Лучший педагог года

Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин» (7 фото)

Мусакаева Ольга Витальевна
Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»

Паспорт проекта

Вид проекта : творчески- познавательный-информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта :

- обучающие дети в возрасте от 4-5 лет

- воспитатели

- родители (законные представители) обучающихся.

Актуальность:

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Публикация «Проект по пластилинографии „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

Основной материал — пластилин, а «инструментом» в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Целевые направления:

- формирование первоначальных навыков безопасного поведения в быту.

- Стимулировать у дошкольников самостоятельности и ответственности

-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекной деятельности

Задачи проекта :

1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружавшего мира посредствам пластилинографии;

2. Развивать изобразительную деятельность детей, мелкую моторику рук и глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус

3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Формы реализации проекта :

1. С педагогическим коллективом: Мастер – класс «Пластилинография – как метод художественной деятельности».

2. С детьми: занятия; беседы; продуктивная деятельность; индивидуальная работа и коллективная работа.

3. С родителями (законными представителями) : консультация, анкетирование, памятка.

Принципы построения образовательного процесса:

1. Принцип развивающего обучения. Дети получают знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

2. Принцип свободы выбора. Детям предоставлена возможность самостоятельного создания работы и выбора материала.

3. Принцип личностно – ориентирования. Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку

4. Принцип интеграции. Взаимосвязь видов творческой деятельности – рисование, конструирование, аппликация.

Ожидаемые результаты:

- Знания сформированы о свойствах пластилина и работы с ним.

- Дети знают правила безопасного обращения с пластилином

- Дети научились (закрепили) приемам скатывания, раскатывания, сплющивания, оттягивания.

-Дети рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы.

- Дети имеют интерес к творчеству, аккруратно доводят начатое дело до конца, умеют работать в коллективе.

-Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

-Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

-Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

-Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев

Условия реализации проекта (оборудование) :

Сроки реализации проекта : 1 неделя

Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники образовательного процесса

I этап - подготовительный 4-5 лет Составление плана работы к проекту.

Подбор наглядного, дидактического материала.

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.

- сбор и анализ литературы по данной теме

- разработка основных мероприятий по проекту

- знакомство родителей с проектом, вовлечение их в реализацию проекта

Май

23.05.2022-30.05.2021 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

II этап –

основной 4-5 лет Реализация проекта через основные тематические разделы:

1. Проведение занятий и мастер класса по реализации проекта

2. Чтение художественной литературы

3. Разучивание подвижных игр

4. Тематические беседы

5. Рассматривание иллюстраций

6. Просмотр мультфильмов и презентаций

7. Эксперементная деятельность Май

23.05.2022-30.05.2022 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

Реализация плана работы с родителями (законными представителями, с педагогами и обучающимися

Анкетирование родителей Май

23.05.2022-30.05.2022

III этап - оценочный 4-5 лет Подведение итогов реализации проекта.

Создание дидактической игры «Пластилиновые заплатки»

Выставка детских работ «Волшебный пластилин»

Май

23.05.2022-30.05.2022 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители,заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель

Основные тематические разделы реализации проекта :

1. Цикл занятий по лепке: Контурная пластилинография «Красная шапочка», мозаичная пластилинография «Одуванчик»

2. Режимные моменты:

Беседы: «Каким бывает пластилин»; «Из чего можно лепить»

3. Дидактические игры: «Пластилиновые заплатки»,

4. Просмотр Мультфильмов «Пластилиновая ворона», Фиксики «Пластилин»

5. Выставка детских работ «Волшебный пластилин»

6. Чтение Художественной литературы: Л. Велькина «Пластилиновая сказка», В. Палторжицкий «Я леплю из пластилина», Е. Болдыва «Подарок»

7. Эксперементная деятельность: «Из чего сделан пластилин и каковы его свойства», «Каким бывает пластилин», «Можно ли сделать пластилин самостоятельно», «Что лучше пластилин или глина»

8. Малоподвижная игра с мячом «Можно – нельзя»

9. Мастер – класс «Заколдованная бабочка»

Работа с родителями (законными представителями) :

1. Консультации «Рисование пластилином», папки – передвижки «Что такое пластилинография. Виды»

2. Буклет : Родителям на заметку «Игры с пластилином»

3. Анкета «Пластилин дома»

4. Выставка детских работ «Волшебный пластилин»

Работа с педагогами:

Мастер – класс «Пластилинография – как метод художественной деятельности».

Оценка результатов деятельности:

1. Критерии отслеживания по работе с детьми:

Оформление выставки творческих работ детей «Волшебный пластилин»

2. Критерии отслеживания работы с родителями:

Анкетирование родителей «Пластилин дома»

Рекомендация (буклет) для родителей: Родителям на заметку «Игры с пластилином»

3. Критерии отслеживания по работе с педагогами:

Творческие отчеты.

Обобщение педагогического опыта.

Повышение педагогического уровня воспитателей.

Активность воспитателей в работе по проекту.

Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»
Фото «Волшебный пластилин»
Проект по пластилинографии - фото
Сухомлинский писал что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев От них образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли Чем больше уверенности в движениях детской руки тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда сложнее движения необходимые для взаимодействия ярче творческая стихия детского разума Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок
Публикации по теме:

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок»Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок» Осень прекрасная пора для занятий творчеством. Природа сама дает готовые варианты для создания красоты. Дети это чувствуют и с удовольствием.

Пластилинография «Волшебный пластилин»Пластилинография «Волшебный пластилин» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 20:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД