МААМ-картинки

Проект «Овощи-витамины»

Мосина Наталья
Проект «Овощи-витамины»

Цели:

1) Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма;

2) Формирование представления детей о пользе витаминов;

3) Формирование целостного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1) Обучающая – систематизировать знания детей об овощах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма)

2) Развивающая – умение отгадывать загадки, рассказывать стихи, развите осязания, обоняния, мышления, памяти.

Беседа «Значение овощей в жизни людей».

Ход беседы:

Воспитатель приносит в группу поднос с овощами.

Публикация «Проект „Овощи-витамины“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Ребята, что лежит на подносе?

Дети перечисляют овощи, которые лежат на нём.

Воспитатель:

- А как мы назовём всё одним словом?

Дети:

- Овощи!

Воспитатель:

- Дети, а где растут овощи?

Дети:

- Овощи растут на огороде.

Воспитатель:

- С чего начался первый на свете огород? Вот об этом я вам сейчас и расскажу.

В далёкие – далёкие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад вырастили первую репку, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1980г. Но только через 32 года витамины получили своё название. А назвал их польский учёный Казимир Фунт, от латинского слова «вита» - что означает «жизнь».

УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ.

Дети стоят на ковре – изображая овощи.

Воспитатель:

- Давно не было дождя, и овощи на огороде завяли : сначала опустили головки, потом листики, затем согнулся весь стебелёк до земли.

На счёт «Раз» - дети опускают головки,

«Два» - опустили руки вдоль туловища,

«Три» - присели на корточки.

Воспитатель:

- Вдруг закапал дождик, овощи начали оживать (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Воспитатель: стихотворение «Летний дождик»

Летний дождик мягкой лапкой

Гладит овощи на грядке.

Лишь к капусте прикоснется,

Как капуста встрепенется:

Листья белы и сочны

Завивает в кочаны.

Просят лук и сельдерей:

- Напои нас поскорей!

К струйкам тянется горох:

- Без воды я весь засох!

Благодатный дождик теплый

Жадно пьют морковь и свекла,

И румяные томаты,

И упругий лист салата.

Струйки весело журчат,

И сверкает мокрый сад,

Оживает огород -

Все в нем бурно в рост идет!

Дидактическая игра «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

На ковре лежат два обруча: черный и красный (положили их так чтобы они пересеклись).

Задание.

Воспитатель:

- Ребята, в обруч красного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у которых используют вершки, а там где обручи пересеклись – овощи, у которых используют и вершки, и корешки.

Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный обруч, объясняя почему он положил овощ именно сюда.

Физкультминутка «ЗАСОЛКА КАПУСТЫ»

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я – капуста.

Мы капусту рубим, рубим. (Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх)

Мы морковку трем, трем. (Пальцы рук сжать в кулаки. Движение кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмём, жмём. (Сжимание пальцев обеих рук в кулаки)

От засолки, не от скуки. Ох, устали наши руки! (Встряхивание кистями и пальцами рук)

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Ешьте больше овощей, будете здоровы!».

Цель: совершенствовать знания о значении овощей в жизни людей.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А вот куда мы отправимся, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:

Там морковка, там капуста.

Там укропом пахнет вкусно!

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя!

- Кто догадался, что это?

Дети:

- Огород!

Воспитатель:

- Молодцы! Вот на огород мы и отправимся.

(На доске развешаны фото овощей)

- А вот и наш огород!

Чтение стихотворений.

Дети:

По таинственным законам

Непонятных до сих пор.

Огурец растёт зелёным, рядом – красный помидор.

Баклажаны синие рядом с жёлтой дынею. А земля черным – черна,

а земля для всех одна.

Воспитатель:

- Ребята чтобы получить хороший урожай людям нужно приложить немало сил.

Дети:

1. Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ!

2. Ровно три горошины в землю были брошены.

Вот такой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко.

3. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Воспитатель:

- Дети, а можно ли овощи употреблять в пищу сразу с рядки.

Дети:

- Нет! Их надо помыть, так как они грязные и на них много микробов.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Угадай на вкус». Сейчас мы и узнаем, кто больше всех любит овощи.

Ход игры.

Дети стоят по краю ковра с завязанными глазами. Воспитатель каждому ребёнку даст попробовать по кусочку овоща (огурец, помидор, морковь, лук, свекла).

Воспитатель:

- С заданием справились все. А теперь отгадайте загадки, что это за овощ?

(У детей - конверты с картинками, изображающими разные овощи. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, поднимая карточку с картинками).

1. Много одёжек и все без застёжек. (Капуста)

2. Стоит город –

Сколько сереньких домов

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

3. Телятки гладки,

Привязаны к грядке. (Огурцы)

СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель:

- Дети, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим кто там!

Заходят сказочные герой: Маша и медведь. Здороваются с детьми.

Маша:

- Ребята, мы с Мишей собирались к вам на праздник, но наверное, опоздали. Потому что Миша очень медленно шёл.

- Миша ты почему такой грустный?

Медведь:

- У меня что-то болит голова и хочется полежать.

Маша:

- А куда ты собрался? Мы же только пришли к ребятам.

Медведь:

- Мне нужно сходить в аптеку за лекарствами и витаминами.

Маша:

- Миша, сначала надо вызвать врача, только он может вылечить больного. Но ты, Миша, наверное, неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время.

Медведь:

- Мороженым, шоколадом, печеньем.

Воспитатель:

- Вот поэтому, Миша, ты чувствуешь себя плохо.

- Ребята, почему Миша заболел?

Дети:

- Потому что его организму не хватает витаминов!

Воспитатель:

- А где их взять?

Дети:

- Надо употреблять овощи и фрукты. В них много витаминов.

Воспитатель:

- Ты слышал, Миша? Дети наши всегда едят овощи и поэтому крепкие и здоровые.

Медведь:

- Кажется, я догадался, почему заболел. Совсем забыл про овощи. Теперь я тоже буду употреблять их и буду здоровым.

Маша:

- А для вас, ребята, я принесла корзинку с овощами. Но прежде, чем отдать их вам, проверю, знаете ли вы овощи?

ИГРА «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ».

Ребёнок достаёт из корзины овощ, глаза завязаны, ощупывает его и называет. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не закончатся овощи.

Маша:

- Молодцы, дети! С заданием справились. Вот сейчас я передаю корзину вам.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте корзину с овощами подарим Мише, пусть он поправляется.

Дети соглашаются и Маша отдаёт её медведю.

Миша:

- Спасибо вам всем! Теперь я никогда не забуду про витамины, которые живут в овощах.

Маша:

- А нам пора в путь! Мы многое узнали у вас и научились. Спасибо вам!

Герои прощаются с детьми!

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

Бутерброды из овощей.

Дети приносят заранее нарезанные овощи : помидор, огурец, зелёный лук, морковь и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, мы много с вами говорили об овощах, а сегодня у нач необычное практическре занятие.

Вместе с вами будем готовить бутерброды из овощей.

- А кто из вас уже умеет делать бутерброды?

Ответы детей.

Обсуждение с ребятами о последовательности составления бутерброда, причем воспитатель не навязывает точную последовательность, дети сами фантазируют, проявляют своё творчество. Педагог следит лишь за процессом и иногда дает совет.

В конце занятия делаем выставку и отмечаем все работы. Завершаем работу чаепитием с бутербродами собственного приготовления.

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

2. Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М. : ТЦ «Сфера». 2006.

3. Бабина Н. В. «500 как и почему для детей»

4. Волосовец Т. В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»

5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

7. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

8. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М. : ТЦ «Сфера». 2005.

10. Дьяченко В. Ю., Гузенко О. В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.

11. Затулина Г. Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»

12. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.

13. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

14. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

15. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».

16. Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.

17. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.

18. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М. : ВАКО, 2007.

19. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».

20. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Публикации по теме:

Проект «Витамины кладовой природы» ПРОЕКТ «Витамины кладовой природы» Тип проект: информационный, познавательно - творческий. Участники проекта: педагог, дети старшей группы,.

Конспект занятия «Овощи. Витамины на столе» Конспект занятия Тема: Овощи. Витамины на столе. Воспитатель: Балдакова И. В. Цель: Закрепить знания.

Консультация для родителей «Овощи и фрукты-витамины на столе» Правильное питание — это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием"полезные витамины,зачем.

Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде»Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде» Проект "Витамины на огороде и в саду" Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке» Познавательно - исследовательский проект «Витамины растут на грядке» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие.

Фотоотчет «Проект-исследование «Где живут витамины?»Фотоотчет «Проект-исследование «Где живут витамины?» Цель:познакомить детей с понятие "витамины" и продуктами в которых они содержаться. Задачи: 1. Учить детей различать витамины и знать продукты.

Проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Экологический проект «Витамины с грядки» 1. ВВЕДЕНИЕ Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи-витамины»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 15:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД