Папки-передвижки

Проект «Осетия — мой край родной» (1 фото)

Бичегкуева Людмила Юрьевна
Проект «Осетия — мой край родной»

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» С. НОВЫЙ УРУХ

Проект

«Осетия, мой край родной»

для воспитанников старшей группы

Проект «Осетия — мой край родной»

Подготовила:

воспитатель Бичегкуева Л. Ю.

" Осетия, мой край родной".

Проект развития краеведения в ДОУ

«Осетия, мой край родной»

Содержание

1. Введение.

2. Основной этап проекта «Осетия, мой край родной»

Публикация «Проект „Осетия — мой край родной“» размещена в разделах

3. Заключение

4. Литература

1. Введение.

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально

практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным селом и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Гипотеза.

Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.

Участники проекта :

Воспитанники ДОУ

Педагоги

Родители

Вид проекта : информационно-творческий

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.

Задачи проекта : Сформировать у детей представления о своей семье, своем детском саде, о своем селе. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков и эмоционально-ценностное отношение к краю. Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции. Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

Роль родителей в реализации проекта :

- беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;

- оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»;

- выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями);

-анкетирование родителей «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ».

Для наилучшего ознакомления детей с родным краем, его традициями мы создали в своем детском саду мини-музей «Старинные предметы осетинского быта». В его создании принимали участие не только педагоги ДОУ, но и родители (которые помогали в создании экспозиции музея, пополняя их материалами). Мы посчитали, что это будет интересно не только сотрудникам, но и детям их родителям. Интерес к «истории» возникает из ближнего окружения.

Срок реализации проекта : долгосрочный

2. Основной этап проекта «Осетия мой край родной»

Этапы проведения и реализации проекта :

Этапы проектной деятельности.

1 этап – подготовительный.

Задачи.

1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

2. Выбрать методы реализации проектной деятельности.

3. Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

1)Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

2) Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

3) Дидактические игры

4) Пополнение экспонатов в мини-музей «Старинные предметы осетинского быта»

5) Выставка книг со стихами местных поэтов

2 этап – практически

Содержание проектной деятельности

Время проведения Тема Цели Форма проведения

Сентябрь «Знаешь ли ты своё село?» Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Опрос

«Мое родное село» Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке Рисование

Октябрь «Наше село» Знакомить детей с родным селом, с его достопримечательностями Оформление папки-передвижки

«Флора и фауна родного села» Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире села Экскурсия в лес

Ноябрь Транспорт нашего села Знать и различать виды транспорта Аппликация

«Осетинские народные игры» Познакомить детей с национальными играми Игры

Декабрь «Быт осетинского народа в прошлом и настоящем» Знакомство с домашней утварью, одеждой, пищей осетин ООД

«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание осетинского фольклора Конкурс пословиц и поговорок

Январь «Моя малая Родина - Осетия» Беседа о флаге, гербе, гимне Осетии. Прослушивание гимна. Презентация

«Наш город-Владикавказ», рассматривание фотографий Формировать интерес к «малой родине», познакомить с символикой и достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному краю ООД

Февраль «Почетные земляки»

Познакомить детей с людьми, которые прославили Осетию НОД

«Природа Северной Осетии» Закреплять знания детей о природе родного края НОД

Март «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ» Анкетирование родителей

«Мы живем в Осетии» Закрепить представление о Родине ООД

Апрель «Россия – страна в которой мы живем» Знакомство с РФ Презентация

Познавательное занятие " Государственная символика России: Флаг и герб России".

Познакомить детей с символикой России Беседа

Май «Имя твое известно, подвиг – бессмертен Альберт Озиев» Сформировать представления о празднике День Победы. Формировать представления о празднике День Победы Беседа

«Никто не забыт, ни что не забыто». Чтение стихов. Сформировать представление о героизме, подвиге. Экскурсия детей с родителями к памятнику

3. Заключение

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.

4. Литература

1. Тегаева Зарема «Мое село – Новый Урух» - Владикавказ, 2011 г.

2. Калицев Таймураз «30 символов Осетии»

3. Челехсаев Казбек «Осетия и Осетины»

Приложение

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему?___

___

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие села, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ___

3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного села, края?

___

4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить___

___

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного села, края? ___

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном селе? ___

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным селом и его историей? ___

8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка? ___

___

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осетия — мой край родной»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД