МААМ-картинки

Проект по ПДД в первой младшей группе «Малыши и дорога»

Байло Ирина
Проект по ПДД в первой младшей группе «Малыши и дорога»

Цель проекта : дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Задачи проекта :

- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

Публикация «Проект по ПДД в первой младшей группе „Малыши и дорога“» размещена в разделах

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;

- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

- использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

- познакомить детей с работой светофора;

- формировать представления об улице;

- учить различать виды наземного транспорта.

Методы работы:

- внушение,

- убеждение,

- пример,

- упражнение,

- поощрение.

В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики.

Актуальность темы проекта :

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Поэтому в нашем ДОУ постоянно проводятся разные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которые включают разделы:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- работа с педагогами.

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения : ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.

Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.

Пути реализации:

1. «На чем люди ездят?» - развивающий диалог.

2. Рассматривание грузового автомобиля.

3. «Машина» - конструирование.

4. Рисование «Пешеходный переход».

5. Аппликация «Светофор».

6. Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики на дороге».

7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено», «Паровозы-машины».

8. Консультации для родителей «Помните и напоминайте детям!», «Правила перевозки на санках, в колясках, на велосипедах», «Как уберечь ребенка от травм», «Родителям о правилах дорожного движения».

9. Анкета для родителей по ПДД.

10. Итоговое мероприятие - развлечение.

Участники проекта :

1. Дети группы №1.

2. Воспитатели группы №1.

3. Игрушка Мишка.

Ход проекта:

Мы провели большую работу по созданию предметно-развивающей среды по обучению детей дорожной азбуки.

Организовали уголок «Дороги и светофора». Наполнили его игрушками, крупными дорожными знаками, макетами, моделями, настольно-печатными играми, книгами.

Серьезную информацию для размышления педагогам дает анализ предложенных родителям анкет. Вся последующая работа с родителями строится на основании полученных анкетных данных. Такой подход помогает нам организовать адресную помощь родителям, осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах.

Поэтому, обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения. Опыт показал, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме. Мы используем в своей работе разнообразные методы и формы:

1. «На чем люди ездят?» - развивающий диалог.

2. Рассматривание грузового автомобиля.

3. «Машина» - конструирование.

4. Рисование «Пешеходный переход».

5. Аппликация «Светофор».

6. Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики на дороге».

7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено», «Паровозы-машины».

8. Консультации для родителей «Помните и напоминайте детям!», «Правила перевозки на санках, в колясках, на велосипедах», «Как уберечь ребенка от травм», «Родителям о правилах дорожного движения».

9. Анкета для родителей по ПДД.

10. Итоговое мероприятие - развлечение.

В течение короткого отрезка времени (двух недель) дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

Детей знакомим с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.

Большое внимание в ознакомлении детей 3-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводим прогулкам. Темы и содержание их намечали в соответствии с календарным планом и учетом окружающих условий. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет - и лишь после этого люди стали переходить дорогу.

В своей работе с детьми мы широко применяли дидактические игры( «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

В этих целях мы широко используем:

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы с участие психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения, именно руками родителей были изготовлены костюмы инспектора ДПС, созданы и установлены макеты машин.

Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводим планово, систематически, постоянно охватываем все виды детской деятельности. Полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни.

Итоговое заключение по проекту :

По прошествии всего двух недель мы можем сказать, что детям очень нравится выполнять мини – проекты и участвовать в них.

Мы считаем, что выбранная нами тема, достаточно полно раскрыта в нашей работе и подтверждает свою актуальность.

Проведенная нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

В планах на будущее, мы бы хотели усовершенствовать нашавтогородок: пополнить детским транспортом (автомобилями, велосипедами, самокатами). Пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Анкета для родителей в первой младшей группе «Осторожно: дорога!»Анкета для родителей в первой младшей группе «Осторожно: дорога!» Уважаемые родители! Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке.

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2017г.).

Фотоотчет «Малыши и ПДД. Тематическая неделя «Осторожно: дорога!»Фотоотчет «Малыши и ПДД. Тематическая неделя «Осторожно: дорога!» Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, всё больше.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Проект «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Проект по ПДД «Дорога без опасности» Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения «Дорога без опасности» Цель: формирование навыков.

Проект по ПДД «Транспорт, улица, дорога» .

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта:.

Сценарий праздника «Маму поздравляют малыши» в первой младшей группе Дети под музыку входят в группу. Вед: Малыши на праздник долго собирались. Встали рано-рано, красиво одевались. Хлопайте в ладоши поскорее.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта, в первой младшей группе «Маму поздравляют малыши» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Посмотрите за окошко Стало там теплей немножко, Главный праздник наступает Солнышко его встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в первой младшей группе «Малыши и дорога»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 15:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД