Приложение МААМ

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в прекрасное»

Виктория Денисова
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста : «Путешествие в прекрасное».

Цели:

-Повышение качества художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

-Использовать элементы взаимопроникновения (интеграции) в разных видах художественно - эстетической деятельности, а именно в театрализованной деятельности.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в прекрасное“» размещена в разделах

-создание условий для формирования у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

• Повысить профессиональную компетентность как педагогов, так и родителей по художественно-эстетическому направлению.

• Формировать у детей эстетическое отношение к художественной литературе; способствовать художественному развитию ребёнка средствами театра на основе художественных произведений.

• Поддерживать у детей интерес к театру.

Развивать художественные способности ребёнка : литературные, изобразительные, театральные.

Развивать способности детей через театрализованную деятельность, передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.

• Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.

По составу участников: групповой.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

По срокам реализации: краткосрочный (2недели).

Актуальность и новизна проекта.

• В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.

Дошкольный возраст—важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

• Использование интерактивных методов в художественно-эстетической деятельности детей : метод проектов, метод погружения в тему, метод эмпатии, метод моделирования.

• Авторская разработка позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности в проекте. Предлагает разнообразие использование методов и приёмов для педагогов в применении в практике. Методическая разработка имеет ценность, направленную на самостоятельное детское творчество (детский продукт).

Создание условий для художественно-эстетического воспитания.

Их можно представить, как:

- способ взаимодействия с окружающей миром;

-способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействие педагога, родителя и ребенка;

-поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

При работе в направлении театрализованной деятельности используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми, привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки.

Сотрудничество с семьей:

*вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

*повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

*обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;

Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер:

• доброжелательность, открытость.

• целенаправленность, систематичность, плановость.

Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Группы нашего детского сада эстетически оформлены, имеются театральные, игровые уголки, уголки по самостоятельной художественной деятельности. Для занятий с театральным реквизитом, в театральной зоне представлены все виды театра. В группах имеется место для занятий ручным трудом, в которых дети занимаются продуктивными видами деятельности. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует развитию интереса к миру искусства, навыков в театрализованной деятельности, ручному творчеству.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

• основная образовательная деятельность

• праздники

развлечения

• тематические занятия

• дидактические игры

• выставки рисунков и поделок и т. д.

Знания, полученные в основной образовательной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой форме на занятиях педагогов, а также в игровой деятельности воспитанников. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в продуктах ручного труда, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях. Они с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством; развивается цветовое восприятие, композиционные навыки. Работа педагогов дает свои результаты, к концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, школу искусств. Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

-художественно-речевая деятельность;

-театрализованная деятельность;

- ручной труд.

Каждый педагог, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные образовательные стандарты дошкольного образования, помогает решать задачи всестороннего развития.

Подготовительный этап.

Оформление театральных, музыкальных, ИЗО уголков:

1) Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.

2) Для самореализации творческих замыслов всех видов художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическое оформление стендов ДОУ:

1) Вовлечение детей и родителей в оформлении помещений ДОУ с использованием элементов детского дизайна.

2) Предоставлять детям право демонстрировать свои авторские работы

Методическое сопровождение педагогов:

• Консультации

• Выставки

Представление ППО по художественно-эстетическому направлению :

*пед. советах,

*МО,

Основной этап.

1. Разработка НОД по теме «Путешествие в сказку». Чтение сказки «Заюшкина избушка».Показ иллюстраций с изображением героев сказок, беседа. Создание положительного настроения у детей.

Участники: Специалисты, дети.

2. Музыкальная деятельность. Разучивание танцев лисичек и зайчиков.

Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей.

3. Коллективное рисование по русским народным сказкам «Домик для зайки»

Осуществлять социально-эмоциональное и художественно-эстетическое развитие детей.

4. Кукольный театр «Капризка», «Заячья избушка.

Создание положительного настроения у детей.

5. Использование загадок и потешек о сказочных героях в режимных моментах.

6. Приобщать детей к художественной литературе через загадки и потешки.

7. Выставка рисунков по сказке «Заячья избушка».

Развивать умение представлять замысел своей работы

Участие родителей в проекте :

* Анкетирование родителей «Наши любимые сказки»

* Консультирование родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников младшего возраста

Взаимодействие с семьёй по художественно-эстетическому направлению.

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», "Угадай сказку", "Расскажи сказку" и др.

Приложение.

Анкета для родителей "Наши любимые сказки".

1. Знаете ли вы любимые сказки вашего ребёнка?

Да Нет

2. Назовите любимого персонажа вашего ребёнка

3. С какого возраста вы читаете с ребёнком сказки?

С раннего

4. Есть ли у вас дома библиотека?

Да Нет

5. Есть ли у вас детская литература?

Да Нет

6. Сколько места занимает семейная библиотека?

Небольшая полка

Три полки в шкафу

Стеллаж полок

7. Как вы считаете, книга воспитывает ребёнка?

ДА Нет Не знаю

Консультация:

"Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения.

Как помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Что такое детская изобразительная деятельность? Как и почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?

Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отображение ребенком окружающей действительности, то есть тех предметов и явлений, которые ребенка волнуют, удивляют, интересуют. Но ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к тому, что он изображает. Воспроизводя явления жизни, ребенок одновременно дает им оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира.

Изобразительная деятельность ребенка во всех ее проявлениях наиболее эффективное средство для формирования творческой личности. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает различные чувства: радуется созданному изображению или огорчается, если что-то не получается, стремится выполнить поставленную задачу и преодолеть трудности или пасует перед ними.

Ребенок приобретает знания о предметах и явлениях, об изобразительных средствах и художественных возможностях изобразительного искусства. Малыши осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем смогут использовать в любой области своей деятельности.

Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, с выработкой навыков анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения и т. п. Работая над рисунком, дети учатся выделять внешние особенности предметов, главные и второстепенные детали, передавать пропорции, сопоставлять свой рисунок с натурой.

Создание образа невозможно без обобщения, целостного восприятия предметов. В процессе рисования ребенок представляет результат своей работы, учится рассуждать, делать выводы. Таким образом, развивается мышление, речь, обогащается словарный запас. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению – память.

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Работая над рисунком, находя удачные цветовые сочетания, добиваясь сходства изображаемого предмета, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, развивается воображение.

Занятия изобразительной продуктивной деятельностью очень важны при подготовке ребенка к школе. Дети учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, регулировать наклон карандаша (кисти, силу нажима и темп движений; учатся оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое до конца.

Детское творчество – сложный и многогранный процесс, содержащий в себе множество аспектов, каждый из которых будет оказывать желаемое действие на развитие ребенка лишь при условии педагогически правильного его использования. Детское творчество можно рассматривать как самоценность и вместе с тем как своеобразный механизм реализации развивающих программ.

Ориентация педагогического процесса на формирование художественной культуры ребенка, на развитие его способностей, широкое приобщение детей к миру искусства, на реализацию потенциала каждого ребенка становится в современных условиях особенно значимой.

Консультация для родителей

«Художественно эстетическое воспитание по театрализованной деятельности»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

• Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

• Особенности его эмоционально-личностного развития;

• Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Возрастные и полеролевые особенности;

Театр и родители!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Консультация для родителей о чтении детям

Пословицы и поговорки о ценности книг помогают подрастающему поколению понять важность чтения и бережного отношения к книге.

В пословицах изложены данные об истории, восприятии событий, ценностях народа. Важный фактор: дошедшие до нашего времени пословицы прошли строгую проверку веками и поколениями. Они стали неотъемлемой частью родной речи, которая стала бы пресной и тусклой без этого фольклорного жанра. Краткость изложения - отличительная черта пословиц о книге.

Книга - первый носитель информации в письменном виде. При помощи книг легче передавать знания, ведь заучить все факты даже по одной тематике невозможно. Зато поставив на полку книгу вы будете знать, что при необходимости в любое время сможете воспользоваться данными, что в ней запечатлены. Книга - источник знаний, мудрости и осведомленности. В народном фольклоре люди не могли забыть о книгах. Пословиц о книгах создано много. С детства пословица указывает ребенку на то, что книгу нужно любить, ведь она многое рассказывает о тебе самом, поможет найти выход при проблеме и даже может изменить мировоззрение человека. Давайте познакомимся с некоторыми пословицами о книге :

Испокон века книга растит человека.

Книга - лучший подарок.

Кормчая книга кормит судей.

Книги читай, а дела не забывай.

Книги читать - не в ладушки играть.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Дом без книги – день без солнца.

Если держать в руках книгу, которую написал профессионал, чувствуется четкость изложения и понимаешь, что писатель живет тем, о чем он пишет.

Фразы, именуемые пословицами, содержат опыт и мудрость предков. Они созданы, чтобы донести до нас мысли и идеи, упростить нашу жизнь, предостерегая от неверных действий, указывая на путь истинный.

Консультация

“ Сказка — ложь, да в ней намек. ”

Здравствуйте, дорогие родители, мамы и папы. Знаете ли вы, что сказки — это не просто детское развлечение? Роль и влияние сказок, которые вы читаете своему ребёнку, на самом деле огромная. Настолько огромная, что может повлиять на будущее малыша. Ведь от того, читаете ли вы сказки своему ребенку и КАКИЕ сказки вы ему читаете, во многом зависит его развитие и, как следствие, его судьба.

И это — не шутка.

Так вот, психическое человека развивается только до пубертата. То есть, развитие ребёнка зависит от нас, родителей, так как именно мы создаем комфортные или неблагоприятные условия для этого процесса. И сказки имеют к этому отношение.

Сущность сказок

Народные сказки передавались из поколения в поколение тысячи лет. Сказки были важной частью культуры. С помощью сказки маленький человек с удовольствием усваивал, что такое хорошо, а что такое плохо, что добро всегда побеждает зло, а поэтому лучше быть хорошим. Малыш понимал, какие поступки совершают отважные герои, а какие — уродливые неудачники-злодеи, и на кого из них нужно равняться.

Сказка в современном мире — это по-прежнему естественный способ обучения детей культуре и жизни в социуме, но не только это. Слушая сказку, ребенок учится любить и сострадать, получать позитивные эмоции, он учится жить. К тому же сказки развивают воображение.

Сказка — это возможность для ребёнка провести время вместе с мамой или папой, а это очень важно для малыша, ведь таким образом он чувствует эмоциональную близость с родителем, получает такое необходимое внимание и чувство защищенности.

Но есть одно НО, очень существенное НО, ради которого и написана эта статья.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок.

Какой намёк? Какой урок?

Выбирая ребенку сказку, нужно подумать — а чему, собственно, учит эта сказка? Какова ее мораль? Актуальна ли она в наше время? Полезна ли она будет моему ребенку, или наоборот — навредит?

Есть сказки, глубинный смысл которых сводится к тому, что кушать (поедать, проглатывать, жарить и т. д. и т. п.) себе подобных, то есть, двуногих и говорящих человеческим языком, — это очень плохо (герои сказок — это проекции людей). Каннибалят в сказках только злодеи, которых в конце обязательно побеждает добрый герой.

Когда-то, тысячи лет назад, такие сказки играли важную роль. Они были частью культуры, которая ограничивала каннибализм (в том, что это жуткое явление было распространено среди древних людей говорят не только сказки. Ритуальный каннибализм был засвидетельствован в диких африканских племенах в те времена, когда на всех континентах, кроме самой Африки, уже процветала культура).

Сейчас другое время и культура выполняет другие — более актуальные функции для современного человечества. А мы до сих пор читаем детям сказки о каннибализме. Для большинства детей эти сказки просто бесполезны, а для некоторых деток, особо чувствительных, страшные сказки читать категорически нельзя.

Дети со зрительным вектором

Набор психических свойств человека в Системно-векторной психологии называется вектором. Вектора заданы от рождения и развиваются до пубертата.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в прекрасное»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в прекрасное»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Денисова (УИ 1524485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД