Казакова Маргарита
Проект по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Гжельская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, комплексный, коллективный, информационный, практико-ориентированный.
Место события: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2».
Сроки реализации: ноябрь 2018
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы „Гжельская роспись“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Гжель. Рисование
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Как много нового и необыкновенного узнают дети в дошкольном возрасте. Они «как губки» впитывают в себя то, что их окружает. Несомненно, мы взрослые стараемся, чтобы вокруг детей было все самое лучшее и прекрасное. Одним из любимых занятий детей всегда было рисование, где дети могут отразить свои чувства, свой мир. В подготовительной группе дошколята не просто учатся рисовать, но продолжают знакомиться с предметами народного промысла, самобытностью и богатством народа. Гжель – один из широко известных русских народных промыслов, обладающий оригинальными рисунками и затейливыми орнаментами.
Ребенок не рождается с художественными и эстетическими качествами, они приобретаются со временем. Развить в дошкольниках чувство прекрасного, приобщить к миру художественных образов, создать положительную мотивацию к самостоятельному творчеству поможет знакомство с гжелью - одним из народных промыслов с вековой историей, который пользуется большой популярностью и в наше время.
Цель проекта : познакомить детей с народным промыслом Гжель как одной из форм народного художественного творчества.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Дать детям знания об истории возникновения и развитии промысла, особенностях его технологии, разнообразием изготовленных продуктов.
2. Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.
3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающей действительности, любовь и уважение к истории и культуре России.
Работа с родителями:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей в области художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Вовлечение родителей в процесс художественно-эстетического воспитания детей посредством знакомства с гжельской росписью.
Методическая работа:
1. Создание благоприятных условий для формирования эстетических качеств и художественных умений у детей.
2. Подбор методической литературы и игровых приемов по знакомству детей подготовительной группы с гжелью.
Ожидаемые результаты:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование представлений о гжельской росписи;
- приобретение творческих навыков и умений в процессе самостоятельной художественной деятельности;
- тесное взаимодействие детей и взрослых в процессе приобщения к народной культуре.
Методы проекта : демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы, экспериментирование с красками, решение проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап :
- постановка целей и задач проекта, подбор методической и художественной литературы, определение методов реализации проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями.
2) Основной этап:
Работа с родителями:
- анкетирование родителей по вопросу художественно-эстетического развития детей;
-оформление уголка для родителей наглядной информацией: памятка для родителей «Народные промыслы, их истоки и современное развитие», папка-передвижка «Что такое гжель?»
- памятка «Как помочь ребенку научиться рисовать»
-проведение индивидуальных консультаций «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;
-организация бесед с родителями: «Развитие творческих способностей у детей», «Рисуем дома»;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (конкурс рисунков).
- выставка для родителей литературы о гжельском народном промысле.
Работа с детьми.
День Тематика Мероприятия
«Народные промыслы России»
1. Просмотр презентации и беседа по теме «Народные промыслы России»
2. Настольно –печатная игра «Угадай роспись»
3. Решение проблемной ситуации: «Что люди делали бы без посуды?»
4. Дидактическая игра «Найди пару», «Назови правильно».
5. Чтение книги Клиентов А. "Народные промыслы", рассматривание иллюстраций к книге.
6. Подвижная народная игра «Горелки»
«Где родилась гжель»
1. Рассказ воспитателя об истории возникновения гжельской росписи, беседа о прослушанном материале.
2. Чтение легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет».
3. Решение проблемной ситуации «Как получить оттенки синего цвета»
4. Опытно-экспериментальная деятельность «От синего к голубому»
5. Отгадывание загадок о гжели.
6. Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка»
«Гжельские мастера»
1. Беседа «Гжель чудо-роспись русских мастеров»
2. Выставка «Русские умельцы гжели»
3. Пословицы о ремесле, их обсуждение.
4. Рисование «Растительные узоры в гжельской росписи»
5. Сюжетно - ролевая игра «Мастерская народных умельцев»
6. Дидактическая игра «Составь узор»
7. Слушание песни «Гжель» муз. и сл. З. Я. Роот.
«Волшебные узоры»
1. Демонстрация презентации «Гжельские узоры»
2. Беседа о гжельских орнаментах, знакомство с техникой рисования и прорисовкой элементов гжельской росписи
3. Дидактическая игра «Узнай элементы узора»
4. Рисование «Гжельская роза на тарелочке»
5. Заучивание стихотворения Светланы Ледковой «Гжель»
6. Подвижная игра «Чудо-птица»
«Гжельский фарфор»
1. Демонстрация гжельской посуды, рассматривание орнаментов
2. Отгадывание загадок о посуде.
3. Беседа «Зачем люди украшают посуду»
4. Дидактическая игра «Сосчитай сколько узоров на вазе»
5. Рисование «Укрась тарелку гжельским орнаментом»
6. Народная подвижная игра «Горшки»
7. Слушание песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
8. Сюжетно - ролевая игра «Угостим гостей чаем»
3) Заключительный этап :
1. Заключительная беседа с детьми о народных промыслах, об отличии гжельской росписи.
2. Организация конкурса-выставки совместных работ детей и родителей –рисунки по теме «Голубая гжель».
3. Создание альбома работ детей «Как у настоящих мастеров Гжели».
4. Оборудование мини-музея по теме проекта.