Мария Кидышина
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид: художественно – эстетический.
Срок реализации проекта : 1 недели (с 22. 03. -по 25.03.)
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели)
Цель: развитие умения ценить прекрасное в природе и передавать свои представления в творчестве.
Задачи проектной деятельности :
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Весенние мотивы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательные:
уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие :
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного, умения замечать красоту весенней природы;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность, заинтересованность творческую инициативность.
Актуальность: Весна – это очень интересное и удивительное время года. Весной легко и свежо дышится, появляется солнышко, по которому мы так истосковались за зиму. Весной можно ощутить, найти и увидеть много всего необычного вокруг, главное, научиться всё это замечать. Красивое пробуждение природы ото сна, это чудо есть только весной.
Работа по проекту позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об изменениях в природе в течение одного сезона. Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Развиваются и формируются эстетическая и нравственная сферы, накапливаются эмоциональные впечатления. Необходимо провести параллель между знаниями, полученными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, наблюдениями и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, художественное конструирование). Детская изобразительная деятельность положительно влияет на сенсорное развитие неслышащих дошкольников, способствуя формированию у них представлений о предметах и явлениях окружающего мира, о свойствах и качествах предметов, о форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» - составление рассказов по картинам, чтение рассказов и стихов о весне.
«Познавательное развитие» - занятия по ознакомлению с окружающим миром, тематические прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр развивающего видео и слайдов.
«Социально - коммуникативное развитие» - дидактические игры; трудовые поручения в природе.
«Художественно - эстетическое развитие» - просмотр музыкальных видеороликов о весне, прослушивание музыки, занятия по изобразительной деятельности и ручному труду, оформление творческих выставок.
«Физическое развитие» - подвижные игры, динамические паузы.
Итог проекта : Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми. Выставка работ «Грачи прилетели», «Появились почки на деревьях», создание огорода на подоконнике.
Этапы проекта :
I этап подготовительный :
1. Изготовление папок-раскладушек о времени года (приметы, стихи, загадки и т. д.).
2. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта :
(подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме)
4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
5. Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
6. Подготовка нужного материала для создания огорода на окне.
II этап основной
1. «Развитие речи». Подбирается словарь по темам занятий. Ведутся беседы по вопросам, составляются тексты - описания картин, где отражаются природные явления, яркие признаки весны. В процессе самой продуктивной деятельности ведётся разговор с детьми, комментарии, обсуждения. Используются короткие стишки, загадки-описания. Выполняя практические действия, дети усваивают новые слова, словосочетания активного и пассивного словаря.
2. Художественная литература.
стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.
стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.
стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.
стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.
рассказ «Подснежники» С. Вангели.
стихотворение «Салют весне» З. Александровой.
3. Совместное художественное творчество детей
НОД по лепке «Появились почки на деревьях»
НОД по бумажному конструированию «Грачи прилетели»
НОД по аппликации «Весна - красна»
4. Подвижные игры.
«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей».
5. Дидактические игры.
«Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
6. Наблюдение - «Веточка березы», «Ручейки».
7. Музыкальные произведения.
• П. Чайковский «Времена года. Весна»
• Э. Григ «Бабочка»
• М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
• Украинская народная песня «Веснянка»
• А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.
• аудиозапись с пением птиц.
8. Опытно – исследовательская деятельность - таяние снега, прорастание семян, посадка лука.
III этап заключительный
1. Проведение итоговых занятий и бесед по усвоению материала.
2. Выставка творческих работ для родителей.