Казакова Маргарита
Проект по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Как оживают игрушки. Богородская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, комплексный, коллективный, информационный, исследовательский, практико-ориентированный.
Место события: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2».
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы „Как оживают игрушки, Богородская игрушка“» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Современные электронные, интерактивные и музыкальные игрушки прочно вошли в жизнь детей. Как по волшебству куклы и животные начинают двигаться и говорить. «Оживающие игрушки» были и раньше. Примером этому являются разнообразные Богородские игрушки.
Знакомя дошкольников с этим промыслом, мы не только приобщаем их к народной культуре, развиваем чувства патриотизма, но и расширяем кругозор, так как дети познают мир через игры и игрушки. Знакомство с народными игрушками, являясь традиционным методом в воспитании, не теряет своей актуальности, способствуя социализации в обществе, нравственному воспитанию.
При знакомстве детей с народными промыслами России, они были заинтересованы Богородскими игрушками, им было интересно узнать, как и кто их изготавливает. Необыкновенные игрушки Богородских мастеров помогают развить познавательный интерес и воспитать эстетические чувства.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с Богородской игрушкой.
Задачи:
Работа с детьми:
1. Сформировать знания о Богородском ремесле, способах и приемах изготовления игрушек, познакомить с работами мастеров.
2. Развивать любознательность, интерес к русским ремеслам; обогащать словарный запас по теме.
3. Воспитывать нравственно-патриотические и эстетические качества личности дошкольников, уважение к труду взрослых.
Работа с родителями:
1. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
2. Создать благоприятные условия для вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс.
Методическая работа:
1. Создание предметно-развивающей среды для художественно-эстетического развития детей подготовительной группы посредством ознакомления с Богородской игрушкой.
2. Систематизация методов и приемов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- формирование эстетического восприятия к окружающему миру;
- создание предметно-развивающего пространства, способствующего ознакомлению с Богородским промыслом и развитию творческих качеств личности детей;
- удовлетворение потребностей детей в творческой деятельности, закрепление навыков лепки и рисования.
Методы проекта : демонстрация наглядного материала (иллюстрации, фотографии, презентации, беседы, отгадывание загадок, объяснение, словесные инструкции, чтение стихотворений о промысле, исследование игрушек, решение проблемных ситуаций, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап :
- постановка целей и задач проекта, подбор методической и художественной литературы, определение методов реализации проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями.
2) Основной этап:
Работа с родителями:
- опрос родителей на тему «Детские игрушки»;
-оформление уголка для родителей наглядной информацией: памятка для родителей «Народные игрушки», папка-передвижка «Богородская резная игрушка»;
- памятка «Прекрасное вокруг нас»
-проведение индивидуальных консультаций «Рекомендации родителям по художественно-эстетическому воспитанию»;
-организация бесед с родителями: «Развитие эстетического восприятия у детей», «Домашнее творчество»;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (конкурс рисунков).
Работа с детьми.
День Тематика Мероприятия
Знакомство с промыслами декоративно-прикладного искусства «Умелые руки не знают скуки»
1. Просмотр иллюстраций и фотографий по теме «Декоративно-прикладное искусство России», беседа по ним.
2. Дидактическая игра «Назови правильно промысел»
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Из какого материала сделан предмет»
4. Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»
5. Чтение стихотворения О. Киселева «Богородская игрушка»
6. Подвижная народная игра «Крепость»
«Откуда пришла Богородская игрушка?»
1. Рассказ воспитателя об истории возникновения Богородской игрушки
2. Чтение истории-легенды о появлении промысла.
3. Решение проблемной ситуации «Какие инструменты нужны мастерам»
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства деревянных изделий»
5. Сюжетно - ролевая игра «В Богородской мастерской»
6. Подвижная народная игра «Дедушка»
«Резные чудеса»
1. Беседа об изготовлении Богородских игрушек «Как оживают игрушки»
2. Рассматривание альбома «Богородская игрушка»
3. Речевая игра «Объясни смысл» (пословицы о труде)
4. Рисование «Оживают в игрушках милые зверюшки»
5. Отгадывание загадок о Богородском промысле.
6. Дидактическая игра «Собери картинку»
«Мишка-медведь»
1. Просмотр презентации «Богородский медведь»
2. Беседа о героях Богородской игрушки, о медведе как одном из главных героев.
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Найди различия - сравнить фигурки «Медведь-штангист» и «Кузнецы»
4. Лепка «Медведь»
5. Дидактическая игра «Узнай героя»
6. Подвижные народные игры «Медведь», «У медведя во бору»
«Вышли курочки гулять»
1. Демонстрация Богородских игрушек, их фотографий и иллюстраций.
2. Речевые игры «Опиши игрушку», «Подбери слова».
3. Беседа «Моя любимая деревянная игрушка»
4. Рассматривание и исследование (фото, иллюстрации) игрушек «Курочка», «Курочка с петушком»
5. Рисование «Расписные курочки»
6. Народная подвижная игра «Курочка-хохлатка»
7. Просмотр фрагмента мультфильма «Деревянные игрушки»
8. Сюжетно - ролевая игра «Торопись честной народ, всех вас ярмарка зовет»
3) Заключительный этап:
1. Заключительная беседа с детьми о Богородской игрушке, ее особенностях и отличиях от других народных промыслов.
2. Проведение конкурса-выставки совместных творческих работ детей и родителей –рисунки по теме «Чудеса из дерева».
3. Создание альбома работ детей «В Богородске-городке».
4. Оформление в центре художественного творчества выставки «Богородская игрушка»