному и качественному выполнению намеченных задач.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значение проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила выполнения звуко-буквенного анализа, получают новые знания о звуках и буквах.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников, разнообразить формы сотрудничества с семьей.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Учитель-логопед: консультирование родителей, проведение открытых занятий, мастер-класса «Игры на развитие фонематического восприятия», консультации-презентации «Последовательность овладения детьми с ФФН различными формами звукобуквенного анализа», организация выставки «Логопедические игры»
Дети: участие в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепление полученные детьми знания на практике.
Воспитатель: организация НОД, работа по выполнению заданий логопеда, изготовление атрибутов.
Предполагаемый результат проекта
Дети овладевают навыками звуко-буквенного анализа.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста,
работа с семьей.
Заключительный этап:
Подведение итогов.
Составление паспорта проекта.
Реализация проекта по этапам :
Подготовительный этап:
Данный этап реализовывался в течение недели.
Определена тема проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Данный этап реализовывался в течение учебного года, за истекший срок организовали:
Консультация «Единство требований ДОУ и семьи»
Консультация на стенде «Зачем учитель-логопед задаёт домашние задания?»
Открытые индивидуальные занятия «Учимся произносить звуки»
Открытое занятие «Звук «С»
Консультация на стенде «Звуковой анализ»
Консультация на стенде «Памятка для родителей логопедических групп с целью их ознакомления с существующими нормами фонетического разбора слов в русском языке»
Открытое занятие «Звук «Ш»
Консультация на стенде «Как помочь ребенку запомнить буквы»
Мастер-класс «Игры на развитие фонематического восприятия»
Консультация на стенде «Правильно слышим –грамотно пишем»
Выставка «Логопедические игры»
Консультация-презентация «Последовательность овладения детьми с ФФН различными формами звукослогового анализа».
Открытое занятие «Звуки «Ц,С»
Заключительный этап
На заключительном этапе проектирования, который длился неделю, проведены мероприятия:
Подведение итогов.
Составление паспорта проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Приложение № 1.
Консультация «Единство требований ДОУ и семьи»
Приложение № 2.
Консультация «Зачем учитель-логопед задаёт домашние задания?»
Приложение № 3.
Консультация «Звуковой анализ»
Приложение № 4.
Консультация «Памятка для родителей логопедических групп с целью их ознакомления с существующими нормами фонетического разбора слов в русском языке»
Приложение № 5.
Консультация «Как помочь ребенку запомнить буквы»
Приложение № 6.
Консультация «Правильно слышим –грамотно пишем»
Приложение № 7.
Консультация-презентация «Последовательность овладения детьми с ФФН различными формами звукобуквенного анализа».
Приложение № 8.
Мастер-класс «Игры на развитие фонематического восприятия»
Приложение № 9.
Конспект занятия «Звук «С»
Приложение № 10.
Конспект занятия «Звук «Ш»
Приложение № 11.
Конспект занятия «Звук «Ц,С»