МААМ-картинки

Проект «Русский быт»

Анна Дандыль
Проект «Русский быт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Русский быт»

Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа

Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н

Возраст детей: 4 – 5 лет

Направленность: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : педагоги, дети группы, родители.

Цели проекта :

• ознакомить с историей русского быта и народного искусства,

Публикация «Проект „Русский быт“» размещена в разделах

• приобщить к богатому музыкальному наследию русского народа,

• продолжить знакомство с нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды русского народа

Основные задачи:

* Вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, музыке русского народа;

* Познакомить детей с разными формами устного народного фольклора и особенностями народного быта, разными видами народного творчества;

* Создавая необходимую предметно-развивающую среду, развивать творческие способности у детей в процессе художественно-эстетической, музыкальной, литературной и театрализованной деятельности.

* Расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа;

* Развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках, традициях, проведении экскурсии;

* Развивать выразительную сторону речи при рассказывании потешек, народных песенок;

* Привлекать родителей к активному участию в обогащении экспонатов музея, организации и проведении семейных фольклорных досугов, посиделок.

Предполагаемый результат:

Участие детей в проекте «Русский быт» позволит максимально повысить интерес к истории и культуре русского народа, получить первоначальные навыки изготовления игрушек и украшений в народном стиле, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей, расширить музыкальные предпочтения детей. Активное участие родителей воспитанников в проекте поможет максимально способствовать укреплению внутрисемейных отношений и развитию взаимоотношений сад-семья.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что о русском быте знают дети? Известны ли им русские попевки, прибаутки и песни? Каковы предметы старинного домашнего обихода, их названия и назначение?

2. Определение предстоящей деятельности

3. Планирование деятельности детей и взрослых, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

Этапы реализации проекта «Русский быт»

1 этап – подготовительный:

1. Подбор материалов по темам:

«Народные виды искусства», «Русская свадьба», «Яблочный спас» и т. д.

4. Подбор методических пособий по теме проекта

5. Организация выставки «Русский быт в представлении наших детей»

2 этап – основной:

1. Двигательная деятельность:

Русские народные игры (подвижные, хороводные)

2. Игровая деятельность:

*Театрализованные игры «Петрушка»

*Драматизации «Рукавичка», «Колобок», «Репка»

*Сюжетные «Семья в старину», «Русская свадьба»,

3. Продуктивная деятельность:

*Лепка из соленого теста

*Лепка и выпечка из дрожжевого теста

*Рисование по мотивам дымковской, гжельской и филимоновской игрушки

4. Чтение художественной литературы:

*Чтение русских народных сказок и былин

*Разучивание русских народных потешек, пословиц, песенок

5. Музыкально-художественная деятельность:

*Слушание и пение русских народных песен, заучивание попевок к Масленице

6. Познавательно-исследовательская деятельность:

*Подбор (с родителями) новых экспонатов для музея Русского быта

*Беседы «Посуда прошлого», «Русский народный костюм»

*Интегрированное занятие «Урожай и Заготовка на зиму»

*Экспериментирование «Свойства глины и теста»

7. Коммуникативная деятельность:

*Составление описательных рассказов по предметам старинной одежды и посуды

*Придумывание сказок

8. Взаимодействие с родителями:

*Выставка поделок и рисунков созданных совместно с родителями

*Сбор экспонатов для мини-музея Русского быта

* Поход в музей русского народного творчества и в музей музыкальных инструментов

* Поход в театр

3 этап – заключительный:

*Презентация проекта

*Выставка рисунков и поделок, созданных детьми группы в детском саду во время проведения проекта

Итоги проекта :

• В ходе реализации проекта воспитанники использовали полученные умения, знания и навыки в различных видах детской деятельности: изготавливали поделки и рисовали, инсценировали русские народные сказки и смотрели профессиональные постановки, проводили элементарные опыты с природными материалами (глина, соленое тесто, дрожжевое тесто, составляли рассказы по предметам быта, одежды, народных изделий.

• Ребята погружались в прошлое русского народа : слушали потешки, поговорки, песни; играли в русские народные игры, знакомились с народными обычаями и праздниками.

• Итоговое творческое достижение дошкольников – участие в постановке театрализованного представления «Рукавичка».

• Родители воспитанников приняли активное участие в пополнении экспозиций мини-музея и в изготовлении творческих рисунков и поделок дома.

• В ходе проекта дети получили возможность практического применения предметов домашнего обихода.

• У детей расширился и обогатился словарный запас.

Проект стимулировал развитие творческих способностей воспитанников.

Публикации по теме:

Проект «Елочная игрушка» Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н Возраст детей: 4 – 5 лет Направленность:.

Проект «Улица города. Правила дорожного движения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский быт»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русский быт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дандыль (УИ 308671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД