Лучший педагог года

Проект «Осеннее чудо» для средней группы

Дора Георгиевна Чойсоронова
Проект «Осеннее чудо» для средней группы

Проект «Осеннее Чудо»

Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой, творческий.

Вид проекта : долгосрочный групповой.

Сроки реализации проекта : 2месяца (01.09.2016-28.10.2016)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект „Осеннее чудо“ для средней группы» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об осени, ее явлениях, дарах осени.

Цель проекта :

формирование познавательно-исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе МБДОУ д/с «Солнышко»

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Осенняя одежда»

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.

3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса)

4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус, распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствол и листья деревьев, кустов; распознавать животных нашего леса.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

7. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

8. Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм

9. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Темы проекта

Сентябрь: «Золотая осень. Приметы осени», «Деревья»

«Грибы»

Октябрь: «Дождливая осень», «Овощи»,»Фрукты», «Осенняя одежда»

Формы реализации проекта :

Образовательные ситуации;

Дидактические, сюжетно-ролевые игры;

Беседы;

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;

Экскурсии по территории ДОУ; экскурсии в лес.

Продуктивная деятельность;

Работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;

Пополнение словарного запаса;

Формирование исследовательской деятельности детей;

Вовлечение родителей в исследовательский процесс.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

-Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр с детьми.

-Сотрудничество с музыкальным руководителем:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций.

-Сотрудничество с родителями:

Оформление папок –передвижек, участие родителей в организации экскурсий на природу, в березовую рощу, участие родителей в фотовыставке «Осеннее чудо»

Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей.

Беседы

Образовательные ситуации

Экскурсии и наблюдения

Художественное творчество, изготовление поделок из листьев, природного материала, поделок из соленого теста

Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Продуктивная деятельность- делаем поделки из соленого теста

Делаем поделки из природного материала

Осеннее панно «Дары осени»

Фотоконкурс «Осеннее чудо»

Праздник «В гостях у королевы Осени»

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию.

Мастер-класс «Осеннее солнышко»Мастер-класс «Осеннее солнышко» Мастер-класс "Осеннее солнышко" (для оформления группы) Наступила осень и каждый из воспитателей старается украсить группу чем-нибудь новеньким,.

«Осеннее чудо». Мастер-класс с пошаговыми фото«Осеннее чудо». Мастер-класс с пошаговыми фото Осенний пейзаж из пластилина своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото Воспитатель: Сорокина Ж. В. МБДОУ «Полянский детский.

Осеннее развлечение «И какое в свете чудо?»Осеннее развлечение «И какое в свете чудо?» Дети являются главными исполнителями. Формируются творческие качества личности. И КАКОЕ В СВЕТЕ ЧУДО?Программное содержание: - вызвать у.

Осеннее творчество ребят группы (фотоотчёт)Осеннее творчество ребят группы (фотоотчёт) Всем – доброго времени суток! Сегодня мой небольшой рассказ об осеннем творчестве моих воспитанников. Обожаю, когда дети творят, рисуют,.

Проект для детей коррекционной группы «Осеннее настроение» проект «Осеннее настроение» Проблемное поле проекта: Вследствие сниженной познавательной деятельности, дети имеют недостаточное представление.

Рекомендация воспитателем по организации образовательной деятельности в свободное время «Давайте познакомимся», «Детский сад» Игра «Учим волшебные слова» Закрепить с детьми волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго.

Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное»Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Цель: Закреплять знания детей о родном селе (название села, края, улиц, достопримечательности, памятники природы). Побуждать рассказывать.

Выставка осенних поделок «Осеннее чудо» (фотоотчет)Выставка осенних поделок «Осеннее чудо» (фотоотчет) ""Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса" А. С.

Занятие по окружающему миру с детьми средней группы «Наше родное село Усть — Кулом» Цель: пробудить интерес детей к родному селу. Задачи обучающего характера: расширять представления детей о родном селе, о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осеннее чудо» для средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД