Получи документы

Проект «Осень, осень в гости просим!» для средней группы

Мордвинкова Юлия
Проект «Осень, осень в гости просим!» для средней группы

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно – творческий.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: 26 октября по 30 октября 2020 г.

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Публикация «Проект „Осень, осень в гости просим!“ для средней группы» размещена в разделах

Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

• привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Подбор дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап.

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень, осень в гости просим.

Наблюдения.

Цикл наблюдений (за деревьями и кустарниками на участке и территории детского сада, за клумбой, за птицами, за насекомыми, экологическая прогулка, экскурсия с родителями в лес.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь. Любоваться красотой природы родного города.

Выполнение проекта :

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим - беседы по темам: «Что мы знаем про осень», «Перелетные птицы», «Что нам осень принесла, «Витамины с грядки», «Листопад», «Растительный и животный мир осенью», «Правила поведения в лесу», «Осень – волшебница», «Природа родного края».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций об осени.

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Найди с какого дерева листок».

Речевое развитие

Рассказывание по темам: «Что я видел в парке», «Мы гуляли на участке». Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково», «Опиши словами осень», «Осень в лесу», «Во саду ли, в огороде».

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень. Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Пальчиковые игры: «Паучок», «Капуста», «Дождик».

Дыхательные упражнения.

«Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание.

«Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

«Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц отгадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы:

• И. Суриков «Осень, осень в гости просим

• Ю. Тувим «Овощи»,

• Н. Сладков «Осень на пороге»,

• Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся»,

• В. Сутеев «Под грибом»,

• Г. Юдин «Как варить компот»,

• Р. Н. С. «Мужик и медведь»,

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,

• А. Барто «Осенью»,

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Заучивание стихотворных форм про осень.

Чтение дома произведений про осень.

Социально – коммуникативное развитие С/р игры «Магазин», «Семья», «Прогулка в лесу», «Всей семьёй в парк», «Убираем огород».

Игра – драматизация по сказке «Репка», «Под грибом».

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото», «Времена года», «Ягоды – фрукты», «Деревья – кустарники».

Д/игра «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось?», «Что за птица?», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе», «Чей детеныш», «С какой ветки эти детки?».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Труд:

• Уборка опавшей листвы на участке, уборка клумбы.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, каштаны, желуди, листочки для гербария).

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

• Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

«Как вести себя в лесу».

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование - «Яблоки на дереве», «Золотая осень», «Осенние деревья», «Осенние листья».

Аппликация: «Яблоня осенью», «Осенний ковер», «Грибочки».

Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Ёжик», «Яблоки», «Грибы».

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью» и др.

Пластилинография: «Осенний листок», «Грибок».

Самостоятельно-художественная деятельность.

Физическое развитие

(здоровье) П/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», «Раз, два, три – к дереву беги!»

Беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Физкультминутки.

«Клён», «Листопад», «Грибы».

Хороводные игры.

«Что нам осень принесла».

«Огородная - хороводная».

Взаимодействие с семьей Сбор фотографий на осеннюю тематику

Распечатка раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке рисунков «Осень золотая»

Консультации для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», «Золотая осень», «Осенняя прогулка», «Осенние забавы», «Осень без простуды», «Учите детей наблюдать»

Папка – передвижка «Осень»

Совместные прогулки по улицам, наблюдения за изменениями в природе, экскурсия в лес, сбор природного материала для поделок.

Изготовление поделок из природного материала.

Заключительный этап.

Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия», выставка поделок из природного материала, фотоколлаж «Осень, осень в гости просим».

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой и словарный запас;

• укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-osen_7ktuv.pptx | 20863,25 Кб
 
Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим»Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим» Традиционно с 24 по 26 октября 2020 года, в нашем детском саду «Теремок» прошел праздник под названием «Осень, осень в гости просим», в.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень в гости просим!» для средней группы
Опубликовано: 17 мая 2022 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД