Светлана Кагарманова
Проект «Осень золотая» в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень золотая»
в группе старшего дошкольного возраста (6 -7 лет)
Автор: Кагарманова Светлана Николаевна, воспитатель
МБДОУ №14, "Брусничка", г. Сургут, ХМАО - Югра
Актуальность: .
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Публикация «Проект „Осень золотая“ в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Поэтому необходимо дать детям возможность общаться с природой и наблюдать за растениями и животными. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию мировоззрения. Многие великие мыслители писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями о ней, научатся наблюдать природу, видеть её красоту, любить ее.
Вид проекта : информационный, исследовательско-творческий, групповой, кроткосрочный
Участники: дети группы старшего дошкольного возраста «Ромашка», воспитатели: Кагарманова С. Н., Попова С. Ю., учитель музыки Кабирова В. А., родители.
Срок реализации: с 15 сентября по 15 октября 2021г.
Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта : Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
• расширять и активизировать речевой запас детей
• развивать связную речь детей
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивать творческие навыки
Планируемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени,
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем,
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности
• активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Продукты проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Осеняя фантазия»
*Выставка рисунков «Осенний листопад»
• Утренник «Осень золотая, в гости к нам пришла»
Этапы реализации проекта.
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала для НОД, бесед, игр с детьми;
• беседа с родителями о проекте
2. Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально- коммуникативное развитие
Социальный мир Сюжетно-ролевые игры:
«В овощном магазине», «Овощной магазин», «Готовим обед».
Дидактические игры:
«Выбери предмет», «Из чего сделано?», «Какое время года?», «Когда это бывает?»,«Подбери картинки к предмету». «Четвертый лишний»
Труд : Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие
Мир природы
НОД: Познавательное развитие: Мир природы
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Цели: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений
Беседы:
«Осень золотая к нам пришла», «Грибы съедобные и несъедобные», «Растения нашего края», «Овощи, фрукты, грибы»,
«Животный и растительный мир осеннего леса»;«Птицы осенью»,«Что происходит осенью с природой?»,
Наблюдения на прогулке:
«Наблюдения за деревьями», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Одежда людей осенью», «Наблюдаем за работой дворника»,«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», и др.
Речевое развитие
Развитие речи
Творческое рассказывание детей по темам
«Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Беседы:
«Осень золотая к нам пришла», «Грибы съедобные и несъедобные», «Растения нашего края», «Овощи, фрукты, грибы»,
«Животный и растительный мир осеннего леса»;«Птицы осенью»,«Что происходит осенью с природой?»,
Пальчиковые игры: «Капуста", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Осенний букет».
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин, великих живописцев
Чтение художественной литературы
Речевое развитие (чтение художественной литературы)
НОД Тема: «Осинкам холодно» Пришвин М.
Цель: Обобщить представления о лесе осенью, упражнять в подборе определений к «лесным» словам
Чтение и заучивание стихотворений об осени :
Е. Трутнева «Осень»;
А. Плещеев «Осенняя песенка»
А. Степанов «Потемнели ветви, от воды туман»,
А. Плещеев «Осень наступила.»
В. Орлова «Листья».
И Семенова «Березка»
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
Тема; «Осенний листопад»
Лепка:
Тема:«Ветка рябины»
Аппликация:
Тема:«Ваза с цветами»,
Ручной труд:
«Осенний ковер» (природный материал)
Музыка
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай мелодию»
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени
Взаимодействие с родителями:
-сбор природного материала,
-экскурсии со своими детьми в парк,
-подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
-участие в выставке «Осень»,
-совместное рисование с детьми на тему проекта.
-разучивание стихов об осени
В процессе работы использовались технологии:
здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап проекта
1. Подведение итогов проекта.
награждение участников выставки поделок из природного материала «Краски осени»
проведение утренника «Осень золотая в гости к нам пришла»
Подведение итогов проекта.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- расширился и активизировался словарный запас,
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, принимали участие в оформлении выставки поделок.