Папки-передвижки

Проект «Оздоровительно-образовательный Терренкур»

светлана лобанова
Проект «Оздоровительно-образовательный Терренкур»

Описание инновационного педагогического продукта (ИПП)

1. Название.

Оздоровительный, образовательный, познавательно – исследовательский проект «Оздоровительно – образовательный - Терренкур»

2. Авторы.

Лобанова Светлана Васильевна, воспитатель

3. Актуальность проблемы, основная идея, обоснование практической значимости для развития системы образования.

Данный продукт реализует три основные идеи это рациональное использование отведенной территории для ДОО, охрана и здоровье дошкольников и экологическое воспитание проводимое в естественных условиях.

Публикация «Проект „Оздоровительно-образовательный Терренкур“» размещена в разделах

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Сегодня сохранение и укрепления здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Оздоровленье организма воспитанников, повышения уровня двигательной активности остается и на сегодня актуальным. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий, что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения, в особенности детей. Незнание правил поведения детей в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм». - Потребительское отношение к природе и стереотипность мышления. Дети не задумываясь срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, а взрослые при этом проявляют равнодушие.

Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой.

4. Цели, задачи.

Цель проекта : воспитать здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ, физическое воспитание, экологическое воспитание, профориентация, активного в выборе содержания своего образования в процессе прохождения маршрутов образовательных терренкуров.

Задачи проекта :

- создание безопасных территориальных условий для пеших прогулок;

- создание условий для проявления индивидуальности, инициативности и

самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;

- построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованием ФГОС ДО;

- формирование потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни.

5. Сроки реализации;

01.07.2020-01.07.2021г.

6. Ожидаемые результаты;

1. Здоровье воспитанников, снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;

2. Повышение познавательной активности

3. Привлечение родителей к совместным мероприятиям;

4. Ранняя профориентация знакомство с новыми профессиями (эколог, метеоролог, садовод, эковожатый);

5. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;

6. создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;

7. Активизация у воспитанников выбора вида деятельности;

8. Экологическое воспитание детей;

9. Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;

8. Основные этапы реализации

1 ЭТАП Подготовительный:

Подготовка проекта «Оздоровительно - образовательного терренкура»;

- Обследование территории ДОУ, определение расположения, содержания; -- Создание и оформление дизайна станций;

- Подготовка проектов, направленных на экологическое и физическое воспитание воспитанников;

- Календарно-тематическое планирование образовательных станций для воспитанников ДОУ;

- Разработка мероприятий по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции;

- Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников.

2 ЭТАП Практический:

- Благоустройство территории ДОУ (создание станций, тропу с препятствиями для пеших прогулок);

- Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ;

- Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним;

- Создание семи станций:

• - «Волшебный колодец»,

• - «Здоровье» - массажная дорожка,

• - «Зеленая аптека» (выращивание, наблюдение и уход за лекарственными растениями растущих в нашем регионе,

• - «Птичья столовая»,

• - «Метеостанция» (знакомство с работой на метеостанции, изучение и наблюдение за погодой, знакомство с профессией метеоролог, «Лилейник», выращивание, наблюдение и уход, знакомство с профессией садовод

• - «Юный эколог» беседы на экологические темы, о правилах окружающей среды, знакомство с профессией - эковожатый, такие редкие профессии, но такие актуальные в наше время.

- Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей;

- Проведение образовательных мероприятий на территории ДОУ для всех возрастных групп дошкольного возраста.

3 ЭТАП Результативный:

- Провести мониторинг физического развития воспитанников;

- Повышение познавательной активности;

- Создание условий для здоровьесбережения детей (условия для пеших прогулок, массажная дорожка, преодоление препятствий на прогулке);

- Повышения уровня знаний о природе родного края его охраны и размножения;

- Пополнение методической базы ДОУ (конспекты проектов, занятий, презентаций, беседы);

- Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;

Календарный план реализации.

№ п/п Этап Мероприятие Сроки Ожидаемые результат

1 Теоретический 1. Обследование территории ДОУ, определение, расположения, содержания, 3. Создание и оформление дизайна станций;

4. Подготовка проектов, занятий, материалов;

5. Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников.

Июнь-июль Образование на территории ДОО оздоровительно-образовательного Терренкура. Обустройство и дизайн станций. Подготовка календарно-тематического плана для дальнейшей работы

2 Практический 1. Создание станций, тропу с препятствиями для пеших прогулок;

2. Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ;

3. Изготовление табличек с названиями станций и указателей к ним;

4. Посадка хвойных растений

установка табличек с описанием.

6. Посадка лилий на станции «Лилейник».

7. Создание массажной дорожки «Здоровье», создание препятствий на пешей дорожке (мостик, болото, паутина)

8. Создание и установка оборудования на станции «Метеостанция»

9. Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей.

10. Проведение образовательных мероприятий на территории ДОУ для всех возрастных групп дошкольного возраста.

Август-май Благоустройство территории ДОУ для проведение проекта «Оздоровительно – образовательный - Терренкур»

3 Результативный 1. Проведение мониторинга;

2. Повышение познавательной активности;

3. Создание условий для здоровьесбережения вопитанников;

4. Повышения уровня знаний о природе родного края его охраны и размножения;

5. Пополнение методической базы ДОУ (конспекты проектов, занятий, презентаций, беседы);

6. Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;

Май-июнь 1. Здоровье воспитанников, снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;

2. Привлечение родителей к совместным мероприятиям;

3. Ранняя профориентация - знакомство с новыми профессиями (эколог, метеоролог, садовод, эковожатый);

4. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;

5. создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение:Старший воспитатель, воспитатели.

Материально-техническое обеспечение проекта.

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта Количество (ед.)

1. Волшебный колодец

2. Информационный стенд Схема «Оздоровительно-образовательного – Терренкура»

3. Таблички с описанием растений.

4. Таблички «Знаки» правила поведение на природе.

5. Массажная дорожка «Здоровье» постройка из дорожки из природного материала: песок, камушки, шишки, пеньки

6. Оборудование для метеостанции: календарь погоды, ветряной рукав, шкалы для измерения снежного покрова, флюгер, оборудование для сбора дождя, термометр, солнечные часы

7. Кормушки, скворечники, кормушка для белки

8. Луковицы лилий

9. Сажанцы хвойных деревьев: туя, елка, можжевельник.

10. Саженцы черники, брусники

11 Постройка скамеек и имитации костра

Финансовое обеспечение (при необходимости).

Необходимо приобретение мультимедийного оборудования для изучения явление природы в ДОО.

Основные риски и пути их минимизации.

В связи со сложившийся ситуацией по коронавирусу у нас в стране вводится особый порядок в организацию работы в ДОО это - малочисленность групп. Есть риск, что мы не сможем захватить всех воспитанников детском саду своим проектом, в связи с заболеваниями и ограничением посещаемости детей. Но мы надеемся, что вся направленная нами работа по здоровьюсбережению воспитанников, даст положительный результат и все дети будут охвачены нашим проектом.

Полученные результаты, сравнение с ожидаемыми.

Наш проект только начался и уже нашел положительные отзывы на данное мероприятие от родителей наших воспитанников. Он имеет редкую возможность проводить свой проект на отдельном участке территории в естественных природных условиях. Данный проект позволяет снять многие границы в человеческих взаимоотношениях.

Реальный результат – это сближение и творческое единение с представителями родительской общественности, и создание такой развивающей среды, где ребенок естественным образом, привычным для него способом, через игру получает самую важную для него прививку добра, любви к природе, родному краю, дружбы, и миролюбия.

Но самым главным результатом работы по проекту «Оздоровительно - образовательного ТЕРРЕНКУРА» мы считаем счастливые лица родителей, когда они каждый день приводят своих розовощеких, здоровых детей в наш детский сад. Дети закрепляют представления о природе родного края, приумножают его богатства, пополняют свои багаж знаний, с удовольствием путешествуя с нашими педагогами по увлекательным маршрутам оздоровительных и образовательных станций.

Мы верим, что по окончанию нашего проекта, мы получим результат по намеченной цели и задачам.

Предложения по распространению и внедрению ИПП в массовую практику и обеспечению устойчивости после окончания реализации (например, презентация опыта, диссеминация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, расширение информационного поля реализации ИПП и др.)

№ п/п Предложения Механизмы реализации

1. Пополнение методической базы ДОО Проектами, занятиями, материалами. Творческий познавательно – исследовательский проект «Метеослужба в детском саду» (автор Чистякова М. М., Проект «Юный эколог» (Андреева Н. А., Проект «Птичья столовая» (автор Шаблонина О. В.,

Проект «Здоровьсберегающие технологии в терренкуре» (Рычка Т. С.) ,

Проект «Зеленая аптека» (Саюрова Н. В. ,

Проект «Айболит» (Миничева Н. Н)

2. Презентация проекта «Оздоровительно-образовательного – Терренкура» Показ презентации «Оздоровительно-образовательного – Терренкура».

3. Экскурсии Показ нашей проделанной работы по проекту «Оздоровительно-образовательного – Терренкура». для педагогов других ДОО.

Проведение экскурсии по Терренкуру воспитанников различных дошкольных организаций.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Автор публикации:
Проект «Оздоровительно-образовательный Терренкур»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД