Приложение МААМ

Проект «Огород на окне» (старшая группа)

Алексеева Вера Васильевна
Проект «Огород на окне» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне» (старшая группа)

Воспитатели: Алексеева Вера Васильевна, Антонова Ангелина Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с № 12» РК, г. Ухта

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный.

По содержанию: обучающий.

По продолжительности: краткосрочный.

По числу участников проекта: групповой.

Публикация «Проект „Огород на окне“ (старшая группа)» размещена в разделах

Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний об культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования: культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

8. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

9. Формировать представление о выращивании растений из семян.

10. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

11. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

13. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза. В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация. Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей.

Материалы: семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Сформируются экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

2. Разовьются познавательные и творческие способности.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

– 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Сбор информации, материалов по теме совместно с родителями и детьми.

Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по теме совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II. Практический этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Беседа с детьми Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.

Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала

III. Заключительный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Участие в оформлении стенгазеты.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».

Вывод: В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети бережнее стали относиться к растительному миру.

Литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников»,

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа) Огород на окне. Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе.

Огород на окне (старшая группа)Огород на окне (старшая группа) Огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто.

Мини-проект «Огород на окне»Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Трудовое воспитание - думаю для нас, воспитателей, нет необходимости доказывать его жизненную необходимость. Начинать его необходимо с первых.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (средняя группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" средняя группа «Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» (старшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2019 в 13:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Вера Васильевна (УИ 1866625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД