Елена Сырачева
Проект «Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию проект «Организация детской экспериментальной деятельности раннего дошкольного возраста как средство познавательного развития»
Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность, которая представляет собой не только процесс усвоения знаний, умений, навыков, но, главным образом, поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.
Публикация «Проект „Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребенка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это отражает всю сущность окружающего мира. Усваивается все прочно только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Одним из эффективных методов работы является исследовательская деятельность, а именно экспериментирование.
Цель моей работы - развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Углублять представления о живой и неживой природе.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
Дети раннего возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Они с удовольствием обследуют песок, камешки, предметы; любят плескаться воде, наполнять и опорожнять сосуды, превращают снег в воду, а воду в разноцветные льдинки, пускают кораблики, экспериментировать с плавающими и тонущими предметами; пробуют делать пену и пускать мыльные пузыри.
Для поддержания и развития в ребенке интерес к исследованиям, открытиям мы создали в группе все необходимые для этого условия. Все оборудование и предметы, которыми пользуются дети безопасны. Почти вся работа проводится совместно с воспитателем. Мы знакомим детей с различными свойствами вещей, играем с песком, снегом, водой, бумагой, ветром. Наблюдаем за таянием снега, льда, замерзанием воды, за веточкой дерева, которую ставим в воду и ждем появления первых листочков.
Детям интересно экспериментировать с луком : проращивать его и пробовать плоды своих экспериментов. Сеем травку, замачиваем семена бобовых, наблюдаем, как они набухают, и появляются росточки.
Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети учатся самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, способствует развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами) ; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).
В этом году мы принимали участие в конкурсе "Огород на окне и природно-экспериментальная зона!" и заняли первое место.