МААМ-картинки

Проект «Пальчики учат говорить»

Cветлана Цицарова
Проект «Пальчики учат говорить»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56» компенсирующего вида

Методическая разработка проекта

на тему: «Пальчики учат говорить»

(старшая группа)

Выполнила:

Учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Цицарова Светлана Николаевна

Городской округ город Дзержинск,

2018 г.

Описание проекта

Актуальность

Публикация «Проект „Пальчики учат говорить“» размещена в разделах

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. У детей с ЗПР наблюдается недостаточная сформированность навыков моторной и зрительной координации; повышение или понижение мышечного тонуса кистей рук. Поэтому и решили путем совместной работы педагогов, родителей и детей группы реализовать проект «Мир на кончиках пальцев», который направлен на формирование графо – моторных навыков у детей, что в дальнейшем помогло бы им легко овладеть навыком письма и работать в рабочих тетрадях и прописях. А также на взаимодействие группы детского сада и семьи, сотрудничество сторон, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей, забота об уровне знаний родителей, о помощи в деле самообразования и поддержки в семье в воспитании ребенка.

Вид проекта

Проект долгосрочный, групповой, творческий – декабрь 2018г по май 2019г, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).

Реализация проекта по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.

Цель проекта

Создание системы работы по повышению эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми с ЗПР по подготовке руки к освоению письма.

Задачи

Задачи по работе с детьми:

- формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом;

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- развивать точность и координацию движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

- формировать умение действовать по словесной инструкции.

Задачи по работе с родителями:

- заинтересовать родителей в создании игрового материала для детей.

- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

Участники

- Учитель-дефектолог

- Воспитатели группы

- Дети группы

- Родители воспитанников

- Спонсоры, заинтересованные представители общественности.

Ограничения проекта и риски

- Неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности;

- Внутренние сопротивления, которые могут встретить авторы проекта (страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие критериальной базы определения эффективности данного проекта).

- Отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.

Продукт проекта

- Разработка системы планирования работы по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с задержкой психического развития как одно из условий формирования предпосылок учебной деятельности;

- Организация конкурса на тему: «Лучшая дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук придуманная семьей»;

- Оформление папки-передвижки на тему: «Марии Монтессори о моторике рук детей»;

- Комплексные открытые занятие для родителей с упором на письмо.

Предполагаемый результат

В работе с педагогами:

- Создание «Игротеки»

- Расширение предметно-развивающей среды по теме проекта.

- Овладение воспитателями практическими навыками в организации познавательной деятельности, в разработке и реализации педагогических проектов.

В работе с детьми:

- Сформированность графических навыков, подготовленность руки к письму;

- Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- Развитие точности и координации движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность;

- Развитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по словесной инструкции.

В работе с родителями:

- Активное участие родителей в пополнении центра сенсомоторного развития дидактическими играми в группе, в совместной с ребёнком познавательной деятельности.

- Совместные творческие работы с детьми: альбомы, макеты, дидактические игры.

Реализация проекта начиналась :

С определения темы и проблемы будущего проекта, постановки цели и задач. Затем шел подбор и разработка необходимых материалов для реализации проекта.

Заключительным этапом проекта являлось :

Подведение итогов и оценка степени достижения задач проекта.

Перспективный план работы проекта

Сроки

Форма проведения

Задачи

Декабрь Семинар-практикум

«Речь на кончиках пальцев»

Рекомендовать родителям литературу для самостоятельной деятельности с детьми по развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму.

Январь

Индивидуальные беседы

«Как развита мелкая моторика ребенка по сравнению с началом года»

Информировать родителей о проведенной диагностик

Февраль

Конкурс на тему:

«Лучшая дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук придуманная семьей» Стимулировать детей и родителей к применению полученной информации в продуктивной деятельности.

Март

Оформлена папки-передвижки на тему:

«Марии Монтессори о моторике рук детей»

Информировать родителей о значении развитие мелкой моторики рук детей через работы Марии Монтессори.

Апрель Комплексное открытое занятие для родителей по «Подготовке к обучению грамоте», «ФЭМП», «Развитию речи», с упором на письмо

Показать результаты работы по развитию мелкой моторики рук детей посредством дидактических игр.

Май Индивидуальные беседы

«Наши успехи» Информировать родителей о проведенной работы.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пальчики учат говорить»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД