Анна Дандыль
Проект «Русский быт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Русский быт»
Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа
Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н
Возраст детей: 4 – 5 лет
Направленность: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : педагоги, дети группы, родители.
Цели проекта :
• ознакомить с историей русского быта и народного искусства,
Публикация «Проект „Русский быт“» размещена в разделах
• приобщить к богатому музыкальному наследию русского народа,
• продолжить знакомство с нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды русского народа
Основные задачи:
* Вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, музыке русского народа;
* Познакомить детей с разными формами устного народного фольклора и особенностями народного быта, разными видами народного творчества;
* Создавая необходимую предметно-развивающую среду, развивать творческие способности у детей в процессе художественно-эстетической, музыкальной, литературной и театрализованной деятельности.
* Расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа;
* Развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках, традициях, проведении экскурсии;
* Развивать выразительную сторону речи при рассказывании потешек, народных песенок;
* Привлекать родителей к активному участию в обогащении экспонатов музея, организации и проведении семейных фольклорных досугов, посиделок.
Предполагаемый результат:
Участие детей в проекте «Русский быт» позволит максимально повысить интерес к истории и культуре русского народа, получить первоначальные навыки изготовления игрушек и украшений в народном стиле, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей, расширить музыкальные предпочтения детей. Активное участие родителей воспитанников в проекте поможет максимально способствовать укреплению внутрисемейных отношений и развитию взаимоотношений сад-семья.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что о русском быте знают дети? Известны ли им русские попевки, прибаутки и песни? Каковы предметы старинного домашнего обихода, их названия и назначение?
2. Определение предстоящей деятельности
3. Планирование деятельности детей и взрослых, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
Этапы реализации проекта «Русский быт»
1 этап – подготовительный:
1. Подбор материалов по темам:
«Народные виды искусства», «Русская свадьба», «Яблочный спас» и т. д.
4. Подбор методических пособий по теме проекта
5. Организация выставки «Русский быт в представлении наших детей»
2 этап – основной:
1. Двигательная деятельность:
Русские народные игры (подвижные, хороводные)
2. Игровая деятельность:
*Театрализованные игры «Петрушка»
*Драматизации «Рукавичка», «Колобок», «Репка»
*Сюжетные «Семья в старину», «Русская свадьба»,
3. Продуктивная деятельность:
*Лепка из соленого теста
*Лепка и выпечка из дрожжевого теста
*Рисование по мотивам дымковской, гжельской и филимоновской игрушки
4. Чтение художественной литературы:
*Чтение русских народных сказок и былин
*Разучивание русских народных потешек, пословиц, песенок
5. Музыкально-художественная деятельность:
*Слушание и пение русских народных песен, заучивание попевок к Масленице
6. Познавательно-исследовательская деятельность:
*Подбор (с родителями) новых экспонатов для музея Русского быта
*Беседы «Посуда прошлого», «Русский народный костюм»
*Интегрированное занятие «Урожай и Заготовка на зиму»
*Экспериментирование «Свойства глины и теста»
7. Коммуникативная деятельность:
*Составление описательных рассказов по предметам старинной одежды и посуды
*Придумывание сказок
8. Взаимодействие с родителями:
*Выставка поделок и рисунков созданных совместно с родителями
*Сбор экспонатов для мини-музея Русского быта
* Поход в музей русского народного творчества и в музей музыкальных инструментов
* Поход в театр
3 этап – заключительный:
*Презентация проекта
*Выставка рисунков и поделок, созданных детьми группы в детском саду во время проведения проекта
Итоги проекта :
• В ходе реализации проекта воспитанники использовали полученные умения, знания и навыки в различных видах детской деятельности: изготавливали поделки и рисовали, инсценировали русские народные сказки и смотрели профессиональные постановки, проводили элементарные опыты с природными материалами (глина, соленое тесто, дрожжевое тесто, составляли рассказы по предметам быта, одежды, народных изделий.
• Ребята погружались в прошлое русского народа : слушали потешки, поговорки, песни; играли в русские народные игры, знакомились с народными обычаями и праздниками.
• Итоговое творческое достижение дошкольников – участие в постановке театрализованного представления «Рукавичка».
• Родители воспитанников приняли активное участие в пополнении экспозиций мини-музея и в изготовлении творческих рисунков и поделок дома.
• В ходе проекта дети получили возможность практического применения предметов домашнего обихода.
• У детей расширился и обогатился словарный запас.
• Проект стимулировал развитие творческих способностей воспитанников.