Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Театрализованная деятельность в детском саду»

Хасанова Регина
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Театрализованная деятельность в детском саду»

Проект.

Театрализованная деятельность в детском саду.

Цель:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

Ожидаемый результат проекта

1. Обогащённая среда в группе;

2. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации

произведений.

3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

4. Активизация творческих способностей детей;

5. Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

• Участники проекта:

• - Воспитатели группы, музыкальный руководитель;

• - Дети 5-6 лет;

• - Родители;

Продолжительность проекта: (в течение года).

• Материально-технические ресурсы:

• - Сказки, иллюстрации;

• - Видеоматериалы;

• - Костюмы для театрализованной деятельности;

• - Атрибуты для разных видов театров.

Детское творчество – основа для гармоничного развития ребенка. Одним из эффективных видов развития творческой активности детей является театрализованная деятельность в детском саду.

Театральные постановки близки и понятны детям, потому что в их основе лежит игра – основа детской сущности. Дети в детском саду принимают участие в театрализованных представлениях с большим энтузиазмом.

Кроме того, театр способствует всестороннему развитию ребенка, помогая решать многие проблемы современной педагогики. Также развивает интеллект, формирует художественное и эстетическое восприятие.

В чем заключается польза от театрализованных занятий в детском саду?

Благодаря подобным занятиям происходит:

• расширение знаний об окружающей среде;

• формирование самостоятельности и творческой активности;

• обогащение словарного запаса;

развитие памяти, образности мышления и фантазии;

• улучшение координации движений, плавности и гибкости;

• повышение выразительности речи и дикции;

• приобретение навыков внешнего выражения чувств героев через мимику, жесты и интонацию;

• умение работать в коллективе.

Театрализованная постановка в детском саду способствуют нравственному воспитанию дошкольников. Ведь каждое представление основывается на определенном литературном произведении или сказке, которое несет духовно-нравственную составляющую.

Через эмоциональное восприятие, ребенок постигает такие важные понятия как дружба, честность, смелость, предательство, добро, зло и т. д.

Театрализованная сказка в детском саду помогает ребенку преодолеть робость и застенчивость. Постепенно ребенок приобретает уверенность в своих силах, и его самооценка неуклонно растет.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут принимать непосредственное участие в спектаклях. Первые выступление на сцене перед зрительным залом – непростое испытание для ребенка. Важно, чтобы родители верили в своего ребенка и всячески его поддерживали и подбадривали. И тогда страх и застенчивость постепенно сменится уверенностью и радостью от игры.

Театр для детей – это веселье и множество позитивных эмоций. А так как театрализованная деятельность неразрывно связана с музыкой и танцами – это еще больше усиливает детские впечатления и делает игру еще более привлекательной.

В то же время, театрализованная деятельность в детском саду может принести немало хлопот родителям. Ведь очень часто юному актеру или актрисе необходимо изготавливать или брать в прокат костюмы для игры. Также нужно постоянно помогать и поддерживать любимое дарование. Но, несмотря на все возможные трудности, результат превзойдет их ожидания. Глаза ребенка будут светиться от счастья, а родители будут испытывать чувство радости и гордости за подрастающее чадо. В плане работы с родителями над театральной деятельностью, организуются также беседы и консультации для родителей.

Театрализованная деятельность развивает и помогает детям увидеть красоту окружающего мира. Кроме того, театр вызывает интерес у детей к своей культуре, театру и литературе. А в ходе театрализованной игры, происходит постепенное раскрепощение ребенка, которое помогает развить творческую активность и умение импровизации.

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Ведь, театральная деятельность в ДОУ помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому, не случайно в современных требованиях к содержанию и методам работы в ДОУ выделен специальный раздел: «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что музыкальный руководитель обязан:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество;

Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д.

Приобщать детей к театральной культуре (знакомит с устройствами театра, театральными жанрами, с различными видами кукольных театров)

Обеспечить взаимосвязь театральной игры с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

На своих музыкальных занятиях даю детям возможность учится слышать в музыке различное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Дети слушают музыку к определенному спектаклю, отмечая ее разнохарактерное содержание, занимаются упражнениями по ритмопластике, разучивают игры на развитие дыхания, голосового аппарата, на артикуляцию и т. д.

Результатом занятий становятся музыкально-театрализованные представления в виде спектаклей, театрализованных сценок к музыкальным утренникам и развлечениям, игр - драмматизаций. Раз работа музыкального руководителя основывается в проведении утренников, развлечений, мероприятий художественно-эстетического цикла то моя работа, как музыкального руководителя, над театрализованной деятельностью просто «необходима».

Театрализованная деятельность, как правило, проводится совместно музыкального руководителя с воспитателем.

Первый этап: Воспитатель проводит предварительную работу:

1. Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

2. Анализ сказки на основе наводящих вопросов воспитателя с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

3. Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

4. Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

5. Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

6. Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.)

7. Проигрывание отрывков из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

8. Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.

9. Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

10. Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.)

Второй этап: На этом этапе музыкальный руководитель работает над мимикой, над голосом, над жестом и движением.

1. Работа над мимикой, заключается в том, чтобы научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. Прием: «работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние».

2. Задача работы над голосом, заключается в развитии речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности. Прием: «Интонационная выразительность».

3. Работа над жестом и движением. Основная задача- научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Прием: «Запоминание различных действий: игра «Повторяйка».

Правила игры:

- Совместно выбрать конкретный образ.

- Первый участник показывает одно движение, присуще выбранному образу.

- Задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ.

- Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Таким образом, игры на память различных действий способствуют развитию двигательной активности детей через координацию «жест-образ».

Третий этап: проводится совместно воспитателем и родителями детей. Главная задача этого этапа- заучивание ролей. С Детьми разучивается текст конкретной роли, также родители помогают в оформлении реквизитов и в шитье костюмов. Из многообразия средств в занятиях также включаются:

1. Специальные театральные этюды и упражнения;

2. Игры на превращения;

3. Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий;

4. Ритмопластика;

5. Игры на развитие двигательных способностей;

6. Ритмический этюд;

7. Музыкально-пластические импровизации;

8. Жесты;

9. Артикуляционная гимнастика;

10. Зарядка для губ;

11. Зарядка для шеи;

12. Зарядка для языка;

13. Упражнения на дыхание;

14. Скороговорки.

Анализируя, свой собственный опыт работы, можно сделать Вывод, что правильно организованная театральная деятельность в детском саду позволяет решить, все необходимые задачи художественно-эстетической направленности в соответствии с ФГОС ДО, а главное четко и целенаправленно, развивает личность каждого ребенка, путем обогащения его воображения и развития талантливости, ведь дошкольный возраст является наиболее благоприятным для вовлечения ребенка в театрализованную деятельность.

Литература.

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

3. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.

5. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.

Публикации по теме:

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском садуПроект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду Проект. Театрализованная деятельность в детском саду. Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Жарова Ольга Николаевна.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...