Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Петуния»

Людмила БУГАЕВА
Проект по экологическому воспитанию «Петуния»

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Тема «Петунья» была выбрана просто потому, что это заинтересовало самих воспитанников. Они осенью спрашивали, что будет, если петунью перенести в группу в горшках?

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Петуния“» размещена в разделах

Цель проекта : Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период. И мы решили поэкспериментировать и посадили цветы-петуньи. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта : октябрь-2012- октябрь2013.

Продукты проекта : диагностические материалы, рисунки, выставки, фото, энциклопедические материалы.

Ресурсы проекта :

. 1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников :Николаева С. Н. «Экологическое восптание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

2. Уголок природы в нашей группе.

3. Опытно-исследовательская площадка- «Петуньи» на окне.

4. Цветники на игровой площадке для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.

5. Парки и скверы поселка Ольховатка.

6. Опытнические зоны в средних, старших группах. Огород на окне в каждой возрастной группе.

Предполагаемые результаты.

Из маленьких побегов можно вырастить прекрасные растения, которые будут цвести. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дошкольники узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. Ребята узнают значение воды и влажности в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

Цель исследования: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи исследования:

-развивать у детей дошкольного возраста экологические представлений о растениях в природе, и условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами;

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-закрепить знания детей о цветах как виде растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. ;

. Методы исследования: анкетирование, наблюдение, моделирование ситуации.

Этапы реализации.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Создание условий для организации работы «Петунья на окне» Сроки: октябрь2012года.

2. Основной этап. Собственно исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Сроки: октябрь 2012- 0ктябрь 2013

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений

2. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома, сада, цветника?»

3. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, справочник, интернет - информация) .

4. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: подготовка почвы, рассматривание побегов, посадка, полив, рыхление

5. Посадка и уход за комнатными цветами в группе детского сада и сравнение с петуньей.

6. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый цветок-петунья»

7. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про растение-петунью

8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»

9. Наблюдение за появлением новых листочков и ростом петуний.

10 практическая деятельность «Пересадка цветочной рассады- весной»

11. Раскрашивание картинок «Цветы»

12. Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечки «Солнце, воздух и вода -необходимы для роста всегда», «Цветы нашего края»

13. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»» «Найди пару»

14. Найти загадки о растениях, которые растут на клумбе.

15 Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

16. Рисование «Рисуем цветы»

17. Лепка «Что растет у нас на клумбе»

18. Отгадывание загадок

19. Настольный театр «Принцесса клумбы»

20. Малоподвижные игры «Я садовником родился», «Хорошо это или плохо», «Цветик -семицветик», «Я знаю пять названий цветов»

3 этап. Обобщающий.

1. Выпуск сборника «Загадки комнатных растений», «Сказки о цветах»

2. Оформление проекта и презентация

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

9. Интернет -сайты

1 этап работы проекта. Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы малой родины- Ольховатки и Ольховатского района.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

6. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.

8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

9. Ребята узнают много интересного из жизни растений, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

10. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним

11. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.

12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

15. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Ресурсы проекта :

1. Уголок природы в здании детского сада, иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников :Николаева С. Н. «Экологическое восптание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

3. Уголки природы в каждой возрастной группе.

4. Общий цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.

5. Парки и скверы поселка.

6. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: поля, луг, водоем -, хоздворы населения с домашними животными и птицей, зоомагазин.

7. Опытнические зоны в средних, старших и группах. Огород на окне в каждой возрастной группе.

8. Детская библиотека поселка Ольховатка

9. Ольховатский краеведческий музей.

План действий по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки : октябрь 2012

2 этап. Собственно исследовательский.

1. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Сроки. 2. Создание экологической развивающей среды в ДОУ1. Организация в группах познавательно - экологической среды. 3. Посадка комнатных цветов, уход за цветами. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение, сказку) по экологической проблем. октябрь 2012- сентябрь 2013

3 этап. Обобщающий. Октябрь 2013

Обобщение результатов работы по экологическому проекту " Петунья". Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Защита детских исследовательских проектов. Педагогический Совет по итогам проекта.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Белка» проект "белка" для детей 2 младшей группы. цель:Формирование познавательного интереса к природе. задачи: Уточнение и расширение представлений.

Проект «Я и моя безопасность» Паспорт проекта Название проекта: «Я и моя Безопасность» Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Мамочка моя»Проект «Мамочка моя» Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий. Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения,.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» Программные задачи Образовательные:Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего.

Проект «Русский быт» Тема проекта: «Русский быт» Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н Возраст детей:.

Проект «Спортландия» Проект «Спортландия» Первый этап Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Участники проекта: педагоги, дети, родители, инструктор.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Петуния»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД