Проект «Осень золотая»

Эльфира Меликова
Проект «Осень золотая»

Проект «Осень золотая

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно - информационный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь – ноябрь)

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель, учитель- логопед группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применить приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- способствовать развитию памяти, восприятия, мышления;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1 этап - подготовительный.

--составление плана совместной работы с детьми, родителями;

--разработка конспектов НОД;

--подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

--подбор художественного материала;

--подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Овощи», «Фрукты», «Осень»;

--оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

--беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2этап - практический.

Работа с детьми по образовательным областям.

Познавательное развитие:

-Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим: «Осенний лес», «Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени»

Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Дары осени», «Как лесные звери готовятся к зиме?»

Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) - за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», экскурсия в осенний парк.

Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?», «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?», «Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

-Пословицы, поговорки, загадки об осени. - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» - А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье». - А. Плещеев «Скучная картина». - К. Бальмонт «Осень». - Н. Сладков «Осень на пороге». - Е. Благинина «Улетают, улетели». - Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень». - А. Ерикеев «Наступила осень». - З. Федоровская «Осень». - К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев». - Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме». – И. Бунин «Лес, точно терем расписной…». – А. Майков «Осенние листья».

Социально –коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Настольно –печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний».

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Золотые березы», «Гроздья рябины».

Рисование: «Загадки с грядки», «Яблоко», «Осенние листья», «В лес за грибами», «Деревья осенью».

Лепка: «Ваза с фруктами», «Царство грибов», «Осеннее дерево»

Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу».

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года»

Пение: «Осень в золотой косынке», «Дождик», «Чудная пора – осень, «Осенняя песенка».

Досуги,развлечения: «Осенний праздник»

Физическое развитие:

Беседы: «Как одеваться осенью, «Если хочешь быть здоров!».

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди».

Игры –соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки: «Ветер листики гоняет», «Клён», «Листопад», «Грибы», «В огороде».

Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Компот», «Грибы», «Деревья», «Листья».

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; - Папка – передвижка на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и фруктов); - Ознакомление родителей с информационными листами по лексическим темам; - Выставка семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»; - Организация выставок детских работ; - Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки с рассказами детей об осени и альбома с рисунками по теме «Осень».

Продукт проектной деятельности: - Выставка семейных поделок из овощей, фруктов «Осенние фантазии»; - Альбом с рисунками по лексической теме «Осень»; - Книжка – малышка с рассказами детей «Осень бродит по дорожке…».

Результаты проектной деятельности: - В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; - На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; - Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; - Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Осень золотая»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки