Папки-передвижки

Проект «Огород у пруда» (4 фото)

Елена Дьяченко
Проект «Огород у пруда»

Проект

"Огород у пруда»

Проект «Огород у пруда»

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Вид проекта : познавательно – практический, долгосрочный

Публикация «Проект „Огород у пруда“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : апрель – октябрь 2022 года

Участники проекта : воспитатель Дьяченко Е. Л. и дети группы №4 Северодвинского дома ребёнка.

Актуальность темы проекта : так как наши дети являются городскими жителями, воспитываются в условиях дома ребёнка, они не имеют представления о том, как выращиваются культурные растения. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, ростом и развитием растений, можно осуществлять, выращивая различные овощные и цветочные культуры из семян и луковиц на клумбах, грядках, в парниках. Кроме этого, огород (цветник) и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у малышей. Это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь малышам найти ответы на эти вопросы.

Проектная идея : создать на территории дома ребёнка цветник и огород. Установить парник для кабачков и патиссонов. Украсить цветник красивыми гипсовыми фигурками людей и домашних птиц, самодельными домиками, фигурками насекомых, соорудить на участке импровизированный пруд и колодец. Посадить вместе с детьми семена кабачков, патиссонов, цветов. Вырастить рассаду, посадить её на клумбы и грядки, ухаживать в течение летнего периода. Посадить картошку, окучить её несколько раз, поливать, выкопать, увидев результаты своего труда. Сделать проект сотворчеством воспитателя и детей, радоваться красоте и пользе выращиваемых растений и результатам своего труда.

Фото «Огород у пруда»

Цель проекта : расширение представлений детей об окружающем мире, выращивании культурных растений через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность, вовлечение детей в практическую деятельность посредством совместного создания огорода и цветника на территории дома ребёнка.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать у детей понятие взаимосвязи «природа – человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- формировать представления детей о растениях (цветах, деревьях, кустарниках, овощных культурах, как живых организмах и условиях, необходимых для их роста и развития (наличие света, тепла, влаги, почвы);

- дать представление о выращивании растений из семян, способствовать развитию умения различать растения и их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;

- формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний и осенний период в цветнике и огороде, приобщать детей к трудовой деятельности, учить ухаживать за растениями;

- учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и цветником;

- знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Развивающие:

- развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

- продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, закреплять различные приёмы лепки;

- способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к растениям, умение видеть их красоту;

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, умение радоваться результатам своего труда.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети:

Дети. Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Архангельской области картошке, кабачках, патиссонах, цветах (астры, бархатцы, календула, петуния, ромашки, лилии и другие). Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Проект - фото

Формирование разносторонних знаний о растениях, умение различать некоторые виды растений, исследование опытным путем условий, необходимых для их роста и развития. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок, плод.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Развитие умений вести наблюдения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Педагог. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

- Выбор темы проекта.

- Постановка цели и задач проекта, постановка проблемы.

- Выбор сюжета, в котором будет оформлен участок.

- Приобретение парника, контейнеров, земли, удобрений, инвентаря, гипсовых фигурок для украшения участка, заборчика для клумб.

- Изготовление фигурок насекомых, импровизированного пруда, колодца.

- Сбор коллекции семян.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Подбор иллюстраций, картинок, открыток, дидактических и подвижных игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, оборудования.

- Подбор музыкального репертуара по теме.

Основной этап:

Тематические беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что растёт на клумбе», «Все начинается с семечки», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями», «Из чего состоит растение», «Культурные растения и их польза», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Ситуативный разговор «Условия необходимые для роста растений».

• Настольно – дидактические игры: «Подбери серединку к цветку», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Овощи – фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Инструменты садовника», «Лото», «Домино».

• Сюжетно – ролевые игры: «Поливаю огород», «Мы помощники», «Магазин».

Трудовая деятельность: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (посадка семян на рассаду). Полив, рыхление и прополка растений. Пикировка рассады. «Подготовка грядок на огороде к посеву семян и рассады овощных культур». Высаживание рассады на клумбы, грядки, в парник. Уход за растениями. Посадка картошки, окучивание, выкапывание.

Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. Наблюдение за прополкой, рассказ, для чего она нужна. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Опыт: «На свету и в темноте», «Растение без полива», «Помещение семян кабачков во влажную среду с целью прорастания».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, наблюдения за всходами растений.

Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино». Сказки «Репка», «Пых», «Вершки и корешки», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» ,Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали». Загадки, поговорки об овощах и фруктах. Составление рассказа «Как я помогаю на огороде (цветнике)». Инсценировка сказки «Репка». Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы». Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла». Знакомство детей с пословицами: Лук с чесноком — родные братья. Без капусты щи не густы. Лук от семи недуг. Горох да репа – завидное дело: кто ни идет, урвет.

Рисование: «Загадки с грядки», «Лук от всех недуг». Раскрашивание картинок

Лепка: «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

Аппликация: «Наша клумба», «Стручок гороха».

Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник».

• П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Съедобное, несъедобное», «Сад и огород». Физкультминутки: «Огород», «Горох».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим»

Заключительный этап проекта :

- Продукт проекта : клумба с цветами и выращенные овощи: кабачки и картошка

Сравнительный анализ кабачка и картофеля.

1. Рассматривание картофеля: строение, форма, цвет, величина листьев и корнеплода. Какая картошка на ощупь, на вкус, какая снаружи, внутри? Где и как растёт?

2. Рассматривание кабачка: строение, форма, цвет, величина листьев и овоща. Какой кабачок на ощупь, на вкус, какой снаружи, внутри? Где и как растёт?

3. Вывод: у этих растений разное строение, форма, величина. Они разные на вкус. У картошки в пищу употребляется – клубень, который растёт в земле, а кабачок созревает на поверхности земли. Сначала из семечка появляется росток, потом вырастают большие листья, цветы. Когда цветы отцветают, появляются завязи кабачков, которые с каждым днём увеличиваются в размерах и вырастают большие кабачки.

- Создание книжки " Жизненный цикл растений".

- Сбор урожая, семян цветов.

- Выставка детских работ.

- Презентация проекта "Огород и цветник на нашем участке"

По реализации проекта"Огород у пруда"

были получены следующие результаты:

- На территории дома ребёнка был создан цветник и огород, украшенный гипсовыми фигурками, самодельными фигурками насекомых, домиками, импровизированным прудом и колодцем.

- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания по созданию условий, необходимых для выращивания овощей и цветов.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Фото №1 Проекты проектная деятельность Огород у пруда

Литература

- Андреевская Е. Г. «Формирование целостной картины мира в процессе

проектной деятельности дошкольников», Москва. Паганель 2016г

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада» А. К. Бондаренко – 2-е изд., дор. – М. : Просвещение, 1991.

- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду». – М. : Мир растений, 2005

- Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

- Николаева С. Н. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа» С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – М: Гном и Д., 2005.

- Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

- Соломенникова О. С. «Ознакомление с природой в детском саду». – М. : Мозаика Синтез, 2010

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород у пруда»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 21:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД