Получи документы

Проект «Огород на подоконнике» в старшей логопедической группе (3 фото)

Юлия Вихрова
Проект «Огород на подоконнике» в старшей логопедической группе

Проект «Огород на подоконнике» (старшая логопедическая группа)

Подготовила проект: Вихрова Юлия Сергеевна, воспитатель

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: С 10 апреля по 27 мая.

Участники проекта:

• Воспитанники старшей логопедической группы № 6 «Пчелки», родители детей,

• Воспитатель.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Возраст детей: 5-7 лет.

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста недостаточно представления о том, откуда берутся растения, где они растут, об условиях, которые необходимы для их роста; так же часто у детей недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень заинтересованности в учебно-воспитательном процессе ДОУ со стороны родителей.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитать у детей любовь к природе, создание в группе огорода на подоконнике с последующим пересаживанием растений на огород группы.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, помидор, редис, морковь, свекла и т. д.);

• Обобщать представление детей об условиях, которые способствуют росту культурных растений (необходимость света, тепла, влаги, почвы и т. д.)

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление земли, прополка сорняков и т. д.)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения растений со временем нахождения в грунте, связывать изменения с условиями, в которых они растут.

• Воспитывать уважение и бережное отношение к труду, способствующему росту растений.

Задачи создания развивающей речевой среды:

• Обогащать словарный запас детей с помощью новых понятий, введения новых слов из категории атрибутов и орудий труда.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести диалог с другими детьми из группы и воспитателем.

• Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

• Развивать: память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

• Закрепить знания об овощах, орудиях труда, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся ухаживать за культурными растениями и познакомятся с условиями их содержания и выращивания.

• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, в саду, на огороде.

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью исследовательской работы дети получат необходимые условия для взращивания растений в комнатных условиях, в саду, на огороде.

• С помощью исследовательской работы дети также должны выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

• подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Беседы

• “Огород на окне”.

• “Что я знаю о здоровом питании?”.

• “Откуда берутся овощи?”.

• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

• “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Итоговая беседа

• “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

Цикл наблюдений

• Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля.

• Рассматривание цветочных семян через лупу.

• “Растут ли наши растения?”.

• Наблюдение за всходом и ростом растений.

• Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

• Наблюдение за появлением плодов.

• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

• Наблюдение за созреванием плодов.

• Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

• “Забор для нашего огорода”.

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

• “Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

• Разновидность семян.

• Посадка семян на рассаду.

• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

• Строение растений.

• Рост рассады в тени и на солнце.

• Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Созревание редиса на “грядке” в помещении.

• Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Коммуникация Развивающие игры на развитие речи

• “Один - много”.

• “Скажи ласково”.

• “Узнай по описанию”.

• “Измени словечко”.

• “Скажи наоборот”.

• “Объясни словечко”.

• “Подскажи словечко”.

• “Чудесный мешочек”.

Игры

• “Культурные и дикорастущие”

• “Во саду ли, в огороде”

• “Найди отличия”

Составление

• рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы Рассматривание

• Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

• Д. Родари “Чипполино”,

• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

• Потешки об овощах,

• Е. Благинина “Приходите в огород”,

• В. Волина “Наша грядка”,

• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

• Сказки “Репка”, “Пых”

• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

• “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

• Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадоК

• Об овощах.

Художественное творчество Лепка

• “Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

• “Что растёт в огороде?”.

• “Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

• “Плоды нашего труда”.

Сюжетно-ролевые игры• “Цветочный магазин”.

Дидактические игры

• “Что за овощ?”,

• “Узнай по запаху”,

• “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

• “Большой-маленький”,

• “Разрезные картинки”.

Труд

• Посадка и уход за растениями.

• Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

• Формирование интереса к результату своего труда.

• Полив всходов.

• Прополка сорняка.

• Сбор урожая.

• Уборка сухих растений.

Музыка

• Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

• “Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

• “Репка”.

Подвижные игры• “Урожай”,

• “Картошка”.

Результативность

Дети познакомились с культурными растениями.

Познакомили детей с этапами выращивания культурных растений.

Сформировали интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Обобщили представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для взращивания растений.

Обогатили и расширили словарный запас детей.

Оформили выставки по продуктивной деятельности.

Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

Обогатили эмоции воспитанников.

Создали условия для развития поисковой и исследовательской деятельности детей.

В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для выращивания растений.

Дети узнали о многообразии посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали уважительно относиться к труду.

Реализовали проект: «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике» в старшей логопедической группе
Фото «Огород на подоконнике»
Проект  в старшей логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Огород на подоконнике старшей логопедической группы «У моря, у синего моря!»Огород на подоконнике старшей логопедической группы «У моря, у синего моря!» В марте - апреле в нашем детском саду проходил смотр-конкурс "Огород на подоконнике. Наша группа называется "Кораблик" и с недавних пор.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД