Приложение МААМ

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Китаева Александра
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Возраст детей: 5-6 лет.

Разработчик проекта : Воспитатель старшей группы Китаева Александра Валерьевна.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели старшей группы.

Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели).

Сроки реализации проекта : 3 03.2023-4.04.2023г.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности с целью выращивания культурных растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви и бережного отношения к природе; создание огорода на подоконнике.

Актуальность:

Вот и закончилась зима! Но за окном еще лежит глубокий снег, и ночные заморозки не дают ему быстро растаять. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Совсем скоро придет время посадок. Неугомонные огородники вовсю занимаются выращиванием рассады для своих участков.

Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное, но и очень приятное занятие, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, салат и даже редис. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний, своими глазами увидеть волшебные превращения сухого семени в зеленый росток, который, возможно, принесет богатый урожай.

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Проектная деятельность позволяет сформировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и формирования определённых личностных качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, социализации, формированию эстетических представлений и стремлению украшать мир вокруг себя, сохраняя и приумножая природные богатства.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интегративные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие Расширить представление детей о культурных растениях;

Познакомить детей с особенностями выращивания некоторых культурных растений;

Обобщать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для полноценного роста растений;

Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами людей;

Речевое развитие -Развивать связную речь детей;

-Совершенствовать навыки детей в составлении описательных рассказов с использованием мнемотаблиц;

-Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам, соблюдая последовательность, точность, выразительность;

-Обогащать активную речь детей лексикой по темам «Овощи», «Труд на огороде»;

-Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Социально-коммуникативное развитие Подводить детей к самостоятельному желанию ухаживать за растениями;

Развивать чувство ответственности за создание благоприятных условий в мини-огороде;

Воспитывать бережное отношение к коллективному труду и личную ответственность за его результаты;

Развивать умение детей коллективно работать над заданием, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

Художественно-эстетическое развитие Продолжать развивать творческий потенциал детей, поощряя индивидуальность и неповторимость.

Поощрять разнообразие творческих работ и их вариативность;

Формировать умение правильно отражать свои наблюдения в рисунке (ведение журнала наблюдений)

Физическое развитие

Развивать у детей крупную и мелкую моторику;

Совершенствовать умение детей координировать слова с движениями;

Поддерживать у детей интерес к играм различной подвижности;

Создать условия для закаливания детей при работе с водой и почвой;

Формы реализации проекта :

- НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей;

-Наблюдения, опыты;

- Беседы;

- Игры разной направленности (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на дыхание, эстафеты и другие);

- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов;

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр мультимедийных презентаций;

- Совместные с родителями праздники и развлечения;

- Трудовая деятельность детей.

Работа с родителями:

- Помощь родителей в приобретении грунта, контейнеров для рассады, семян;

-Печатные консультации: памятки, рекомендации;

- Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»;

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. Опытным путем детей добьются необходимых условий для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием посевного материала.

4. У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру.

5. Сформируется уважительное отношение к труду и его результатам.

6. В группе будет создан огород на подоконнике.

7. Совместными усилиями будет оформлен дневник для фиксации наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.

8. Родители примут активное участие в реализации проекта, что будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач, составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор демонстрационного материала.

4. Подбор художественной литературы.

5. Приобретение и самостоятельное изготовление емкостей для рассады, леечек, украшений.

6. Создание дидактических игр «Разрезные картинки по темам «Овощи» и «Фрукты», «Угадай, что спрятано?», «Что ты знаешь о?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Приготовь салат», «Узнай на вкус», «Где прячутся детки?»

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Изготовление папок-передвижек с консультациями для родителей.

Основной этап.

Направления по образовательным областям Совместная деятельность взрослых и детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Познавательное развитие.

НОД ««Семена и условия их прорастания»;

Просмотр презентации «Загадки с грядки»;

Беседа «Что необходимо растениям для роста?»;

Игра-презентация «Зеленая аптека»;

Наблюдения «Растут ли наши растения?»

Рассматривание иллюстраций овощных культур. Консультация «Огород на подоконнике»

Приобретение материалов для опытнической деятельности.

Речевое развитие.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Д/и «Опиши, чтобы мы узнали»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Составление рассказа по сюжетным картинкам. Составление с детьми рассказов о помощи взрослым на огороде.

Социально-коммуникативное развитие.

СРИ «Готовим витаминный салат»

НОД с родителями «Пугало огородное»

НОД с родителями «Огородники»

Участие в досуге с театрализацией и совместным приготовлением овощного салата.

Художественно-эстетическое развитие.

Мастер-класс «Пугало огородное»

Рисование «Корзина овощей»

Рисование «Лейка»

Аппликация «Варенье для Карлсона»

Аппликация «Яблоневый сад»

Оригами «Тюльпаны»

Организация выставки детских работ.

Помощь в оформлении дневника наблюдений.

Физическое развитие.

Физкультминутка «Огород»

Физкультминутка «Во дворе растет подсолнух»

Физкультминутка «Фрукты»

Физкультминутка «Удивляемся природе»

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночек»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

П/и «Воронята»

П/и «Быстро возьми»

Заключительный этап.

1. Оформление дневника наблюдений.

2. Выставка детского творчества.

3. Досуг для детей и родителей «Сам готовлю я салат».

4. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.

Полученный результат.

В процессе работы над проектом дети познакомились с культурными растениями.

У них сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – кислород, учились анализировать, делать выводы. В результате практической и опытнической деятельности ребята получили оптимальные условия для роста растений.

Маленькие участники проекта стали бережнее относиться к растительному миру, научились вместе трудиться и ценить результаты своего и чужого труда.

Была самостоятельно выращена рассада цветов для высадки в открытый грунт, посажены саженцы деревьев для озеленения прогулочного участка.

Дети совместно со взрослыми оформили «Дневник наблюдений», в который вошли как рисунки детей, так и другие интересные материалы: фотографии, картинки овощей, загадки, викторины, образцы семян овощных культур.

В ходе совместной с родителями деятельности детский коллектив стал дружнее, появились планы для будущих проектов.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Китаева Александра (УИ 1511680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД