МААМ-картинки

Проект «Осень золотая»

Эльфира Меликова
Проект «Осень золотая»

Проект «Осень золотая

Паспорт проекта.

Тип проекта : познавательно - информационный, творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь – ноябрь)

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель, учитель- логопед группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применить приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- способствовать развитию памяти, восприятия, мышления;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1 этап - подготовительный.

--составление плана совместной работы с детьми, родителями;

--разработка конспектов НОД;

--подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

--подбор художественного материала;

--подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Овощи», «Фрукты», «Осень»;

--оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

--беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2этап - практический.

Работа с детьми по образовательным областям.

Познавательное развитие:

-Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим: «Осенний лес», «Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени»

Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Дары осени», «Как лесные звери готовятся к зиме?»

Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) - за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», экскурсия в осенний парк.

Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?», «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?», «Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

-Пословицы, поговорки, загадки об осени. - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» - А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье». - А. Плещеев «Скучная картина». - К. Бальмонт «Осень». - Н. Сладков «Осень на пороге». - Е. Благинина «Улетают, улетели». - Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень». - А. Ерикеев «Наступила осень». - З. Федоровская «Осень». - К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев». - Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме». – И. Бунин «Лес, точно терем расписной…». – А. Майков «Осенние листья».

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний».

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Золотые березы», «Гроздья рябины».

Рисование: «Загадки с грядки», «Яблоко», «Осенние листья», «В лес за грибами», «Деревья осенью».

Лепка: «Ваза с фруктами», «Царство грибов», «Осеннее дерево»

Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу».

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года»

Пение: «Осень в золотой косынке», «Дождик», «Чудная пора – осень, «Осенняя песенка».

Досуги, развлечения: «Осенний праздник»

Физическое развитие:

Беседы: «Как одеваться осенью, «Если хочешь быть здоров!».

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди».

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки: «Ветер листики гоняет», «Клён», «Листопад», «Грибы», «В огороде».

Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Компот», «Грибы», «Деревья», «Листья».

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; - Папка – передвижка на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и фруктов); - Ознакомление родителей с информационными листами по лексическим темам; - Выставка семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»; - Организация выставок детских работ; - Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки с рассказами детей об осени и альбома с рисунками по теме «Осень».

Продукт проектной деятельности : - Выставка семейных поделок из овощей, фруктов «Осенние фантазии»; - Альбом с рисунками по лексической теме «Осень»; - Книжка – малышка с рассказами детей «Осень бродит по дорожке…».

Результаты проектной деятельности : - В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; - На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; - Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; - Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД