Татьяна Денисенко
Творческий проект «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Осенние фантазии»
Место проведения проекта : МБДОУ д / с ОВ №26
Руководитель проекта : Денисенко Татьяна Владимировна, воспитатель
Вид проекта : групповой
Тип проекта : творческий,познавательный
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Осенние фантазии“» размещена в разделах
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в осеннем празднике. Расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией.
Цель:
Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.
Задачи:
• Расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы.
• Формировать представления о состояниях природы.
• Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное.
• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.
• Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала.
• Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы.
• Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.
Реализация проекта
Этапы проекта Содержание
Подготовительный этап -определение целей и задач проекта -опрос воспитанников для выявления уровня знаний; -подбор методического материала; -разработка сценариев ОД ; -подбор художественной литературы; -подбор иллюстраций и природного материала;
Основной этап o Беседа «Что такое осень? Приметы осени»
o Беседа «Осень в гости к нам пришла»,
o Беседа «Чудесные листья».
o Прослушивание музыки (пение птиц, шум леса).
o Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.
o Чтение художественной литературы: братья Гримм «Заяц и ёж»
o Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко»
o Подвижная игра «Листья»
o Подвижная игра «Осень»
o Подвижная игра «Грибочки»,
o Подвижная игра «Садовник и яблоки»
o Подвижная игра:«Заяц и ёж»
o Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
o Познавательная игра-лото «Времена года»
o Загадки об осени.
o Рисование отпечатками листьев «Осенний лес»
o Аппликация «Осенняя береза».
o Разукрашивание цветными карандашами «Осенний букет»
o Прослушивание песен Е. Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик».
o Беседа по безопасности «Как вести себя в осеннем лесу?», «Почему опасны старые, засохшие листья».
o Пальчиковая гимнастика (разучивание) «Дождик»
o Пальчиковая гимнастика «Листопад»
o Задание для детей и родителей
Заключительный этап -выставка работ из природного материала; -праздник осени
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Осенние идеи для прогулок с детьми дошкольного возраста», «Безопасность ребенка на прогулке в осенне-зимний период».
Совместная работа родителей и детей:
Экскурсия в парк, сбор осенних листьев.
Результат: Коллективная работа с детьми Коллаж «Осенние фантазии»
Результаты реализации проекта :
1. Дети:
расширили познания о признаках осени;
-получили представление о временах года и их последовательности;
-научились вести совместную и групповую деятельность;
-узнали какие природные материалы можно использовать для творчества;
-научились наблюдать и анализировать собственную деятельность;
-развивали творческие навыки;
-проявляли ответственность по отношению к выполняемым поручениям;
2. Родители:
-проявляли интерес к жизни детей в детском саду;
-оказывали помощь ребенку при выполнении творческих работ;
для педагогов:
Цели и задачи поставленные в начале проекта выполнены.