Папки-передвижки

Проект «Песочные фантазии»

Мутто Ирина
Проект «Песочные фантазии»

Проект «Песочные фантазии»

Информационная карта проекта

Автор проекта :

Воспитатель Мутто Ирина Андреевна

Вид проекта : творческий – исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

Возраст участников: дети 2-3 года

Участники проекта : дети, воспитатель

Актуальность:

Публикация «Проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах

Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляция с песком – как с мокрым так и с сухим успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Такие игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, а также на развития воображения и творческих способностей детей. Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок, может применяться как наглядное пособие по математике (рисование и счёт предметов, больше меньше и. т. д). В связи с большим количеством положительных характеристик методики рисования песком, с простой доступностью применяемых материалов для игр с песком весьма актуальным и целесообразным будет введение в практику работы с детьми занятий с использованием с песком.

Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений.

Цель проекта :

- ознакомить со свойствами воды и песка;

- развитие мелкой моторики;

- формировать умение экспериментировать с предметами;

- обогащение словарного запаса.

Задачи проекта :

- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- пробуждать симпатию к сверстникам, формировать единый детско – взрослый коллектив;

- развивать психологические процессы, познавательные способности;

- развивать творчество и креативность;

- продолжать учить пользоваться формочками, совочками;

- воспитывать желание играть с песком.

Этапы реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки, стихи, загадки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Опытно – экспериментальная деятельность

2 этап –практический

Формы работы с детьми Программные задачи

Чтение стихотворений Л. Герасимовой «Играем с песком» «Нас сегодня ждёт песочек» Развивать речь детей, активизировать словарь.

Экспериментальная деятельность «Отпечатки ладошек на песке» Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности.

Игра -ситуация «Плывут кораблики» Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке» Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение.

Наблюдение за мокрым и сухим песком. Из чего удобнее строить. Закрепить знание свойства песка.

Заучивание потешки «Водичка, водичка» Развивать умение проговаривать потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях» Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию.

3 этап – итоговый

Создание детьми постройки из песка на тему «Песочные фантазии»

Галерея нетрадиционных игр и пособий

Игры с водой и песком.

Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый - холодный, тонет- плавает и др.)

Центр «Песок и вода» - помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки).

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики, сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет», набор цветных камешков, ракушек.

Игры с водой.

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

• Тонет не тонет

• Мокнет

• Горячее, холодное

• Растворяется (краска, гуашь)

• Вылавливание предметов сочком

• Путешествие кораблика

• Купание игрушек

• Рыбалка

«Переливалочки»

Наша задача - научить малыша переливать воду из одной емкости в другую. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край. С помощью маленькой губки (она должна быть мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо переливать воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

«Водяная мельница»

Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмите ковшик с носиком, зачерпните воды и покажите малышу, что лить надо, стараясь на центр лопасти.

«Разливаем суп»

Покажите ребенку, как с помощью половника можно из одной небольшой кастрюльки перелить воду в другую кастрюлю. Дети очень любят делать все по- взрослому, поэтому с удовольствием работают с половником. А теперь, когда мы уже научились хорошо держать половник, предложите разлить «суп» в пластмассовые тарелочки, не разлив.

«Ловим шарики»

Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

Стихи про песок.

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

Н. Хилтон

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да папа молодец!

И. Финк

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды, песка).

3. Расширяем и обогащаем словарь детей.

4. Снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды.

* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.

* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.

* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т. д.)

2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.).

4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей).

5. Тонет - не тонет (игры на экспериментирование).

6. Игры с заводными плавающими игрушками.

Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т. д.

Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен"заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т. д.

* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев - сравнивать на что похож отпечаток.).

* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).

* Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).

* Ползают ладошки (зигзаобразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель.) То же самое ребром ладошки.

* Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

«Песочные рисовалки», или Вторая жизнь чернильных колпачков«Песочные рисовалки», или Вторая жизнь чернильных колпачков Одно их модных сегодня направлений в декоративном искусстве – рисование песком. Мастера способны приручить этот материал, создавая настоящие,.

Фотоотчёт «Песочные фантазии»Фотоотчёт «Песочные фантазии» В самый солнечный денёк в предшествии конкурса «Песочные фантазии» я со своими детками из группы «Почемучки» решили соединить приятное с.

Фотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольниковФотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольников "Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» К. Д. Ушинский Лето - самая веселая пора в детском саду. В это время мы знакомим детей с.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Консультация для родителей «Песочные игры на улице»Консультация для родителей «Песочные игры на улице» «Самая лучшая игрушка для детей куча песка!» К. Д. Ушинский Песочница - любимое место малышей. Когда весна приносит тепло и по улицам.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Песочные фантазииПесочные фантазии Добрый вечер, уважаемые друзья, коллеги и просто гости моей странички! Приглашаю вас оценить мои песочные фантазии. Не секрет, что игры.

Макет города в песочнице по ПДД «Школа дяди Стёпы»Макет города в песочнице по ПДД «Школа дяди Стёпы» По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 15:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД