Папки-передвижки

Проект огорода на окне «Огород в Цветочном городе»

Ольга Шадрина
Проект огорода на окне «Огород в Цветочном городе»

Пояснительная записка

Экологическое образование - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды. И начинается экологическое образование в дошкольном возрасте, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.

Для формирования начал экологической культуры у дошкольников в детском саду сложилась определенная система работы с применением разнообразных форм и методов.

Публикация «Проект огорода на окне „Огород в Цветочном городе“» размещена в разделах

В каждом дошкольном учреждении организованы «экологические пространства». «Экологические пространства» - это развивающая предметная среда, которая используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых. Детская деятельность в "экологических пространствах" является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми.

Наиболее традиционными “экологическими пространствами” как формами организации природной зоны в детском саду являются групповые уголки природы. Ежедневно дети наблюдают за объектами живой и неживой природы, проводят эксперименты, делают зарисовки и ведут дневник наблюдения за растениями и погодой. Воспитатели с детьми читают книги о природе, разучивают стихи и хороводы, пополняют словарный запас, расширяют кругозор каждого ребенка.

Традиционно в нашей группе создаётся огород на окне. Каждый год наш огород преобразуется, становиться более разнообразным по составу растений (пытаемся вырастить экзотические растения- кумкват, авокадо) и видам опытов и экспериментов, и всегда он очень актуален в жизни и деятельности детей и взрослых. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдению и практической деятельности по уходу за ними. Основной упор сделан на наблюдения, эксперименты.

О значении наглядного метода обучения говорили все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод дает ребенку возможность самостоятельно обнаружить законы природы. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.

Совместная трудовая деятельность в «огороде на окне», направленная на выращивание растений может принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности взрослых и детей.

Актуальность проекта

В настоящее время перед всеми стоит одна из актуальных проблем современного общества - взаимодействие человека с природой.

«Огород на окне» имеет большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений в комнатных условиях. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, ухода за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Многие родители не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Ребенок начинает понимать, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, учится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Сегодня, проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. А дети, живущие в городе, ещё и плохо представляют, как растут и развиваются растения, как за ними необходимо ухаживать. В связи с этим и возникла у нас идея создать в группе свой «огород на окне».

Цель проекта :

Развитие интереса к познавательной, исследовательской деятельности детей через активное участие в выращивании культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта :

1. Формировать систему экологических знаний и представлений через огородническую деятельность;

2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений, делать выводы.

3. Формировать представления о строении, росте и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Способствовать развитию самостоятельных трудовых действий по посадке и уходу за растениями.

5. Формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Принципы:

• развивающий характер обучения, основанный на детской активности в познании, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

«Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребенка данного возраста знаний)

• Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

• Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

• Активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов.

Решение задач данного проекта направлено на :

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогов) и детей;

• формирование позитивного отношения к окружающей природе;

• укрепление связей с социально значимыми институтами (родители);

• формирование положительной поведенческой модели.

План реализации проекта.

1 этап - организационный.

Разработка плана реализации проекта.

Разработка планов совместной деятельности с детьми.

Подбор и изучение литературы, наглядного и демонстрационного материала, презентаций.

Информация родителей о цели, задачах и предстоящей деятельности по проекту.

Приобретение семян, необходимых материалов и оборудования для опытно- экспериментальной деятельности.

Создание условий для реализации проекта «Огород в Цветочном городе»

2 этап - практический.

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление в соответствии с темой)

Проведение работ по изучению семян.

Проведение работ по посадке луковичных и клубневых растений и посеву семян.

Проведение наблюдений и экспериментов по выявлению условий роста растений, наблюдений за ростом и развитием растений, фиксация наблюдений.

Совместная деятельность родителей с детьми в исследовательской деятельности по созданию и презентации паспортов овощных растений.

3 этап - заключительный, обобщающий.

Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.

Презентация результатов совместной деятельности.

Ожидаемые результаты

Для детей:

сформированы представления о культурных овощных растениях, условиях их роста и развития, об их строении;

сформированы трудовые умения по уходу за растениями;

сформировано бережное отношение к природе, желание заботься о растениях, ответственность за порученное дело;

сформировано умение проводить анализ и обобщать результат, полученный в процессе исследовательской деятельности.

Для воспитателей:

создание условий для развития детей:

в центре речевого развития подобраны яркие энциклопедии, альбомы об овощах;

для развития познавательного интереса изготовлены карта «Откуда овощи приехали», интеллект-карта «Овощи», паспорта овощных культур, схемы роста овощных культур, коллекция семян, модели строения семени и растения;

Для родителей:

формирование навыков совместной с детьми поисковой и исследовательской деятельности.

проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.

Содержание работы над реализацией проекта.

В период реализации проекта используются разнообразные методы и приемы работы с детьми и их родителями:

Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях (углублять и расширять знания о видах растений, вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них)

Беседы: «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» (познакомить дошкольников и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений)

Рассматривание семян разных овощных и цветочных культур, их сравнение (познакомить с разнообразием семян по внешнему виду, формировать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разные, с помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам, познакомить с моделью строения семени)

Практическая деятельность по посеву семян растений и посадке лука, картофеля (вызвать интерес к выращиванию огородной культуры)

Исследовательская деятельность по выявлению условий роста и развития растений, прорастания клубней картофеля (формировать представления об условиях жизни растений, вызвать интерес к выращиванию огородных культур)

Наблюдение за ростом лука, картофеля, других растений и фиксация результатов наблюдений в дневнике (учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян)

Труд в уголке природы по уходу за растениями мини-огорода (продолжать формировать у детей навыки правильного ухода за растениями для создания благоприятных условий (воды, света, тепла))

Совместная поисково- исследовательская деятельность детей и их родителей по созданию паспортов овощных растений, презентация паспортов, создание карты «Откуда овощи пришли», интеллект- карты «Овощи»

Взаимодействие с семьей:

Консультирование родителей о темах, критериях отбора и методах сбора информации для детей.

Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению паспортов овощных растений.

Привлечение родителей к приобретению семян овощных растений, грунта.

Совместное творчество родителей с детьми по изготовлению поделок для оформления огорода на окне определенной тематики.

Работа с педагогами:

Изучение литературы по теме.

Педагогическое наблюдение, беседа.

Проведение экспериментов и наблюдений.

Циклы образовательных ситуаций.

Условия реализации проекта

При организации работы над проектом требуется создать необходимые условия, поэтому началом реализации проекта стало построение развивающей среды в детском саду.

Оснащение центров в группе:

- в природном уголке выделено место для организации «Огорода в Цветочном городе», проведения наблюдений и экспериментальной деятельности;

- в центре речевого развития имеются яркие энциклопедии, альбомы об овощных культурах и комнатных растениях;

- для развития познавательного интереса изготовлены карта «Откуда овощи приехали», интеллект-карта «Овощи», паспорта овощных культур, схемы роста овощных культур, коллекция семян, модели строения семени и растения;

- в группе создана обстановка для развития творческих способностей, где дети могут свободно подойти к центру творческой и продуктивной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект огорода на окне «Огород в Цветочном городе»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 22:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД