МААМ-картинки

Проект «Огород — круглый год» (старшая группа)

Нина Федоровна Самсонова
Проект «Огород — круглый год» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 4 г. Балтийска Калининградской области.

ПРОЕКТ

«Огород - круглый год»

Старшая группа «Светлячок»

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, практико – ориентированный.

Срок реализации: - декабрь 2015 - апрель 2016 г.

Основная образовательная область: - Познавательное развитие.

Публикация «Проект „Огород — круглый год“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: - «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель проекта : - развитие познавательно - исследовательских, творческих способностей детей.

Задачи: 1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Расширить, конкретизировать и обобщить представления детей о том, что растения вырастают из семян; узнавание и различение их; закрепление знаний об условиях, необходимых для роста растений/ земля, вода, тепло, свет. /

3. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.

Презентация проекта : Выставка – дегустация овощей, витаминизация пищи.

Воспитатель Самсонова Н. Ф.

2015 / 2016 г. г.

Организация проектной деятельности.

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

/ Дети получили письмо от Чиполино. Альбом, иллюстрации с изображением растений, разнообразных овощей. В зимний период нужны витамины. Беседа «Волшебные семена». Дети решают посадить семена – укропа, салата; польза для организма; а также предложили вырастить огурец, помидор, перец, горох. Для этого надо много узнать о них. А как мы сможем это сделать?» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, рассмотреть в Интернете, спросить у родителей и т. д.

2. Практическая деятельность по реализации проекта.

2. 1. Познавательно – исследовательская деятельность.

Актуализировать знания об овощах; Рассмотреть иллюстрации, фотографии. Создание символов и моделей роста растений; Сбор сведений, оформление их в виде книжек – малышек, опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей/ в домашних условиях вместе с родителями.

2. 2. Коммуникативная деятельность.

Беседы с использованием муляжей и иллюстрациями овощей. Творческие и описательные рассказы, загадывание загадок. С помощью моделей составление творческих и описательных рассказов.

2. 3. Чтение, / восприятие / художественной литературы

С. Иванов «Весёлый огород», А. Береснев «Приходите в огород», «Горох – хитрец», О. Григорьев «Лук», В. Сабиров «На грядке всё в порядке»,

Чтение сказок «Репка», драматизация, А, Толстой «Мужик и медведь», Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

2. 4. Игровая деятельность.

Дидактические игры «Отгадай загадку», «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Угадай на ощупь», «Чьё семечко» Театрализованные игры: ролевые диалоги, инсценировка сказок

2. 5. Трудовая деятельность. /Выращивание салата, укропа, лука, томатов, огурец, горох, перец. /; совместная деятельность воспитателя и детей.

2. 6. Продуктивная деятельность. Художественное оформление книжек – самоделок. Календарей – наблюдений за ростом растений. Аппликация «Натюрморт из овощей», поделки из бумаги, лепка овощей, обводка по трафарету.

2. 7. Двигательная деятельность. Подвижные игры «Вершки и корешки», «посадка картошки», «Урожай собери»

2. 8. Музыкально – художественная деятельность. Песни «Весёлый огород». /сл. Музыка О. Григорьева/, «Во саду ли в огороде

3. Моделирование трудового процесса. Алгоритм роста и посадки семян.

Презентация проекта : «Выставка овощей», дегустация. Витаминизация пищи.

Ожидаемые результаты: -У детей развиваются познавательно – исследовательские, творческие способности, формируется интерес и желание ухаживать за посадками, совершенствуются трудовые умения и навыки сотрудничества, развивается доказательная речь, логическое мышление.

Совместный проект детей, воспитателей и родителей поддерживает стремление дошкольников к экспериментированию. Вся непосредственно - образовательная деятельность в своей основе имеет идею проблемного обучения, так как содержит элементы исследовательского поиска. Именно такая деятельность позволяет воспитывать современных людей с собственным творческим мышлением.

Самсонова Н. Ф. Воспитатель высшей категории. МБДОУ д/с № 4.

Г. Балтийск.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: - Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год»Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород — круглый год» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД