Лучший педагог года

Проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги»

Зоя Андреевна Храброва
Проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 компенсирующего вида

ПРОЕКТ по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги»

Подготовила: воспитатель Храброва З. Э.

Орехово-Зуево, 2021

Тип проекта : информационно-исследовательский

Возраст детей: 6-7 лет

Длительность проекта – 1 месяц

Раздел программы : «Познавательное развитие»

Тема: «Зачем нужны деньги

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Зачем нужны деньги“» размещена в разделах

Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.

Цель проекта : создать условия для исследовательской деятельности по теме «Зачем людям деньги, выяснить, всё ли можно купить за деньги.

Задачи:

• Изучить источники информации по проблеме исследования.

• Познакомиться с историей возникновения денег.

• Определить сущность, функцию денег.

• Оформить настольно-печатную игру «Доход или расход».

• Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.

• Развивать поисковую деятельность.

Методы:

• Анализ полученной информации

• Опрос

• Наблюдение

• Эксперимент

• Решение проблемных ситуаций

• Изучение литературы по теме

• Поиск информации в сети интернет и в справочниках.

Этапы Деятельность ребенка Деятельность взрослого

Начальный Обсуждение проблемы: Что мы знаем о деньгах? Когда и где появились деньги? Формирует цель и задачи

Планирование Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о деньгах. Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.

Выполнение Совместная работа родителей и ребё нка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения денег, их функции.

Совместная работа ребёнка, родителей и воспитателя. Совместное посещение магазина, аптеки.

Изготовление дидактической игры «Продается или нет?» Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.

Помощь в изготовлении и оформление настольно-печатной игры.

Оценка результатов Подвести итоги.

Создание перспективы на будущее: узнать, какими деньгами пользуются в разных странах мира.

Подготовка к выступлению Анализ выполнения проекта.

Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.

Защита проекта Выступление с проектом. Участие в процессе представления проекта

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Детский исследовательский проект «Что такое деньги

СЛАЙД №2 Однажды я попросил маму купить машинку. На что мама мне сказала, что у нее сейчас нет денег на машинку. И у меня возник вопрос: почему мама смогла купить продукты, а машинку нет? И что же такое деньги и откуда они берутся?

СЛАЙД №3 Когда я пришел в детский сад, то рассказал Зое Андреевне о том, что мама мне не купила машинку. Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, и за это не надо платить деньги.

СЛАЙД №4 Тогда мы решили обсудить это вместе с детьми группы.

Мы изучили детскую энциклопедию «Я познаю мир «Экономика», посмотрели мультфильмы, презентации, опросили взрослых, а также поиграли в игры на компьютере, послушали сказки.

СЛАЙД №5 Сначало мы посмотрели презентацию «Историю денег» и узнали, что в давние времена не было денег.

СЛАЙД №6 Люди обменивались. За одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор – три копья. Но это было неудобно.

СЛАЙД №7 Тогда люди придумали деньги.

СЛАЙД №8 «Можно ли обойтись без денег?»

Посмотрели мультфильм «Азбука финансовой грамотности» тетушки Совы.

Она набрала продуктов в магазине и решила не платить за них. Но ее остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Она заплатила за товар деньги. Значит без денег нельзя приобретать продукты и вещи.

СЛАЙД № 9 В детском саду мы решили подумать над вопросом: так всё ли можно купить за деньги?. Не всё можно купить за деньги.

СЛАЙД № 10 Подумали и распределили картинки на две группы: это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.)

СЛАЙД №11 то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь.)

СЛАЙД №12 Откуда берутся деньги? Из сказки Буратино узнали. Что деньги не растут на деревьях. Их надо заработать

СЛАЙД №13 Мама и папа ходят на работу, трудятся и получают зарплату. Бабушка и дедушка получают пенсию. Мы узнали, что все деньги, которые получает наша семья, называются доходом или бюджетом семьи, но не одна семья не может обойтись без расходов, расходы бывают разные.

СЛАЙД №14 Поиграли в компьютерную игру «Доход-расход».

СЛАЙД №15 Оказывается, что надо платить за квартиру, секции, лекарство, продукты. Без денег жить нельзя. Их нужно заработать, чтобы за все это заплатить.

СЛАЙД №16 Посмотрели мультфильм «Смешарики: серию «Золушка» и узнали, что, когда нет денег, можно взять кредит. Нюша взяла кредит, чтобы купить платье и попала в непростую ситуацию. Оказалось, что кредит – это не подарок и его нужно отдавать.

СЛАЙД № 17 Поиграли в игру «Хочу» и «Надо» и узнали, что есть вещи, которые необходимы, и вещи, которые ты просто хочешь иметь. В первую очередь покупаем все необходимое.

СЛАЙД №18 Игра «Деньги получили – ерунды накупили»

В магазинах много интересных товаров в красивой упаковке, разных коробочек, пакетиков. Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег не хватит. Если покупать только из-за красивой упаковки или, увидев рекламу, можно истратить деньги на ненужные товары.

СЛАЙД №19 Итак, мы узнали, что без денег человек не может, деньги можно заработать; и очень важно тратить деньги сначало на все необходимое.

Слайд № 20 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД