Светлана Киржакова
Проект по формированию гендерного воспитания «Мальчики и девочки» старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Понятие «гендер» затрагивает психологические, социальные и культурные особенности полов, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки: долгосрочный.
Участники: воспитанники, родители.
Актуальность
Публикация «Проект по формированию гендерного воспитания „Мальчики и девочки“ старших дошкольников» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определённых способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Цель проекта : Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей.
Задачи:
- Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру; - Формирование адекватной полу модели поведения; - Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях; - Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек; - Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек, - Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками; - Привлекать родителей в деятельность ДОУ.
Ожидаемый результат:
- Понимание детьми социальных ролей мальчик и девочка, умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях. - Формирование представления детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины; - Проявление детьми активности, инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-творческой деятельности, конструировании и др. ;
- Формирование доброжелательных отношений между детьми, умению
договариваться; - Привлечение родителей к участию проекта; - Формирование игровых навыков детей с учётом их гендерных особенностей; - Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками; - Развитие творческих способностей детей, трудовых умений и навыков; - Развитие нравственных качеств, принятых в обществе.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Составление плана работы, конспектов мероприятий, беседы, подбор литературы, демонстрационного материала, аудио и видео материала, подвижных игр, эстафет, пальчиковой и дыхательной гимнастики, атрибутов, опытов для экспериментирования, физкультминуток, упражнений, игр с песком и водой, гимнастики после сна.
2. Основной.
Организация деятельности детей: познавательно – речевой, художественно - творческую, игровую, совместную работу с родителями
3. Заключительный.
Презентации проекта по формированию гендерного воспитания старших дошкольников на тему «Мальчики и девочки».
Организация и проведение
Беседы
Чем похожи мальчики и девочки, Настроение и чувства, О настоящих мальчиках, О настоящих девочках, Интересы и мечты, Об этикете, О красоте мужской и женской, Настоящий мужчина, Настоящая женщина, Труд «мужской» и «женский», Моя семья, Семейные праздники, Взаимоотношения в семье.
Занятие "Оденем куклу на прогулку".
Занятие "Расписные ткани для одежды".
Занятие "Мой любимый свитер".
Занятие "Северная Осетия".
Игры
Чем мы похожи, Определи настроение, Правильно – не правильно (хорошие поступки, Шкатулка ласковых имён, Будем вежливы, Кто больше назовёт вежливых слов, Ласковое слово (с волшебной палочкой, Куклы идут работать, Угадай мою профессию, Назови мамину (папину) профессию (с мячом).
Характер и игры мальчиков и девочек в подвижных играх, сюжетно –ролевых играх.
Работа с родителями
- Информация для родителей на тему: "Такие разные Девочки и Мальчики".
- Взрослые как пример для подражания. (взаимный интерес между родителем и ребёнком).
- Родительское собрание на тему: "Гендерное воспитание девочек и мальчиков".
Список литературы
1. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду
2. Иванова А. И. Человек Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 224 с. – (Живая экология).
3. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогую добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л. В. Коломийченко. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.
4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.