Приложение МААМ

Проект по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Гжельская роспись»

Казакова Маргарита
Проект по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Гжельская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный, комплексный, коллективный, информационный, практико-ориентированный.

Место события: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2».

Сроки реализации: ноябрь 2018

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы „Гжельская роспись“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Как много нового и необыкновенного узнают дети в дошкольном возрасте. Они «как губки» впитывают в себя то, что их окружает. Несомненно, мы взрослые стараемся, чтобы вокруг детей было все самое лучшее и прекрасное. Одним из любимых занятий детей всегда было рисование, где дети могут отразить свои чувства, свой мир. В подготовительной группе дошколята не просто учатся рисовать, но продолжают знакомиться с предметами народного промысла, самобытностью и богатством народа. Гжель – один из широко известных русских народных промыслов, обладающий оригинальными рисунками и затейливыми орнаментами.

Ребенок не рождается с художественными и эстетическими качествами, они приобретаются со временем. Развить в дошкольниках чувство прекрасного, приобщить к миру художественных образов, создать положительную мотивацию к самостоятельному творчеству поможет знакомство с гжелью - одним из народных промыслов с вековой историей, который пользуется большой популярностью и в наше время.

Цель проекта : познакомить детей с народным промыслом Гжель как одной из форм народного художественного творчества.

Задачи проекта :

Работа с детьми:

1. Дать детям знания об истории возникновения и развитии промысла, особенностях его технологии, разнообразием изготовленных продуктов.

2. Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.

3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающей действительности, любовь и уважение к истории и культуре России.

Работа с родителями:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей в области художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Вовлечение родителей в процесс художественно-эстетического воспитания детей посредством знакомства с гжельской росписью.

Методическая работа:

1. Создание благоприятных условий для формирования эстетических качеств и художественных умений у детей.

2. Подбор методической литературы и игровых приемов по знакомству детей подготовительной группы с гжелью.

Ожидаемые результаты:

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование представлений о гжельской росписи;

- приобретение творческих навыков и умений в процессе самостоятельной художественной деятельности;

- тесное взаимодействие детей и взрослых в процессе приобщения к народной культуре.

Методы проекта : демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы, экспериментирование с красками, решение проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап :

- постановка целей и задач проекта, подбор методической и художественной литературы, определение методов реализации проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- анкетирование родителей по вопросу художественно-эстетического развития детей;

-оформление уголка для родителей наглядной информацией: памятка для родителей «Народные промыслы, их истоки и современное развитие», папка-передвижка «Что такое гжель

- памятка «Как помочь ребенку научиться рисовать»

-проведение индивидуальных консультаций «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;

-организация бесед с родителями: «Развитие творческих способностей у детей», «Рисуем дома»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (конкурс рисунков).

- выставка для родителей литературы о гжельском народном промысле.

Работа с детьми.

День Тематика Мероприятия

«Народные промыслы России»

1. Просмотр презентации и беседа по теме «Народные промыслы России»

2. Настольно –печатная игра «Угадай роспись»

3. Решение проблемной ситуации: «Что люди делали бы без посуды?»

4. Дидактическая игра «Найди пару», «Назови правильно».

5. Чтение книги Клиентов А. "Народные промыслы", рассматривание иллюстраций к книге.

6. Подвижная народная игра «Горелки»

«Где родилась гжель»

1. Рассказ воспитателя об истории возникновения гжельской росписи, беседа о прослушанном материале.

2. Чтение легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет».

3. Решение проблемной ситуации «Как получить оттенки синего цвета»

4. Опытно-экспериментальная деятельность «От синего к голубому»

5. Отгадывание загадок о гжели.

6. Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка»

«Гжельские мастера»

1. Беседа «Гжель чудо-роспись русских мастеров»

2. Выставка «Русские умельцы гжели»

3. Пословицы о ремесле, их обсуждение.

4. Рисование «Растительные узоры в гжельской росписи»

5. Сюжетно - ролевая игра «Мастерская народных умельцев»

6. Дидактическая игра «Составь узор»

7. Слушание песни «Гжель» муз. и сл. З. Я. Роот.

«Волшебные узоры»

1. Демонстрация презентации «Гжельские узоры»

2. Беседа о гжельских орнаментах, знакомство с техникой рисования и прорисовкой элементов гжельской росписи

3. Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

4. Рисование «Гжельская роза на тарелочке»

5. Заучивание стихотворения Светланы Ледковой «Гжель»

6. Подвижная игра «Чудо-птица»

«Гжельский фарфор»

1. Демонстрация гжельской посуды, рассматривание орнаментов

2. Отгадывание загадок о посуде.

3. Беседа «Зачем люди украшают посуду»

4. Дидактическая игра «Сосчитай сколько узоров на вазе»

5. Рисование «Укрась тарелку гжельским орнаментом»

6. Народная подвижная игра «Горшки»

7. Слушание песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

8. Сюжетно - ролевая игра «Угостим гостей чаем»

3) Заключительный этап :

1. Заключительная беседа с детьми о народных промыслах, об отличии гжельской росписи.

2. Организация конкурса-выставки совместных работ детей и родителей –рисунки по теме «Голубая гжель».

3. Создание альбома работ детей «Как у настоящих мастеров Гжели».

4. Оборудование мини-музея по теме проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Гжельская роспись»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 20:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Гжельская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Маргарита (УИ 2321711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД