Проект «Первый раз в первый класс»

Елена Масолова
Проект «Первый раз в первый класс»

Название работы: «Первый раз в первый класс»

Тема проекта: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, по средствам игры.

Актуальность темы:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Как помочь ребенку – дошкольнику стать учеником?

Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе. Поэтому мы организовали тесную работу со школой.

Первокласснику не всегда удается быстро привыкнуть к новому образу жизни: режиму, необходимости спокойно сидеть на уроках и т. д. И поэтому актуальным по сей день остается вопрос мотивации к учебе.

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

Развитие мотивации не должно быть ступенью, предшествующей обучению. Оно должно идти параллельно, неразрывно с ним. Обучение для дошкольника должно быть разнообразным, направленным на раскрытие тайн, разгадывание загадок и ребусов, с возможностью играть и фантазировать. Одним из ведущих способов формирования мотивации могут стать дидактические игры. Мотивационные функции будут нести и проблемные задания. Обязательны творческие задания. В процессе формирования мотивации дошкольника должны «участвовать» сказочные персонажи, и необходима красочная наглядность. Содержание и формулировка заданий должны вызывать интерес у школьника. Информация должна помогать ребенку решать жизненные задачи, практические потребности. Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться – это необходимо стимулировать в них.

Так как в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность, то осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего раз-вития. В зону ближайшего развития входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, — то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т. п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду через различные игры.

Для позитивной мотивации ребенок должен ощущать реализацию своего потенциала, получать реальные результаты своего труда. Родители и воспитатели должны помогать и учить ребенка преодолевать страх.

Данный проект выполняет задачи подготовки воспитанников к социальной позиции школьника. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития - ему будет трудно адаптироваться к школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Образовательная область, время работы над поставленной темой, возрастная категория

ОО «Познание»

интеграция ОО – «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Тип проекта:

групповой,

долгосрочный (на 1 учебный год,

образовательный

игровой

Участники проекта:

воспитатель Масолова Е. В.

дети и родители группы № 2 «Солнышко»

1. Цель и задачи работы по проекту

Цель проекта: профилактика возможных трудностей ребенка при подготовке к школе.

Задачи проекта:

вызвать интерес и желание учиться в школе

помочь детям безболезненно подготовиться к школе

научить детей следовать инструкции взрослого, самостоятельно выполнять задания

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе и обучить их эффективным способам общения.

Педагогические технологии, используемые педагогом в работе по проекту:

Технологии личностного подхода:

Коммуникативная (дискуссионная) - активизация дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставление их, поиск за счет обсуждения истинной точки зрения.

Деятельностная - активизация способности ребенка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

2. Основные формы реализации поставленных задач

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий с детьми Работа с родителями месяц

- Тест «Хочу ли я в школу»

- введение детей в работу по проекту - Экскурсия в школу Анкетирование «Готовность к школе» сентябрь

- Игра «Кто я? Какой я?» (Личностная готовность, Развитие самооценки)

- Час загадок и ребусов о школе Консультация «Ваш ребёнок первоклассник» октябрь

- Игра “Сегодня дошкольник и завтра школьник” (Мотивационная готовность)

- Игра «Я – ученик» Семинар «Умеете ли вы общаться с вашими детьми»

ноябрь

- Сюжетно ролевая игра «Школа»

- Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Консультация «Кризис семи лет и как с ним справиться» декабрь

январь

- Мини олимпиада «Юные олимпионики» (совместно со школой)

- Игра «Копилка первоклассника» Посещение школы

февраль

- «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц)

- Учимся решать задачи

(задачи – шутки) Консультация «Роль семьи в процессе успешной подготовки к школьной среде»

март

- «Школьные правила» (Развлечение)

- Продуктивная деятельность «Мой портфель» Консультация «Готовность к школе – что это значит?» апрель

- Экскурсия в школу (Посещение комнаты славы)

- Тест «Хочу ли я в школу» Экскурсия в школу (Посещение комнаты славы)

май

3. Научно-методическое и материально-техническое обеспечение

Материал уголка школьника

ТСО: видеомагнитофон, телевизор

Список литературы:

1. «Дошкольное воспитание» за 1990 год №2-11;№12 1988 г. ,№3 2002 год

2. «Ребенок в детском саду» за 2009 год №2-6

3. Популярная психология для родителей. / Под ред. А. А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1989

4. Формирование образа «Я – будущий школьник» у детей пяти-семи лет как педагогическая проблема. // «Начальная школа», №10-2004

5. «Хорошо ли вашему ребенку в школе?» А. Л. Венгер. // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева. -М.: Педагогика, 1989

4. План работы и предполагаемый результат

План работы по проекту:

I этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Срок реализации – сентябрь

Задачи:

провести тест для детей «Хочу ли я в школу»

организовать экскурсию в школу

провести анкетирование родителей

составить перспективный план по реализации проекта

изучить литературу, новые методики и технологии по вопросам готовности детей к школе

подобрать необходимый материал и литературу

Предполагаемый результат: будет собран необходимый материал для работы по проекту, определено наличие у детей желания учиться в школе

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (технологическая фаза, стадия реализации).

Срок реализации – октябрь – апрель

Задачи:

разработать конспектов игр-занятий

провести игры-занятия с детьми

провести консультации для родителей

организовать семинар для родителей «Умеете ли вы общаться с вашими детьми»

Предполагаемый результат: у детей проявится желание учиться в школе, дети осознают важность и необходимость учения, научатся легко вступать в контакт, правильно воспринимать ситуацию.

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (рефлексивная фаза)

Срок реализации – апрель - май

Задачи:

провести с детьми тест «Хочу ли я в школу»

провести итоговые мероприятия с детьми: развлечение «Школьные правила» и продуктивную деятельность «Мой портфель»

организовать экскурсию в школу (Посещение комнаты славы)

подготовить фото отчёт о проделанной работе по проекту

выступить на родительском собрании по итогам работы по проекту

провести анализ результатов по итогам реализации проекта

Предполагаемый результат: у детей будет развито желание учиться в школе, будет создана положительная учебная мотивация, это будет способствовать легкой подготовке ребёнка к школе.

Публикации по теме:

День знаний в школе. Первый раз, в первый класс (фотоотчёт)День знаний в школе. Первый раз, в первый класс (фотоотчёт) Безусловно, 1 сентября – День знаний – это праздник для всех школьников, студентов, родителей и учителей. Но особенным этот праздник является.

Фотоотчёт к проекту «В первый класс без дефектов речи»Фотоотчёт к проекту «В первый класс без дефектов речи» Уважаемые коллеги! В предыдущей работе я предложила Вам проект "В первый класс без дефектов речи" В нём я показала систему работы логопеда,.

Фотоотчёт «Первый раз в первый класс»Фотоотчёт «Первый раз в первый класс» Фотоотчёт на тему: "Первый раз в первый класс". Казалось, только недавно прошел выпускной майский праздник наших подготовишек. Пролетело.

Консультация для родителей «Ваш ребенок пошел в первый класс» Ваш ребенок пошел в первый класс. И вас терзают смутные сомнения: а вдруг не справится, а вдруг будет плохо учиться… Не волнуйтесь, конечно,.

Мастер класс. Мой первый цветочек канзаши.Мастер класс. Мой первый цветочек канзаши. Первые цветы это очень важно, Первые цветы будут лишь однажды, Пусть они исчезнут навсегда, Но таких не будет НИКОГДА! Доброго времени.

Мастер-класс «Первый полёт»Мастер-класс «Первый полёт» 12 апреля – День Космонавтики! В этот день человек впервые совершил полёт в загадочный космос. Взлетел в ракете русский парень, Всю землю.

Первый день, первый урокПервый день, первый урок 1 сентября – волнительный и радостный праздник для всех школьников, студентов, учителей и родителей. В этот день улицы города Россоши изменились.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Первый раз в первый класс. Поступление в школу — большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития. К этим серьезным переменам.

Первый раз в первый класс. Консультация для родителей Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Это начало пути на старте маленькой семилетней жизни, начало свершений.

Проект «В первый класс без дефектов речи» Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи» Актуальность проекта: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Первый раз в первый класс»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 10:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...