МААМ-картинки

Проект «Пионербол для дошкольников»

Оксана Моисеева
Проект «Пионербол для дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 КВ» города Пикалево

Проект :

«Пионербол для дошкольников»

Работу выполнила:

инструктор по ФК

Моисеева Оксана Сергеевна

Пикалево

2018 г.

Актуальность

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Публикация «Проект „Пионербол для дошкольников“» размещена в разделах

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Теоретическое обоснование проекта

Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными. Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с дошкольного возраста. Даже дошкольник старшего возраста с легкостью понимает правила пионербола. Однако это не делает игру менее зрелищной и увлекательной.

Эта замечательная игра воспитывает такие качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, реакция. Кроме этого, идет становление личностных качеств ребенка: умение дружески относится друг к другу, играть командой, формируется настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность. Обучая игре в «пионербол» мы приобщаем детей к традициям большого спорта.

Решение проблемы формирования физического развития в дошкольном возрасте является краеугольным камнем в воспитании гармонично развитой, здоровой и, что не менее важно хорошо подготовленной к школе личности.

Гипотеза: я предполагаю, что игры с мячом на занятиях по физической культуре будут эффективной формой работы по умению организовать активный отдых детей и соревновательные элементы.

Цель проекта : умение вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой, укрепление и развитие всех основных групп мышц, обогащение двигательного опыта детей 6 – 7го года жизни.

Проблема исследования: поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним; «дефицит» движений у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: дошкольники, здоровье дошкольников.

Предмет исследования: занятия с мячом по физической культуре как форма работы детского сада.

База исследования: МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Пикалево.

Руководитель проекта : инструктор по ФК Моисеева О. С.

Срок реализации проекта : краткосрочный – 3 месяца.

Участники проекта :

подготовительная к школе группа;

инструктор по физической культуре;

старшая медсестра.

Образовательные задачи:

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.

3. Познакомить дошкольников с историей игры волейбол, пионербол.

4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Оздоровительные задачи:

1. Вовлекать в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме.

2. Способствовать развитию пространственных ориентировок и координации движений.

3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

4. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Ресурсное обеспечение проекта : литература, спортивный зал, спортплощадка, инвентарь.

Методы обучения: наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (мяч, волейбольная сетка, фишки); словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания; практические: повторение движений, применение элементов соревнования.

Содержание и этапы реализации проекта

I этап

анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта по заявленной теме;

разработка конспектов НОД;

беседа с детьми о разновидности мячей и их видах;

беседа с детьми о пионерболе, просмотр видеоролика;

техника безопасности на занятиях с мячами.

II этап

апробация системы физкультурных занятий в ДОУ;

изучение правил игры в пионербол (см. Приложение 1);

изучение упражнений, связанных с пионерболом (подача мяча, передача мяча, бросок через сетку, блокирование и т. д.);

использование фотоотчетов в работе с детьми (создание стенгазеты).

III этап

проведение с детьми, подготовительных к школе групп, соревнований на базе детского сада;

создание методической копилки по опыту работы;

подведение итогов, анализ результатов работы с детьми;

создание рекомендаций для повторного внедрения проекта;

использование фотоотчетов в работе с детьми (оформление фотовыставок в спортзале).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила в игре пионербола :

1. Две команды. Состав команды от 3 до 8 человек в каждой

2. Подача выполняется броском одной рукой через сетку

3. С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.

4. Разрешается совершать не более одного паса в атаке.

5. Игра проводится из двух или трех партий до 25 очков. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.

Команда теряет право на подачу если:

1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;

2. Мяч коснулся пола на своей площадке;

3. Подача выполняется не с места;

4. Сделано более трех шагов с мячом в руках;

5. Сделано более одного паса при атаке.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для дошкольников «Весёлая Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА Информационно-творческий проект.

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья.

Педагогический проект «Оригами для дошкольников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Оригами для дошкольников» Тема: «Оригами - средство развития конструктивных умений у дошкольников» СОДЕРЖАНИЕ 1.

Проект «Шахматный кружок для дошкольников» Муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)» Муниципальное казенное управление «Управление образование Чурапчинского улуса района».

Проект по энергосбережению для дошкольников Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя, познавательный. Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста.

Проект для дошкольников «Птицы — наши друзья». Цель: расширение знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведении, а также сформировать бережное отношение к пернатым друзьям.

Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна» Автор проекта: Абдрахманова Фаниля Фаритовна. Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель Проект долгосрочный.

Проект для дошкольников «Здоровячок» Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются.

Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую» для старшей группы Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Предмет исследования: берёза. Проблема: 1. Недостаточные.

Экологический проект для дошкольников «Новогодняя красавица» Актуальность проекта: Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с русскими традициями, приобщать к культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пионербол для дошкольников»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 15:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД