Получи документы

Проект по формированию представлений о труде «Юные помощники»

Наталья Волкова
Проект по формированию представлений о труде «Юные помощники»

Проект по формированию представлений о труде

«Юные помощники»

Информационная карта проекта

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Публикация «Проект по формированию представлений о труде „Юные помощники“» размещена в разделах

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта: «Маленькие помощники».

Авторы проекта: – воспитатели средней группы.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (3 недели: с 06.04.2020 г. по 27.04. 2020 г.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: В наше время у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Не материализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т. п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативные развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательно развитие.

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

- Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

- Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.

- Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.

- Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми:

• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

• Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

• Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих).

• Наблюдения (за трудом взрослых).

• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов («Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

• Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

• Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

• Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь младшему воспитателю).

• Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

• Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

• Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

• Стирка кукольного белья.

• Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

• Просмотр презентации «Профессии».

• Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

• Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).

Работа с родителями

• Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье», «Как воспитывать маленьких помощников»

• Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

• Конспект проекта в методический кабинет.

• Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

• Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

• Дети узнали, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

• Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

• Появилось уважение к труду взрослых.

Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

• Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

• Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о труде взрослых через физминутки Мы в профессии играли (ходьба на месте) Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя).

Конспект НОД «Юные помощники»Конспект НОД «Юные помощники» Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Юные помощники. Место НОД в изучении темы: НОД проводится в соответствии с календарно-тематическим.

Проект по формированию представлений о труде у детей 4–5 лет «Маленькие помощники» ПРОЕКТ формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме: «Маленькие помощники» март 2019 год Информационная карта проекта Актуальность:.

Материалы проектной работы «Юные помощники пожарных» Проект «Юные помощники пожарных», осуществлялся в подготовительной группе «А» МБДОУ д/с №52. Вид проекта: среднесрочный, творческий с 04.02.2019.

Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры «Юные математики»для детей 4-5 лет Выполнила:Баранова Е. В. Актуальность проекта. Одной из составляющих образовательной области является.

Проект по формированию представлений о труде у детей 4–5 лет «Маленькие помощники» Подготовила и провела: Воспитатель средней группы Прусакова Ольга Николаевна 2019 год Информационная карта проекта Актуальность: Дети.

Видео и паспорт проекта «Юные помощники воспитателей» Проект: «Юные помощники воспитателей» Цель проекта: Развитие у детей интереса к профессии воспитателя через организацию волонтерского движения.

Сценарий квест — игры по ПДД «Юные помощники светофора»Сценарий квест — игры по ПДД «Юные помощники светофора» Цель: -пропаганда основ безопасного поведения на улице; -изучение дорожных правил через игру; -создание радостного, весёлого настроения.

Сценарий занятия «Юные помощники леса» в старшей группе Сценарий занятия в старшей группе Тема: «Юные помощники леса» Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способность.

Спортивное развлечение «Юные помощники пожарных» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» Спортивное развлечение «Юные помощники пожарных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию представлений о труде «Юные помощники»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД