Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике» в средней группе

Алена Быкова
Проект «Огород на подоконнике» в средней группе

Проект «Огород на подоконнике»

Участники проекта : дети, родители и педагог средней группы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в средней группе» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проблемы:

уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Ожидаемый результат:

-Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

-С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

-Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

-С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

1 этап «Выбор темы»

Перед каждым приемом пищи мы с детьми обсуждаем пользу овощей и фруктов для здоровья, о необходимости употребления их ежедневно.

Ксения рассказала нам, что ее мама посадила овощи в горшочках, а летом будет пересаживать их в огород. У детей стали возникать разные вопросы на эту тему. Так у нас появилась идея «огорода на подоконнике»

Проанализировав ответы детей, я выделила цель и задачи проекта :

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

-Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

-Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

-Развивать познавательные и творческие способности детей.

-Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

-Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого.

-Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Увидев интерес детей, мы обсудили эту тему, используя метод «Трех вопросов».

«Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Как мы это узнаем?»

-Растения растут в земле. (Милана)

-Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты. (Алена)

-У растений есть листья, цветы. (Дима)

-Растения на улице растут только летом. (Катя)

-На даче выращиваем летом овощи. (Таися)

-Из овощей варят суп, делаю салат. (Катя)

-Зимой в банках приносят огурцы, они соленые. (Ксюша) - Как растут растения в квартире? (Женя)

-Чем подкармливать растения? (Дима)

-Какие бываю растения? (Ксюша)

-Отличаются ли растения, которые выросли в доме от тех, которые выросли на улице?

-Как правильно ухаживать за растениями? (Катя)

-Откуда берутся семена? (Алена)

-Какие растения используются при приготовлении блюд? (Глеб)

-Что важнее всего для жизни растений? (Катя) В интернете. (Катя)

-По телевизору. (Ксюша)

-Прочитаем в книгах, в журналах, в газете. (Алена)

-Спросим у воспитателей. (Рома)

-Спросим у взрослых. (Милана)

2 этап «Сбор информации» :

Предметно-развивающая среда : Предметно-развивающая среда :

-Подбор художественной литературы (энциклопедии, рассказы о растениях, журналы, загадки, сказки, загадки, стихи).

-Сбор фотографий, рисунков, иллюстрации и картинок по теме.

-Дидактические и настольно-печатные игры по теме.

-Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

-Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Кафе витаминка»

Совместная деятельность педагога с детьми:

-Беседы, игры, загадки, сюжетно-ролевые игры.

-Рассматривание картинок, иллюстраций.

-Разучивание стихов о растениях.

-Раскрашивание раскрасок, рисование, лепка по теме.

-Творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок об овощах.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Замачивание и посадка семян, уход.

-Составление дневника наблюдений за ростом растений.

-Презентация «Огород на подоконнике».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

-Информирование родителей о реализации данного проекта.

Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины».

-Стенгазета «Живые витамины».

-Участие в выставках книжек-малышек, рисунков.

3 этап «Выбор проектов"

"Огород на подоконнике" :

1. Книжка-малышка;

2. Выставка рисунков «Мой огород на окне, каким он будет»;

3. Сообщения «О культурных растениях»;

4. Стенгазета.

Затем вместе с детьми мы спланировали работу в центрах активности:

Центр творчества

-Раскраски «Овощи» (Дима)

-Рассматривания картинок, иллюстраций «Овощи» (Алена)

-Лепка из пластилина «Овощи» (Катя)

-Нарисовать «овощи», «огород» или «грядку» (Ксюша) Познавательный центр

Игра «Чудесный мешочек», «Найди по описанию». (Катя)

-Рассматривание картинок об овощах, об огороде (Алена)

-Загадывание загадок об овощах (Дима)

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. (Ксюша)

Центр настольных игр

-Игра «Кто быстрее соберет» (Алена)

-Можно сделать игры своими руками (Катя)

-Принести игры из дома (Женя М.)

-Играть в домино (Милана)

Музыкальный центр

-Слушание песен про овощи и огород. (Катя)

-Пение песен об овощах. (Дима)

Центр сюжетно-ролевой игры и театрализации

-Игра «Овощной магазин»

-Игра «Кафе Витаминка»

-Игра-хоровод «Кабачок»

Центр литературы

-Рассказы «Какие овощи бывают», «Как ухаживать за овощами», «Как хранить овощи». (Катя, Алена)

-Придумать загадки об овощах, огороде, грядке (Милана)

-Принести книги и журналы об огороде и овощах. (Катя)

-Чтение художественной литературы. (А. А)

Центр строительства

-Построить из конструктора «Огород»

«Теплица». (Артем)

Уголок безопасности

-Картинки по безопасности. (Алена)

-Беседа «Правила пользования орудиями труда» (А. А.)

4 этап «Реализация проекта» :

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Какие растения бывают, «Как ухаживать за культурными растениями», «Способы переработки овощей» Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты», «Третий лишний», лото, домино.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе Витаминка», Игра-хоровод «Кабачок».

Обсуждение «Для чего мы едим овощи и фрукты», «Почему нужно мыть овощи и фрукты», «Полезная и не полезная еда»

Познавательное развитие

Беседы «Что мы знаем об овощах», «Наши помощники на огороде», «Труд овощеводов и садоводов».

Исследования «Рассматривание семян».

Наблюдение «Проращивание семян», «Вода и росток», «Солнце и росток», ведение дневника наблюдения роста растений.

Ситуативный разговор «Витамины на грядках»

Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Собери урожай», «Вершки-корешки», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию».

Физическое развитие

Подвижные игры «Баба сеяла горох», «Приглашаем в огород», «Ши-талочка», «Мыши в кладовой», «Овощи в корзину», «Вершки и корешки» игра малой подвижности «огород у нас в порядке».

«Беседа «Чистота –залог здоровья!», «Питаемся правильно», «Кто придумывает меню для детей?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде» Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»,Дж. Родари «Чиполлино», О. Суслова «Спор овощей», «Вершки и корешки»

Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

Заучивание стихотворения «Ешьте овощи и фрукты»;

Ознакомление с пословицами и поговорками об овощах (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла)

Загадки об овощах, фруктах, орудиях труда, огороде, теплице с опорой на иллюстрационный материал;

Дидактические игры «Продолжи», «Что ни так?»

Словесные игры «Назови овощ на заданную букву», «Один-много», «Есть-нет», «Посчитай», «Продолжи предложение», «Подбери слово», «Разгадай», «Из чего-какой?», «Придумай сказку»

Игра с мячом «Что будет если?»

Пальчиковая гимнастика «Мы большой арбуз купили», «Варим мы компот», «Морковка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя грядка», «Овощные фантазии»,

Раскраски «Овощи и фрукты», «Растения»

Оформление выставки «Мой огород на окне, каким он будет», стенгазета,

Сообщение о культурных растениях.

Лепка «Луковичка»,

Конструирование с использованием конструктора «Теплица», «Огород», «Трактор»

Аппликация: «Овощи на блюде»

Продукт проекта :

-Дневник наблюдения за ростом растений

-Книжки-малышки

-Выставка рисунков «Мой огород на окне, каким он будет»

-Сообщения «О культурных растениях»

-Стенгазета «Живые витамины»

- Выращенная рассада

Заключение

В результате проекта дети познакомились с культурными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, получили практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала.

В группе был создан огород на подоконнике, дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 17:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД