Приложение МААМ

Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние мотивы»

Мария Кидышина
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : краткосрочный.

Вид: художественно – эстетический.

Срок реализации проекта : 1 недели (с 22. 03. -по 25.03.)

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели)

Цель: развитие умения ценить прекрасное в природе и передавать свои представления в творчестве.

Задачи проектной деятельности :

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Весенние мотивы“» размещена в разделах

Образовательные:

уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие :

развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного, умения замечать красоту весенней природы;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность, заинтересованность творческую инициативность.

Актуальность: Весна – это очень интересное и удивительное время года. Весной легко и свежо дышится, появляется солнышко, по которому мы так истосковались за зиму. Весной можно ощутить, найти и увидеть много всего необычного вокруг, главное, научиться всё это замечать. Красивое пробуждение природы ото сна, это чудо есть только весной.

Работа по проекту позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об изменениях в природе в течение одного сезона. Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Развиваются и формируются эстетическая и нравственная сферы, накапливаются эмоциональные впечатления. Необходимо провести параллель между знаниями, полученными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, наблюдениями и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, художественное конструирование). Детская изобразительная деятельность положительно влияет на сенсорное развитие неслышащих дошкольников, способствуя формированию у них представлений о предметах и явлениях окружающего мира, о свойствах и качествах предметов, о форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - составление рассказов по картинам, чтение рассказов и стихов о весне.

«Познавательное развитие» - занятия по ознакомлению с окружающим миром, тематические прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр развивающего видео и слайдов.

«Социально - коммуникативное развитие» - дидактические игры; трудовые поручения в природе.

«Художественно - эстетическое развитие» - просмотр музыкальных видеороликов о весне, прослушивание музыки, занятия по изобразительной деятельности и ручному труду, оформление творческих выставок.

«Физическое развитие» - подвижные игры, динамические паузы.

Итог проекта : Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми. Выставка работ «Грачи прилетели», «Появились почки на деревьях», создание огорода на подоконнике.

Этапы проекта :

I этап подготовительный :

1. Изготовление папок-раскладушек о времени года (приметы, стихи, загадки и т. д.).

2. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта :

(подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме)

4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

5. Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

6. Подготовка нужного материала для создания огорода на окне.

II этап основной

1. «Развитие речи». Подбирается словарь по темам занятий. Ведутся беседы по вопросам, составляются тексты - описания картин, где отражаются природные явления, яркие признаки весны. В процессе самой продуктивной деятельности ведётся разговор с детьми, комментарии, обсуждения. Используются короткие стишки, загадки-описания. Выполняя практические действия, дети усваивают новые слова, словосочетания активного и пассивного словаря.

2. Художественная литература.

стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

рассказ «Подснежники» С. Вангели.

стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

3. Совместное художественное творчество детей

НОД по лепке «Появились почки на деревьях»

НОД по бумажному конструированию «Грачи прилетели»

НОД по аппликации «Весна - красна»

4. Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей».

5. Дидактические игры.

«Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

6. Наблюдение - «Веточка березы», «Ручейки».

7. Музыкальные произведения.

• П. Чайковский «Времена года. Весна»

• Э. Григ «Бабочка»

• М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

• Украинская народная песня «Веснянка»

• А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

• аудиозапись с пением птиц.

8. Опытно – исследовательская деятельность - таяние снега, прорастание семян, посадка лука.

III этап заключительный

1. Проведение итоговых занятий и бесед по усвоению материала.

2. Выставка творческих работ для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние мотивы»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 12:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние мотивы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кидышина (УИ 292920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД